Презентация по философии Философия нового времени


Семинарское занятие №2 Философия Нового времени.2015 Агеева О.В. Цель занятия Дидактическая: Сформировать понятия эмпиризм, рационализм, сенсуализм, представление о влиянии философских идей Нового времени на общество и человека. Развивающая: Развивать умение работать с разнородными источниками информации, критически осмысливать информацию, применять на практикеВоспитательная: Воспитывать самостоятельность мышления, способствовать формированию гражданской позиции учащихся
Занятие направлено на формирование следующих компетенций:ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Методы обучения, методические приемы Методы: Объяснительно-иллюстративные (беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос), наглядный, проблемно- поисковые (кейс-метод), игровые, контрольные (тестирование) Приемы: объяснение, беседа, работа с материалами к семинарским занятиям. Междисциплинарные, внутрипредметные связи:- русский язык- литература- обществознание- история По итогам изучения студент должен:Иметь представление: Об основных представителях философии Нового времени Знать: основные категории и понятия философии Нового времениУметь: Определить значение философии Нового времени для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков
Вопросы для подготовки:1. Поиск нового метода познания:а) эмпиризм Ф. Бэкона;б) рационализм Р. Декарта;в) сенсуализм Т. Гоббса и Дж. Локка.2. Спор о субстанциональности мира:а) монизм Б. Спинозы;б) дуализм Р. Декарта;в) плюрализм Г. В. Лейбница.3. Европейская философия XVIII в.:а) субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма;б) общие черты философии эпохи Просвещения4. Постклассическая европейской философии ХIХ в: а) иррационализма А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, б) философии С. Кьеркегора и А.Берксона. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Оценка результатов работы                  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название группыМини-викторина5 балловКейс по теме25 балловУстные выступления и презентация10 балловРешение тестов17 балловОбщая оценкаЭмпиристыРационалистыСенсуалистыМонистыДуалистыПлюралистыСубъективные идеалистыИррационалисты Философия Нового времени XVII - XIX вв.Главным вопросом философии Нового времени является проблема познания. Дайте определения:Эмпиризм - …..Рационализм - …..Сенсуализм - …..Монизм - …..Дуализм - …..Плюрализм - …..Субъективный идеализм - …..Иррационализм - …..- Ответы:1. В процессе познания надо опираться на опыт;2. В процессе познания надо опираться на разум;3. В процессе познания надо опираться на органы чувств;4. У мира одно начало – Абсолют;5.У мира два начала – материя и идея;6. У мира множество начал;7. Материи и внешнего мира не существует;8. В основе мира – воля. Мини-викторина1. В основании мира данный философ ставит Бога.2. Представители иррациональной философии.3. Французский философов – основатель рационализма.4. Английский философ-материалист. Считающий, что новорожденный человек – «чистый листок бумаги» 4. Английский философ-материалист. Считающий, что новорожденный человек – «чистый листок бумаги»5. Английский философ, считающий что в основе познания – опыт.6.Автор идеи, что материи не существует. Ответы:1. Спиноза;2. Шопенгауэр и Ницше;3. Декарт;4. Локк;5. Бэкон;6.Беркли Работа с кейсом в группах, ответить на вопросы, сделать презентацию:1.Определите и запишите, какие философы Нового времени относились к направлению эмпиризм, рационализм, сенсуализм, монизм, дуализм, плюрализм, субъективный идеализм, иррационализм 2.Запишите положительное и отрицательное воздействие идей философии Нового времени на человека и общества в целом.3.Зафиксируйте, какие из идей философии Нового времени актуальны и сейчас.4. Какие понятия по теме урока, возможно, использовать, обсуждая данную проблему?5.Обсудите, какие методы познания мира мы можем использовать в нашей повседневной жизни. Представление презентаций Контроль опорных знанийТестовое задание состоит из 10 вопросов.С 1 по 6 вопрос – выберите один правильный ответ.(по 1 баллу)7 вопрос – соотнесите понятия с определениями.(4 балла)На 8 и 9 вопрос ответ записывается в виде определения(одно, два слова)( по 2 балла)10 вопрос – полный развёрнутый ответ.(3 балла) Критерии оценки17 – 15 баллов – «5»14-12 баллов – «4»11- 8 баллов – «3» Оценка результатов работы                  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название группыМини-викторина5 балловКейс по теме25 балловУстные выступления и презентация10 балловРешение тестов17 балловОбщая оценкаЭмпиристыРационалистыСенсуалистыМонистыДуалистыПлюралистыСубъективные идеалистыИррационалисты Домашнее заданиеПодготовиться к контрольная работа №1 по теме «Классическая немецкая философия».Методические рекомендации к подготовке и проведению семинарских занятий по дисциплине «Основы философии»,(сост.Агеева О.В.) – Челябинск, 2012.-с.14-15