Классный час на темуВода-ценнейший дар природы


Сценарий районного классного часа «Вода-ценнейший дар природы «
Цель: расширение знаний учащихся о значимости воды в жизни человека.
Задачи:
Способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе.
Развитие познавательного интереса.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
Формировать экологическую культуру.
Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: компьютер, проектор, фотоаппарат, листы ватмана, фото о воде, фотографии рек Карасукского района , репродукции картин художников И.К.Айвазовского “Среди волн”, В.Д.Поленова “Золотая осень”,
Начало урока Плахута Вячеслав
Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –Это главное таинство, главное чудо Планеты,Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живоеИ вода вездесуща – и в недрах, и по-над землей,И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,Было б много точнее назвать не Землей, а Водой.
Океаны и реки, озера и вечные льдины,Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –Это только вода, это Жизни самой сердцевина,Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, без чего не было бы жизни на Земле.
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе, глядя на наше оформление? (О воде.)
– Конечно, о ее величестве воде, воде – чудесном даре природном.
1. Чтение эпиграфа учителем. «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле» Леонардо Да Винчи
Учитель: Какие фразы, слова, выражения возникают у вас при слове “вода”? Составьте на листочках ассоциативный ряд, связанный с этим словом.
3. Ученики зачитывают слова и выражения ассоциативного ряда.
4. На экране появляется коллаж (слайд 1), см. 
Слово учителя:
Ребята, тема классного часа выбрана не случайно.22 марта Международный день водных ресурсов. Этот праздник отмечается во всем мире с 1993 года. А в России с 1995
Он был учрежден участниками конференции ООН по окружающей среде в Рио-де-Жанейро в июне 1992 г. Это праздник всех живущих на Земле людей, празднуется и у нас. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Сегодня мы расширим ваши знания о значимости воды в жизни человека. Ребята, я предлагаю вам создать журнал о воде под названием. “Вода – источник жизни и всего живого”
Предлагаю Вам ребята создать наш журнал под названием « Вода – источник жизни и всего живого» (слайд 2), см.
1.Первую страница почти готова .Давайте с ней познакомимся.
Работа с текстом/
Учитель: Прочитайте внимательно текст о воде, который не имеет названия. Ваша задача: прочитать текст и озаглавить его. (примерные заголовки: “Вода – величайшее в мире богатство”, “Вода – источник жизни”, “Интересное о воде”, “Уникальная жидкость”, “Вода – это жизнь” и др.)– Что поразило вас в этом тексте?
Нам, жителям Новосибирской области , есть чем гордиться, есть что сохранить и защитить это наши реки и озера. На территории Новосибирской области более 2500 пресных, соленых и горько-соленых озер. А в Карасукском районе .Какие реки и озера знаете вы. (озеро Гусиное, озеро Соленое,о.Кругленькое,оз.Титово,оз. Благодатное,МологорькоеО реках и о зерах Карасукского района расскажет Афоничев Дима
II. Учитель: Следующая страница нашего журнала называется “Чудодейственная сила воды” (слайд 3)Какая вода совершает чудеса с организмом человека? (Святая, родниковая, минеральная.)Об этом нам расскажет Карпенко Андрей
. Какие минеральные воды вы знаете?
Учитель: 
IV. Следующая страница нашего журнала “А знаешь ли ты?”
Учитель: Интересные факты о воде предлагаются вашему вниманию. Сообщение приготовил Подсадников Слава (Слайд 5)
5.Учитель.
Скажите, откуда мы берем в основном питьевую воду. Около 70% питьевой воды на очистку из рек и озер и только 30% из-под земли.
У каждого из нас есть своя речка. Неважно какая она, большая Волга или река Карасук. Все мы понимаем какое это сокровище -речка? И как оно уязвимо, это сокровище? Можно заново построить разрушенный город .Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но речку, если она умирает, как всякий живой организм ,сконструировать заново невозможно.
А что же происходит в нашем районе. Давайте понаблюдаем за природой «Сценка»
Андрей: Давай, Юля, возьмем удочку и пойдем на речку рыбу ловить! (идут)
Юля: Как красиво, птичку поют, цветы цветут!
Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.
(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)
Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?
Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!
С каждым годом река Карасук мелеет, в некоторых местах она уже больше напоминает ручеек. Через несколько лет она может исчезнуть совсем, и во многом виноваты жителигорода. Уже давно эта река сделалась чем-то вроде канавы для мусора, различных отходов жизнедеятельности домашнего скота. Склоны распахивают до самого уреза воды, почвенный покров и удобрения беспрепятственно поступают в реку. Скот, как правило, пасут возле реки, поэтому склоны сильно выбиты, водопой из реки - дополнительный источник загрязнения. Сельхозмашины стоят у домов, поэтому в дождь все дорожные стоки, насыщенные нефтепродуктами, отходами личного подворья, стекают в Карасук. Летом поверхность реки покрыта перьями водоплавающих птиц, а дно- осколками стекла и другими режущими предметами, так что теперь купаться в реке отнюдь не безопасно. Кроме того, вода имеет неприятный затхлый запах и мутный рыжевато-коричневый цвет. Нередки случаи, когда кожа купавшихся детей покрывается сыпью неизвестного происхождения. Загрязненная вода может служить причиной различного рода инфекционных заболеваний. Установлено, что около 500 млн. человек ежегодно страдают и около 3 млн., среди них большинство детей, умирают на нашей планете от болезней, возникающих вследствие загрязнения воды. Через воду передаются такие заболевания, как парафиты, дизентерия, инфекционный вирусный гепатит, туляремия, холера и др. Вот и не манит, как бывало прежде, в знойный день искупаться в реке:
Скажите, как можем мы помочь нашей реке?
Рефлексия
Учитель: Вода!.... Что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство. Ты – величайшее в мире богатство. Ты – божество, которое так легко спугнуть. Ты даешь нам бесконечное простое счастье.
Приложение 9– А что сегодня на классном часе для вас стало открытием?
– Закончите предложение…
Я сегодня узнал, что вода – это ….
Я хотел бы посоветовать себе и всем нам….
Мне трудно представить, что ….
Для меня стало открытием, что ….
Я никогда не думал, что ….
Я убежден в том, что ….
Учитель:
Очень хочется верить, что люди еще повзрослеют,Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,И в бездонном пространстве планета Земля голубаяБудет так же сиять, как и тысячелетья назад.