1урок по теме Квантовые явления 9 класс


Физика – 9. Квантовые явления. ( 14ч)
1урок. Строение атома. Планетарная модель.
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способностей учащихся к сравнению и анализу состояния физики к концу х х века.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт знакомства с ядерной моделью строения атома, её преимуществ и недостатков.
Планируемые результаты: личностные – создание условий для взаимообучения, метапредметные – формирование учебно-познавательных компетенций, предметные – обеспечение понимания планетарной модели строения атома.
Ход урока.
1.Организационный этап. Задача: создание благоприятного психологического климата, просмотр наличия школьных принадлежностей.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация. Задача: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.
Раздел 04. Квантовые явления стр95 учебника «Физика-9» Кабардина ОФ.
3. Актуализация опорных знаний. Задания на осмысление: строение вещества - атомная теория (2000лет назад - позиция Демокрита, позиция Аристотеля, 1896 год – электронная теория).
4. Первичное усвоение новых знаний. Рассказ учителя с опорой на знания учащихся и записью опорного конспекта на доске и в тетрадях.
ОК
1.Модель атома Дж.Дж.Томсона.
Рис 21.1 Положительно заряженный шар r = 10-10м, «плавают» электроны, нейтрализуя положительный заряд.
2. Опыт Резерфорда.
Эксперимент по проверке модели атома Томсона - рассеивание ɑ- частиц ( положительные ионы гелия, v = 15000км/с, m = 8000mе)
Рис 21.2 - 21.3 - устройство, принцип действия.
3.Ядерная модель атома (планетарная).
Атом = Ядро + Электроны.
Рис 21.4 – альфа-частица, электронная оболочка атома, ядро атома
4.Недостатки модели атома Резерфорда.
Рис 21.5 - ядро, электроны
Если электроны движутся по орбите с ускорением, они излучают ЭМ волны .
Значит электроны по спирали - падение к ядру, tсущ = 10-8с, НО атом устойчив!
5.Первичная проверка понимания.
Вопросы на стр 97 учебника.
6.Первичное закрепление знаний.
Задача1. Сколько электронов содержится в атомах отдельных химических элементах?
7.Домашнее задание.
Читать §21, озвучить ок, устно ответ на ? стр97
8. Рефлексия. Что нового узнали? В чём затруднения?