Презентация по математике на тему Упрощение выражений.1урок (5 класс)


Упрощение выражений1 урокПрезентация учителя математики Коршуновой З.В.МБОУ СОШ №26 город Пенза Устный счёт56∙4 25∙13 ∙4125∙27 ∙450∙9 ∙267∙359∙847∙78∙67 ∙12591∙655∙722413001350090020147232967000546385Найдите значение выражений.Какие свойства вам пришлось использовать при вычислениях?Расскажите, как вы вычисляли.Сформулируйте это правило.








Цель: Повторим правила, которые изучали в начальной школе. Дадим им новые названия. Будем учиться применять их при упрощении выражений.Упрощение выражений
Как найти сумму всех квадратов ?Расскажите, что вы видите.Упрощение выраженийПовторениеКак можно вычислить количество другим способом?Что мы находили первым выражением?Что находили вторым выражением?Какой знак можно поставить между ними?Как называется это правило?(4+2)·3=4·3+2·3Сформулируйте правило умножения суммы на число ?Как узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых?Как вычислить по другому?(4-2)·3=4·3-2·3Дайте название этому правилу?Сформулируйте правило умножения разности на число?






















Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы:Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число?Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число?Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.Объясните, для чего мы изучаем распределительное свойство умножения?Стр.85-86Работа по теме урока Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания с помощью букв. Работа по теме урока(a+b)·c = a·c+b·c(a-b)·c = a·c-b·cСтр.86,№559Образец: а) 91·8=(90+1)·8=90·8+1·8=720+8=728 б) 7·59=(60-1)·7=60·7-1·7=420-7=413в) 6·52=(50+2)·6=50·6+2·6=300+12=312г) 198·4=(200-2)·4=200·4-2·4=800-8=792д) 202·3=(200+2)·3=200·3+2·3=600+6=606е) 397·5=(400-3)·5=400·5-3·5=2000-15=1985ж) 24·11=(20+4)·11=20·11+4·11=220+44=264 з) 35·12=(30+5)·12=30·12+5·12=360+60=420и) 4·505=(500+5)·4=500·4+5·4=2000+20=2020к) 25·399=(400-1)·25=400·25-1·25=10000-25=9975Какое свойство мы использовали для вычислений? Сформулируйте эти свойства.








Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи. Работа по теме урокаСтр.86,№560(a+b)·c=a·c+b·c 69)27·31+27=·6927·31+27(











Работа по теме урокаСтр.86,№560Образец: а) 69·27+31·27=(69+31)·27=100·27=2700 б) 202·87-102·87=(202-102)·87=100·87=8700в) 977·49+49·23=(977+23)·49=1000·49=49000 г) 263·24-163·24=(263-163)·24=100·24=2400д) 438·90-238·90=(438-238)·90=200·90=18000е) 603·7+603·93=(7+93)·603=100·603=60300 (a+b)·c=a·c+b·c
Работа над задачейСтр.86,№557Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?Сколько купили чашек?Сколько купили блюдец?Чему равна масса чашки?Чему равна масса блюдца?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Масса одного предметаКоличество предметовОбщая масса140г12 штук? ?180г12 штук?Можно ли узнать массу всех чашек, всех блюдец? Массу всей покупки?Запишите решение выражением.Найдите другой способ решения задачи.Проверь себя, правильно ли ты решил задачу.I способ: 140·12+180·12=3840(г)-масса всей покупки.II способ: (140+180) ·12=320·12=3840(г)- масса всей покупки. Ответ: 3840 г.


fill.on Самостоятельная работа стр.91, №6089206440480336015437920882112Вариант1 (1,3)Вариант2 (2,4)113328521196







Подведение итоговКакое свойство умножения мы сегодня изучили?Домашнее заданиеСтр. 91, №610,616Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.