Технологическая карта урока. Знаки препинания в предложениях с прямой речью


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Автор: Калтыгина И.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Шаховская ООШ» Куркинского района Тульской области
Урок 83
Тема урока: Знаки препинания в предложениях с прямой речью (2 урок)
Тип урока: обобщение знаний
Метод: частично-поисковый.
Цель урока:научить ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, строить предложения данного типа
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь;
ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, не разорванную словами автора
развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические и пунктуационные уменияумения.
Развивающие:
осуществление системно-деятельностного подхода;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять теоретические знания на практике;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
развитие умения формулировать цели;
Воспитательные:
воспитание интереса к родному языку;
развитие коммуникативных УУД,
воспитание любви к животным.
Оборудование: ноутбуки, проектор, мультимедийная доска, презентация.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Приветственное слово учителя:
-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость. У вас на партах лежит настроение. Выберите то, которое соответствует вашему на начало урока, а другие переверните обратной стороной. Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, а справиться с ними помогут ваши знания, учебник, внимание, любимые герои мультфильма и, конечно, желание стать грамотным человеком. А чтобы этого достичь, нужно трудиться. За каждый этап урока вы поставите себе оценку (Раздать бланк оценок)
Приветствуют учителя
Готовятся к урокуПринцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Актуализация
знаний
Контроль знаний
Постановка учебной задачи
Выявление места и причины затруднения
Проверка теоретических знаний
Работа с теоретическим материалом
Практическая работа
Физкультминутка
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонам.
Самопроверка
Рефлексия деятельности.
Домашнее задание.
Посмотрите на экран.
(Слайд 2)
Просмотр слайда, выполнение заданий.
Вопрос: Какую синтаксическую единицу вы видите?
Ребята! Как вы думаете, с этими предложениями всё в порядке?Найдите ошибки. Как называется раздел, который изучает постановку знаков препинания.
Давайте расставим их. Объясните постановку знаков препинания.
А теперь проверим.
(Слайд 3)
-Что вы видите?
Какие знаки препинания мы сегодня уже расставляли? А какие ещё нет?
Подумайте, в каких предложениях мы можем использовать их?
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Какие цели вы поставите перед собой, изучая эту тему?
Запишите: число, классная работа, тему урока.
(Слайд 4)
Ребята, давайте проверим готовность к работе над новыми заданиями. Опираясь на раннее полученные знания, выполненную вами домашнюю работу, соотнесите схемы с предложениями. (Задание на доске)
Что вам помогло?
Какой учебник помогает вам их изучать и повторять?
Давайте найдём информацию.
Пользуясь учебником, выполните задания на бланке
Слайд 6
Я думаю, теперь вы готовы работать с предложениями с прямой речью
Ребята! Вы, конечно, знаете Дядю Фёдора, почтальона Печкина, Матроскина и Шарика, героев мультфильма « Трое из Простоквашино». Все эти герои очень любили беседовать. Спишите предложения и расставьте знаки препинания.
Проверь себя!
Ребята! Мы сегодня работали уже и над теоретическим и практическим материалом. И теперь вы можете проверить свои знания. Поработаем с ноутбуком: пройдём тест-онлайн по теме «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»
Какие результаты у вас?
Рефлексия деятельности.
Подведём итоги нашего урока. (Слайд) Ваше настроение осталось таким же или изменилось? Покажите.
А теперь рассмотрим результаты вашей самооценки.
Запишем домашнее задание: прочитайте задание упражнения № 346. Вам понятно оно?
упр.№346 илисоставить и записать пять предложений с прямой речью
Отвечают на вопросы
Устно работают с предложениями
Размышляют
Участвуют в организованной учителем совместной деятельности
Групповая работа
Выполняют физкультминутку
Работа с тестом
Отвечают Принцип целостности.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность
УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка