Интегрированный урок (урок психологии и СБО) «Дарите людям доброту»

Интегрированный урок
(урок психологии и СБО)
«Дарите людям доброту»
для обучавшихся 10 класса специальной коррекционной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.


Задачи: развитие доверительных отношений между обучающимися; закрепление полученных знаний о дружбе, усвоение навыков общения, освоение внутригрупповых и межличностных ролей.
Развитие творческой самостоятельности, коммуникативности.
Контроль за произношением, слитностью в сложных предложениях.

Ход урока.
Организационный момент

Наш урок мы сегодня начнем с игрового упражнения и поможет нам педагог – психолог.

Игровое упражнение: “Привет!”
Цель: развитие доверительных отношений между учащимися.
Задача: сближение участников группы друг с другом.
Участники начинают ходить по комнате. Им предлагается поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать “Привет! Как твои дела?”. Говорить нужно только эти слова и больше ничего. Здороваясь с кем-либо из участников, можно освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться с кем-то ещё. Иными словами, необходимо быть непрерывно в контакте с кем-либо из группы и поздороваться со всеми членами группы.

Сообщение темы урока. (учитель СБО)

В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце – доброта.
Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.
Добрый человек – это тот, кто любит природу и сохраняет её.
А любовь и помощь согревают, как солнце.

Сегодня у нас необычный урок - урок доброты и вежливости, дружбы
- Что такое доброта?

Доброта – отзывчивость. Душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта – мир, счастье в доме. Если человек будет добрым, то тогда все перед ним оживет, птицы запоют, все с ним будут общаться.
Доброта – это когда люди относятся к окружающим с любовью, нежностью, добром.

- Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.


Упражнение «Сердце» (проводит педагог - психолог)

Учитель СБО

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый. Это древнерусское производное  с  помощью суффикса  - ьлив-  (совр. –лив-) от неупотребительного сейчас « вежа» – «знаток»
Старинное вежа еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вес-тью» и ведет себя в соответствии с ним.
Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:

(Стихи читают обучающиеся)

-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.



Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

-Здравствуйте ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду.

Учитель СБО

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «солнце», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «солнышко».
Мама – мамочка
Птица – птичка
Дочь – доченька.

Иван – Ванюша.

Ребенок – малыш

Бабушка – бабуля

Валя – Валюша и т.д.


Вежливость должна быть во всем - в словах, поступках, дружбе.
А что такое дружба. (ответы записать на сердечках)
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


Упражнение “Что Важно для дружбы?” (проводит педагог - психолог)
Цели:
закрепление полученных знаний о дружбе,
формирование новых отношений с окружающими людьми
Задача: расширить свои представления о дружеских взаимоотношениях.

Проранжируйте в порядке значимости для Вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:
Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
Защищать друг друга от обидчиков.
Придумывать вместе интересные игры.
Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
Угощать друг друга сладостями.
Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
Уметь уступать друг другу.
Часто ходить друг к другу в гости.
Говорить друг другу всегда только приятные слова.
Уметь делиться новостями.
Помогать друг другу.
Уметь слушать друг друга и понимать.
Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
Не ссориться друг с другом по пустякам.
Искренне радоваться успехам друг друга.


Упражнение: “Букет приятных событий”, “Ромашка”.
А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.
На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когдаЯ счастлив, когдаЯ весел, когда

Упражнение “Мое настроение сейчас”. Нарисуйте свое настроение в данный момент. Используйте цветные карандаши, фломастеры.




Игровое упражнение «Спасибо!»

Игру можно использовать и в конце занятия, заменяя приветствие прощанием: «Спасибо!» или «Спасибо, с тобой было так хорошо работать сегодня» или «Спасибо, с тобой было приятно работать»

Рефлексия.
Учитель СБО
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Что нового и интересного вы узнали?







































Используемые ресурсы:

Иванова О.В. Театрализованные праздники для дошколят и младших школьников.
Ростов на Дону: Феникс, 2004
Научно-методический журнал. Классный руководитель
Клаус Фопель. Психологические игры и упражнения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://festival.1september.ru





























Заголовок 1 Заголовок 215