Презентация по истории на тему Духовная жизнь в 30-е гг. ХХ века


Повышение образовательного уровня народа Утверждение в духовной жизни господства марксистско-ленинского учения. В 1930/31 учебном году в стране начался переход ко всеобщему обязательному начальному обучению в объеме 4 классов.к 1937 г. обязательным стало семилетнее обучение.Только в течение 1933 — 1937 гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ, примерно столько же, сколько в царской России за 200 лет.К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов. В школу были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения и воспитания: уроки, предметы, твердое расписание, оценки, строгая дисциплина и целый ряд наказаний вплоть до исключения. Были переработаны школьные программы, созданы новые, стабильные учебники. В 1934 г. было восстановлено преподавание истории и географии на основе марксистско-ленинских оценок происходивших событий и явлений. К концу 30-х годов процент грамотных в возрасте 9-49 лет составил по РСФСР 89.7%;грамотность мужчин составляла 96 %, женщин – 83,9 %, городского населения –94,9 %, сельского – 86,7 %; По поручению Полтавского губнаробраза организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1921 году колонии было присвоено имя М. Горького. В 1925г. — секретарь ЦК партии. Член ВЦИК, ЦИК СССР.С сентября 1929 года —Нарком Просвещения РСФСР. «Единая» школа – это значит такая, которая одинаково доступна для всех слоев населения. Всю систему народного образования, от дошкольных учреждений до вузов, Н.К. Крупская мыслила как единую школу. Блонский Павел ПетровичЗначительная часть психологических трудов П.П. Блонского имеет педагогическую направленность. Изучал проблему возрастных особенностей умственного развития детей. С. Т. Шацкий организует опытно-показательные учреждения Народного комиссариата просвещенияОпытная станция вела работу c детьми, организовывала совместную работу школы и населения по воспитанию детей, занималась исследовательской деятельностью. Большое значение придавалось деятельности Российской Академии наук;были созданы новые научно-исследовательские институты: геологических наук, горючих ископаемых, физический, физических проблем, машиноведения и др.; С 1932 г. стали создаваться филиалы Академии наук в республиках ;В 20-30-е гг. происходило становление советской исторической науки. К концу 30-х гг. в СССР насчитывалось около 1800 научных учреждений, в которых было занято 98 тыс. научных работников;Большой размах получила деятельность по изучению месторождений полезных ископаемых в стране;   В начале 30-х годов началось освоение Арктики. В 1937 г. экипаж летчиков во главе с В.П. Чкаловым совершил первый в мире беспосадочный полет через Северный полюс из СССР в США, В 30-е годы на основе научных изысканий академика С.В.Лебедева в Советском Союзе впервые в мире было организовано массовое производство синтетического каучука. Труды А.Ф.Иоффе заложили основы современной физики полупроводников. В 1937 году четверо исследователей: И.Д.Папанин, Э.Т.Кренкель, Е.А.Федоров и П.П.Ширшов - высадились в Арктике и открыли там первую в мире исследовательскую дрейфующую станцию "СП-1". С.И.Вавиловроссийский физик, один из основателей российской научной школы физической оптики и основоположник исследований люминесценции и нелинейной оптики в СССР. И́горь Васи́льевич Курча́тов советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Основатель и первый директор Института атомной энергии, главный научный руководитель атомной проблемы в СССР. Л. И. Мандельштамсовершил важнейшее открытие в оптике - явления комбинационного рассеяния. Он является одним из создателей нелинейной теории колебаний Сталин берет под личный контроль учебники по истории;Появляется новая отрасль исторической науки – история партии;Историческая наука должна руководствоваться марксистско-ленинской идеологией.