Технологическая карта урока по теме: Несклоняемые имена существительные.


Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
Дата урока: 28.11.2016г.
Учитель: Попова Л.В..
Предмет: русский язык
Класс: 6
Тема урока: Несклоняемые имена существительные
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока:
Цели урока:
Предметные: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать, определять морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные (в том числе сложносокращённые слова); определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;Метапредметные: приобретение первичных навыков использования обобщенных способов деятельности для достижения учебной цели и создания собственных продуктов, способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса;
Личностные: приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Этапы урока:
1. Организационный момент. Психологическая установка 2 мин.
Включение учащихся в учебную деятельность
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
Познавательные: ставят перед собой учебную цель
Регулятивные: самоопределяются, настраиваются на урок
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
2. Актуализация опорных знаний 5 мин.
Повторение по теме «Имя существительное».
Организует повторение по теме «Имя существительное».
Самодиктант. Отвечают на вопросы по теме «Имя существительное». Работа в парах. Выставляют оценку в маршрутный лист.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: работают в парах, учатся сотрудничеству.
Письменная работа, понимание необходимости знания основных понятий по ранее изученным темам для совершенствования умений
3.Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
8мин
Организация и проведение распределительного диктанта. Распределить слова по колонкам в таблице.
Создание проблемной ситуации.
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания.
Просит записать тему урока.
Создаёт ситуацию успеха.
Готовятся к работе.
Находят «лишние» слова.
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. Определяют тему урока и цели. Выставляют оценку в маршрутный лист.
Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи
Регулятивные:обнаруживают отклонения, вносят коррективы, в случае с расхождения с эталоном
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество, контроль, коррекция действий партнера
Понимают, что появляется новое понятие, участвуют в диалоге, проверке
4. Первичное усвоение новых знаний.
5 мин.
Найти слова-синонимы. Просклонять существительные дорога и шоссе, запись на доске. Мини-лекция.
Ставит задачу: найти синонимы, просклонять имена существительные. Беседа. Раздает памятки учащимся по теме.
Находят синонимы. Изменяют слова по падежам (запись на доске), остальные учащиеся выполняют работу в тетради.
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Отвечают на вопрос учителя, побуждение к высказыванию своего мнения.
5. Первичная проверка понимания.
6 мин.
Прослушивание песни «Про то, как не нужно говорить». Работа со словарем иностранных слов.
Применение здоровье – сберегающей технологии.
Предлагает прослушать песню, найти ошибки, исправить. Найти толкование неизвестных слов в словаре. Физкультминутка
Прослушивание песни «Про то, как не нужно говорить». Поиск ошибок, исправление их (работа в группах). Чтение верных вариантов. Выставляют оценку в маршрутный лист.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: работают в группах, анализируют, исправляют ошибки, выражают свои мысли.
Самостоятельное и исправление ошибок, работа со словарем, личное участие в физкультминутке.
5. Первичная проверка понимания.
10 мин.
Самостоятельное выполнение теста.
Предлагает учащимся выполнить задание на ультрабуке, в правом верхнем углу находится тест, откройте его и выберите правильный вариант ответа. Составить кластер.
Выполнение теста. После выполнения теста выставление оценки в маршрутный лист. Составляют кластер (работа в группах).
Познавательные: выполняют самостоятельно тест
Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие трудности
Коммуникативные: работают индивидуально
Осознают сильные и слабые стороны, намечают проблемы в понимании темы урока.
7. Информация о домашнем задании.
2 мин.
Закрепление полученных знаний и умений.
Предлагает выборочное домашнее задание. Осуществляет творческий подход к деятельности учащихся
Выбирают сами вариант домашнего задания, записываю в дневник, задают вопросы.
Познавательные: выбор домашнего заданияРегулятивные: выделение того, что усвоено и что подлежит усвоению
Коммуникативные: выражают свои мысли, выслушивают мнение одноклассников
Принятие выборочного домашнего задания
8. Рефлексия.
Оценка результатов работ
2 мин.
Выяснить качество усвоения учебного материала.
Просит вспомнить, какие цели ставил каждый перед собой в начале урока.
Обобщает сказанное.
Оценивает ответы по маршрутным листам. Благодарит за работу.
Каждый учащийся оценивают свою работу, подводит итог урока по маршрутным листам, выставляет оценку куратор группы.
Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Регулятивные: оценивают свою работу
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
Самостоятельное осознание значимости знаний, умений в конкретной учебной ситуации.