Критическое мышление — как основа учебно — исследовательской деятельности


Критическое мышление – как основа учебно-исследовательской деятельности КМ состоит из 4-х пунктов 1-пунктКМ есть мышление самостоятельное 2-пунктИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом КМ 3-пунктКМ начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить 4-пунктКМ стремится к убедительной аргументации Критически мыслящий человек задает вопросы: Что я знаю?Что я узнал нового?Как изменились мои знания?Что я буду с этим делать? Критически мыслящий человек задает вопросы: Развитие КМ направлена на достижение следующих образовательных результатов умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком разных областях знаний;решать проблемы;вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идеи и представлений;задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;способность самостоятельно заниматься своим обучением; брать на себя ответственность;участвовать в совместно принятии решения;выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;Умение сотрудничать и работать в группе, в паре и коллективно. 3 фазы критического мышления: Вызов (побуждение)Реализация смысла (осмысление)Рефлексия Приемы работы критического мышления Знаю-хочу узнать-узналПродвинутая лекцияВерные - неверные утвержденияЧтение с остановкамиКластерЭссеСинквейнДиаграмма ВеннаДвойной дневникЧтение с пометкамиСвободное письмо Прием «Знаю-хочу узнать-узнал» по теме А.С.Пушкин Знаю Хочу узнать Узнал Великий русский поэт, прожил 38 лет,няня Арина Родионовна, написал множество стихотворении и поэм. Музу поэта,жену поэта,причину дуэли,про человека, вызвавшего его на дуэль, когда эта дуэль состоялась ВольтерНаталья Николаевна ГончароваДантес27 января 1837 г. Прием «Синквейн» Сатин.Умный, дерзкий.Играет, спорит, думает.Не герой дела, а герой слова.Правдолюбец. Ребенок – это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс Вспомним слова А.С.Макаренко: «Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно… Но я научился. Я сделался мастером своего дела…» Мониторинг ЗУН по русскому языку и литературе студентов группы 1-МГ-08 за 1-семестр 2008-2009 учебного года Мониторинг ЗУН по русскому языку и литературе студентов группы 1-МГ-08 за 2-семестр 2008-2009 учебного года Мониторинг ЗУН по русскому языку и литературе студентов группы 2-МГ-08 за 3-семестр 2009-2010 учебного года