Конспект урока информатики «Помощники человека при счете» , 2 класс, УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак и др.

Урок информатики , 2 класс, УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак и др.
Тема урока «Помощники человека при счете»
Цели:
Образовательные:
познакомить учащихся с помощниками человека при счете и с эволюцией устройств для счета;
сформировать первоначальное представление о развитии инструментов счета;
совершенствовать навыки работы с калькулятором, научить детей проводить простые численные расчеты.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, прилежание, творческую активность, информационную культуру.
Развивающая: продолжать развивать познавательный интерес учащихся развитие внимания, памяти, логического мышления, навыков работы с мышью, интерактивной доской, грамотность.
Ключевые понятия: устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Характеристика урока:
форма организации: рассказ с элементами беседы, с использованием презентации;
тип урока: комбинированный;
стратегия: развивающая.

План урока:
Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением. Проверка домашнего задания.
Объяснение нового материала.
Выполнение заданий в РТ.
Физкультминутка.
Компьютерный практикум.
Подведение итогов.
Комментарии к домашнему заданию.
Ход урока

Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением
Определи, какого вида следующая информация? Слайд №1







ШКОЛА

2011








Найдите закономерность и продолжи цепочки чисел: Слайд №2
2,4,6,8(10)
1,2,4,8(16)
10,9,8,7(6)
Для чего нужны числа человеку? Что можно обозначить числом? (количество предметов, порядковый номер)
Что можно делать с числами? (Складывать, вычитать, умножать.)
В таблице под каждой буквой алфавита записан её код числом. Слайд №3

Прочитай, что получится, если декодировать числовой код
1201133012211333201618 (КАЛЬКУЛЯТОР)

Что тебе известно о калькуляторе? (С помощью калькулятора можно легко, быстро и безошибочно делать расчеты: складывать, вычитать, умножать. Причем он работает одинаково быстро с любыми, даже с большими числами).

Объяснение нового материала
Рассказ учителя с применением [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слайды №4-11

Способов счета было придумано немало: люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев. Интересным методом счисления были квипу. Квипу – это перуанские счётные верёвки. Они делались из листьев агавы или шерсти. Считали на них с помощью узелков.
Устройство для счёта камушками называлось абак. Это обыкновенная плоская дощечка, покрытая пылью. Острой палочкой на ней проводились линии, а камушки, размещавшиеся в получившихся колонках, обозначали числа. Абак придумали финикийцы, а потом этот способ счёта переняли другие народы. Камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство – счёты.
В 19 веке в России было создано механическое счетное устройство, которое назвали арифмометр.


Калькуляторы и компьютеры появились в XX в. Компьютер выполняет разные математические операции еще быстрее, чем калькулятор. Кроме того, он делает расчеты автоматически, исполняя программу, которую составляет для него человек-программист.
Выполнение заданий в РТ.
1)Пронумеруй устройства для счета в хронологическом порядке (по времени) Слайд №9
КОМПЬЮТЕР СЧЕТЫ ПАЛЬЦЫ УЗЕЛКИ
АРИФМОМЕТР
2) Разложи по корзинкам устройства для счёта (древние, современные) Слайд №10
КАЛЬКУЛЯТОР
АРИФМОМЕТР
АБАК
КОМПЬЮТЕР ПАЛЬЦЫ

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Компьютерный практикум
В составе компьютерных программ есть программа «Калькулятор», с которой мы сегодня познакомимся.
Задание №1
С помощью приложения Калькулятор [Пуск – Программы – Стандартные - Калькулятор] вычислите данные выражения и запишите ответы в тетрадь:
57-45+39=
(90-56)+(45-34)=
89-45-11=
Задание №2
Расставь вместо * знаки арифметических действий. Проверь правильность с помощью калькулятора.
34*11=45
77*22=55

Подведение итогов
О каких устройствах для счета ты узнал на уроке? Чем счеты отличаются от абака? Какие современные устройства помогают человеку при счете?
Домашнее задание
§ 17 «Помощники человека при счете». Вопросы в конце параграфа.
Задания в РТ к § 17 (№3,4).








Чеченева Т.В., СОШ №32, г.Энгельс