Конспект интегрированного занятия Овощи и фрукты (старшая группа)


Организованная познавательно – речевая деятельность с детьми средней группы . Тема : « Овощи и фрукты для физического развития лучшие продукты.
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через функциональное питание.
Задачи: систематизировать знания детей о фруктах как полезных продуктах; закрепить и расширить знания детей о яблоне как фруктовом дереве ,познакомить с понятием «дикая» и «садовая» яблоня , учить составлять описательный рассказ о яблоне , грамматически правильно строить предложение, совершенствовать звуковую культуру речи , развивать и активизировать речь детей , воспитывать любознательность и познавательный интерес к окружающей природе.
Материал: мультимедийное оборудование, макет сухая «несчастная» яблоня и «счастливая» яблоня , зелёные листочки, материал для аппликации, фрукты, кукла – Незнайка.
Методика проведения.
Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка, но он очень грустный. Дело в том, что у него стали часто болеть зубы, потому что он часто ест сладости.
Мы можем ему помочь? (Да).
Я хочу дать ему совет: Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Давайте назовём важные, полезные продукты. (Морковь, Яблоки, груши, капуста , свёкла, лук, чеснок, картофель, вишни, сливы, помидоры, огурцы.) Почему эти продукты полезные? Что такое витамины?
Совет Незнайке: Прежде чем за стол сесть, подумай, что надо съесть.
Сладостей тысяча , а здоровье одно.
Назовите неполезные продукты (пепси, фанта, чипсы, конфеты, торты).
Какие продукты больше всего любят витамины? (Овощи и фрукты). Овощи и фрукты можно смело назвать таблетками.
Угадайте – ка, ребятки, где растут таблетки эти.
На грядке лук? Да, на грядке лук.
На груше плод? Да, на груше плод.
Морковь растёт на ветке? Нет, морковь растёт на грядке.
А что же растёт на ветке? Зелёный огуречик? Весёлый человечек?
Красный помидор? Ядовитый мухомор? Репчатый лук? А может утюг?
Пузатый кабачок? Дождевой червячок? Круглая редиска? А может сосиска? А что же тогда?
Вишни красные, яблоки румяные,
Сливы, груши, виноград: всё для радости ребят.
Физминутка (речевая игра с движением и элементами гимнастики для глаз по Базарному).
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Шли, шли, шли, в сад зелёный мы пришли.
В небе солнышко сияет, сад зелёный освещает.
Дождик землю поливает.
И растут в саду зелёном справа яблоки и груши, и зелёный виноград,
Слева сливы и гранат как фонарики горят.
Расскажи про сад.
В саду тишина. Ходит по саду Алёнка одна.
Она не боится ни пчёл ,ни жуков.
Ходит по мягкой траве босиком.
Девочка любит приветливый сад.
В нём груши, как жёлтые крынки, висят.
Сизые сливы румянят бока
Но рвать их нельзя – не созрели пока.
А яблоки! Яблоки пахнут, как мёд!
Сочные яблоки просятся в рот.
Расскажи, что ты знаешь о яблоках.
Яблоки растут на яблоне. Издавна яблоню называли «Яблоня – матушка».
Не только люди любят полакомиться яблоками. Плоды лесных яблонь – отличный корм для птиц. Птицы едят яблочную мякоть, семена и цветочные почки. Уселись птицы на ветки яблони – и плодами полакомятся, и от вредителей спасут свою кормилицу. Мимо яблочка, лежащего на земле, не пройдут ни зайцы, ни дикие копытные.
Любят полакомиться яблоками и домашние животные. Конечно, их самих в лес не пускают. Но заботливые хозяева собирают яблоки и приносят их домашним животным. А ещё любит полакомиться яблоками один лесной житель. Вы его узнаете, отгадав загадку.
Летом бродит без дороги возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге. От мороза прячет нос.
Очень любит полакомиться яблоками и медведь. Но он выбирает только ту, у которой плоды самые вкусные и сочные. Ещё говорят, что медведь метит выбранное дерево – оставляет на коре царапины своими когтями. Люди об этом знали и тем, кто отправлялся в лес за яблоками, советовали : «С других яблонь зря не пробуй, ищи медвежью – меченую».
Любят яблоки и пчёлы. Они не едят яблоки. Они собирают нектар с цветков яблони. Пчёлы делают вкусный и ароматный мёд.
Ребята, а как вы думаете, яблоня, которая растёт в лесу, дикая или садовая? (Дикая, потому что растёт сама , без помощи и заботы человека) Широко раскинула дикая яблоня свои корни. От корней яблони вырастают побеги, пробиваются сквозь землю, и пожалуйста - новая яблонька начинает расти. Издавна называли люди дикую яблоню кислицей, дичкой, кисличкой .Дерево дикой яблони живёт долго – 300 лет. Яблоки на дикой яблоне красивые , но не такие сладкие, как на садовой .Всё потому, что о садовых заботится человек, ухаживает за ними . Садовые яблони живут намного меньше . Не все доживают до 100 лет. Но те и другие деревья делают воздух чище, здоровее, а летом ещё и прохладней.
И яблоня отблагодарила человека. Ведь кроме того, что яблоки вкусны и полезны, из них делают повидло, мармелад, сок, варят компот, пекут пироги с яблоками.
Д /и «Назови правильно». (Учить образовывать прилагательные от существительных).
Сок из яблок – яблочный, из слив –сливовый, из груш – грушёвый, из вишен – вишнёвый, из абрикосов – абрикосовый, из винограда – виноградный).
Совет Незнайке: «Будет строен и высок, тот, кто пьёт фруктовый сок».
Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты все любить .Все без исключения – в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус.
Фруктов и овощей нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Без витаминов человек болеет.
Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Ребята, посмотрите, в волшебном саду стоит сухая «несчастная» яблоня. Но мы можем помочь ей. У меня есть волшебные листочки, которые вы можете вернуть яблоне. Каждый, кто возьмёт их в руки, сразу придумает хорошее дело. Подумайте, как вы можете помочь дереву(полить, окопать, обрезать сухие ветки ,замазать раны, полить).
Воспитатель пишет на листочке действие, которое он назвал. Ребёнок прикрепляет к яблоне листочек…
Ребята, посмотрите, на яблоне « выросло» много листочков от добрых пожеланий ваших. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым».
Так вот и в природе вокруг нас: наши питомцы в уголке природы, наши четвероногие друзья кошки и собаки, растения деревья будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем.
На «счастливой», здоровой яблоне выросли яблоки.
Речевая игра с движением (с элементами гимнастики для глаз по Базарному).
Яблоко румяное , налитое соком.(Складывают вместе кулачки на руках).
Забралось на дерево высоко – высоко (поднимают руки вверх).
Прилетел издалека непоседа – ветер (машут руками).
Яблоко красивое сразу он заметил (руки вверху –кулачки над головой ).
Ветку сильно раскачал : думал разобьётся,(руки вверху в кулаке –резкий наклон вперёд),
А оно лежит в траве, весело смеётся (улыбаются).
Посмотрите, сколько яблок нападало . Давайте их соберём . В большую корзину соберём большие яблоки , а в маленькую - маленькие .
Игра «Собери яблоки ) Ребята, давайте часть яблок вернём яблоньке.Яблонька угостит своих лесных друзей.
Аппликация « Яблоки на яблоне».
Шли, шли , шли и домой пришли.
Чтоб победить немало болезней, овощи, фрукты есть полезней,
Чем сладкие, сладкие конфетки, которые очень нравятся деткам.
Ешьте дети витамины каждый день и круглый год
И тогда болезни стороной вас обойдут.
Вывод.