Конспект урока по математике на тему: Тысяча. Образование и название трёхзначных чисел( 3 класс)


Конспект урока на тему « Тысяча. Образование и название трехзначных чисел»
Цель:
1.познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;
2.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами. 3.Воспитывать любовь к труду, учить аккуратности в работе.
Ход урок
1.Организационный момент.
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»
- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
48 16 36 28 56
н т й а ы (ТАЙНЫ)
- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!»
2.Актуализация знаний.
- Начнём нашу работу с устного счёта.
У речки гуляли 4 утёнк.
И 24 весёлых гусёнка.
Во сколько раз было больше гусят?На сколько меньше Было утят? – какие правила надо было вспомнить, чтобы правильно решить эти задачи?
2.математическая разминка:
- назовите 4 арифметических действия в математике; (+, -, :, *)
- найдите сумму чисел 42 и 35;
- уменьшите 96 на 8;
- на сколько 42 больше 9;
- первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
- делимое 81, делитель 9, частное …;
- во сколько раз 49 больше 7?
Ответы: 77, 88, 33, 72, 9, 6.
3. Минутка чистописания:
- Откройте тетради и запишите число.
- Пропишите число 100.
4. Работа по теме урока.
1.Объяснение нового материала - презентация
2.Работа по учебнику
С.47 учебника – рассмотрите рисунок . Прочитайте первое число. Сколько в нём сотен, десятков, единиц?
Прочитайте второе число. Сколько в нём сотен, десятков, единиц?
Устно №6 с. 67 . Ученик записывает числа на доске
№8 с.48 (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)5.Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
6.Повторение изученного материала.
Конкурс по решению примеров «Лучший математик»
(решить свой пример и можно исправить ошибки)
44:4 66:3
44:22 66:33
66:2 88:2
66:22 88:22
7.Итог урока:
-Вернемся к девизу урока. (Учитесь тайны открывать.) -Какую тайну математики открыли? (Разряд сотен на третьем месте в трехзначном числе; читать и записывать трехзначные числа.)
-Чему научились?
8.Рефлексия:
1.Сегодня я узнал (а) …
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнял (а) задания…
5.Я понял (а), что…
6.Теперь я могу…
9.Домашнее задание: стр. 43 №5, №6, №7