Тест по обществознанию в 11 классе по теме Экологическое право . 2 варианта с ответами.


Тест 21.Экологическое право.1 вариант
1.Экологическое право представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества
1.экологии 2.окружающей среды
3.животного мира 4.экологических организаций
2. Экологическое право в классификации отраслей права определяется как отрасль
1.комплексная 2.базовая
3.профилирующая 4.специальная
3.Основным документом, закрепившим требования по экологическому нормированию, является
1.Конституция Р Ф 2.Закон «Об охране окружающей среды»
3.Декларация по окружающей среде и развитию
4.Федеральный закон « О недрах»
4.Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?
А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.
Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?
А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
Б. При размещении объектов, хозяйственная или иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимаются с учётом мнения населения или результатов референдума.
 1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Вставьте пропущенное понятие.

Состояние защищенности природный среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий называется____________безопасностью.
Ответ- экологической
7.Установите соответствие между названиями охраняемых природных территорий и их определениями.
А) государственные природные заповедники
Б) национальные природные парки
В) государственные природные заказники
Г) памятники природы 1) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы ,а также объекты естественного и искусственного происхождения.
2)особо охраняемые природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное ,научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.
3) природоохранные, эколого-просветительские и научно- исследовательские учреждения, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую и эстетическую ценность; предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях.
4) территории(акватории),имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
А Б В Г
2 3 4 1

8.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.
Тест 21.Экологическое право. 2 вариант
1.Объектом экологического права является
1.экология 2.человек
3.окружающая среда 4.глобальные проблемы современности.
2.Федеральное законодательство среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяют как
1.устойчивую 2.развитую
3.допустимую 4.благоприятную
3.Состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется
1.качеством окружающей среды 2.загрязнением окружающей среды
3.нормативами допустимых выбросов. 4.экологическим аудитом
4. Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?
А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.
Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?
А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
Б. Вред, причинённый здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности (юридических и физических лиц), подлежит возмещению в полном объёме.
1) верно только А2) верно только Б3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « объекты охраны окружающей среды»
Животные, леса, человек , генетический фонд ,подземные воды атмосферный воздух.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: - человек
7.Прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного(А),вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную (Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение (В)окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической (Г) и участвовать в ее проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т.д. В то же время граждане обязаны сохранять (Е) и окружающую среду и бережно относится к природе и природным богатствам.
1.экспертиза 2.воздействие 3.суд 4.информация 5.среда 6.вред
7.природа.
А Б В Г Д Е
2 4 6 1 3 7
8.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.