Презентация к уроку русского языка Сочинение по личным впечатлениям


Подготовка к написанию сочинений по личным впечатлениям. «Снег ты наш, снежище, снежик…» Разговор о снеге Вдруг з..мля ст..новит(?)ся белой. На долгие месяцы. Покрыта чем-то пуш..стым, х..лодным, духовитым. Снег. Снега… Белы снеги, снегурка, снежень, снеговик… снега во всю Россию.Сами эти сл..ва св..им звуч..нием вызывают у меня ощ..щение, будто возносишься на к..челях. Представятся вдруг м..лч..ливые заснеженные просеки, оснеженные п..ля с тёмными л..сными островами.Снег ты наш, снежище, снежик…снега во всю Россию. Б.Петров Наши наблюдения У вас было задание понаблюдать за снегом. Поделитесь своими впечатлениями.Всегда ли снег одинаков?От чего зависит его вид, состояние?Вид и состояние снега зависят от времени года. Он кружит?ся,Лёгкий, новый,У ребят над г..ловой, Он успел Пл..ток пуховыйРасст..литьНа мостовой… Я.Аким Утром котПринёс на лапкахПервый снег!Первый снег!Он имеетВкус и запах,Первый снег!Первый снег! Зима пришла Самый первый снег Самый первый снег робок и тих. Ложит(?)ся на чёрную октябрьскую землю: «Ой! Извините!» И тает. Лишь кое-где притаит(?)ся по б..роздкам, оставшимся от зм..иного следа п..следнего в..лосипедиста.Первый снег. Он леж..т словно просто для кр..соты – чтобы лишь подчеркнуть, как ч..рна напившаяся осенней в..ды з..мля, как озимое поле св..жо св..ркает. Небо серое, сн..жок белый и лёгкий, словно на акварельном р..сунке. А.Горбунов Вопросы к текстам Каким же изображён снег в начале зимы?Почему про него сказано, что он робок и тих?Какие ещё слова и выражения показались вам интересными?А что скажите вы о первом снеге? Обильный, ранний, неожиданный, непредсказуемый, долгожданный. Февральский снег Так было в начале зимы. А в конце её? Поделитесь своими наблюдениями . Февральский снег Силён и сп..коен февральский снег. Т.жёлым х..лодным одеялом н..крывает он п..ля. Тян..т к з..мле д..ревья.Солнце выгл..нет утром, заг..рится, высоко поднимет(?)ся в небо. А небо сине, бездонно. Глян..шь из окошка – что за день чудес(?)ный! Прямо весна! Но потом выйд..шь, и дух захватит. И сейчас же пожале..шь, что не взял вторых рукавиц… Мороз, ну и морозище! Февральский снег Много снегу – много и хол..ду. Солнце в..сит вверху, словно лампочка в х..лодильнике: светит, а не гре..т.Через поле проложена синяя тр..пинка. Идёшь по ней – ногу ставишь ост..рожно, как канатоходец. Чуть неверный шаг – по колено, а то и по пояс пров..лился в сыпучее снежное б..лото. С.Иванов «Каким бывает снег» Вопросы к тексту. Каким же увидел автор февральский снег?Что ещё показалось вам интересным в этой зарисовке? Запишем в тетрадь: Снег силён и спокоен. Тяжёлое холодное одеяло. Небо весеннее. Сыпучее снежное болото. Солнце - лампочка. Обманчивый. А.С.Пушкин В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе.Зимы ждала, ждала природа,Снег выпал только в январе.Почему природа ждёт зимы?В чём это проявляется?Какие деревья зимой? Деревья зимой Белая б..рёзаПод м..им окномПрин..крылась снегом,Точно сер..бром.На пуш..стых веткахСнежною к..ймойР..спустились кистиБелой б..хромой. С.А.Есенин И ст..ит б..рёзаВ сонной тиш..не,И г..рят сн..жинкиВ з..лотом огне.А заря, л..нивоОбх..дя кругом,Осыпает веткиНовым сер..бром. С.А.Есенин Поёт зима – аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далёкуюСедые облака Словно белою косынкойПодвязалася сосна.Понагнулась, как старушка,Оперлася на клюку… Какие изобразительные средства использует автор? Точно серебром Сонная тишина Снежная кайма Белая бахрома Снежинки горят Сосна подвязалась белой косынкоюЗима поёт, аукаетЛес мохнатыйСедые облака И.Левитан «Последний снег» Последний снег Плакал, плакал снег п..следний:«Таю, таю, весь р..стаю,Струйкой тонкою пр..льюсь.Вот пр..лился. Уб..гаю.Вместе с льдинкой, вместе с тонкойВ море дальнее умчусьИ в..лной м..рскою звонкойК старым скалам п..несусь.И что будет здесь в..сною,Не узнаю, не узнаю!»Плакал, плакал снег п..следний:«Таю, таю, уплываю,Не в..рнусь!»С.Северный Какой снег? Белый, холодный, пушистый, тихий, робкий, сильный, Что делает снег? Идёт, падает, опускается, стелется, блестит, блистает, переливается всеми цветами радуги, светится, сверкает, сияет. План сочинения Самый-самый первый снег«Снега во всю Россию» 1.Снежное покрывало. 2. Снег на деревьях и домах.«Таю, таю, уплываю Не вернусь!» Прочитайте предложения. Могут ли они быть началом текста? Абзаца? Есть ли в каждом из них мысль, которую можно развить? В каких словах она заключена? Пасмурная осень тянулась долго, и вот… Зима – время года, которое в нашем восприятии связано с волшебством, сказкой.Тихие, блестящие дни, долгие, согретые камином мечтательные вечера – это зима.Это была необычная зима. К данным предложениям присоедините по 2-3 других подходящих по смыслу, используя синонимы и повтор слова. Долго я искал первую строку своего сочинения... Что-то удивительное было в природе... Первый раз я увидел эту картину давно, второй – недавно... Составьте предложения по опорному слову. Подумайте, меняются ли цель и смысл текста? Объясните почему. Я стою у окна, всматриваюсь в снег, в танец непредсказуемых снежинок и размышляю. Размышляю...Что есть у природы прекраснее высеребренной инеем, укутанной снегом зимы? Прекраснее…Тихую радость и легкую печаль навевает картина зимней природы. Тихая радость….Легкая печаль печаль… Составьте микротексты, используя предложенные ниже слова и конструкции в качестве средств выражения связности. Определите способ связи и стиль каждого микротекста. Белый – белизна – белетьВзглянуть – всмотреться – понятьНеподалеку — позади — напротив — вдалеке. Во-первых — во-вторых — как было уже сказано — наконец Лесное царство – деревья – травы – цветыТоска – отрада, печаль - радость Исправьте ошибки и запишите примеры в отредактированном виде. Объясните причины возникновения подобных ошибок. Картины более красивее я не встречал.Он создал картину, которая пейзаж…Глядя на картину, возникает такое чувство..Тропинка усыпана похрустывающими снежинками под ногами.Замирает на время природа и вдруг оживет вновь…Красоту природы автор передает нам при помощи…