Внеклассное мероприятие на тему Обеспечение безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период.


Внеклассное мероприятие
«Обеспечение безопасности людей на водных объектах в осеннее - зимний период».
Цель:
1.Выработка единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности людей на водных объектах;
2. привлечение внимания к проблеме формирования культуры безопасности подрастающего поколения;
Отработка практических навыков поведения детей на водных объектах в осенне-зимний период.
Оборудование: верёвка длиной 20-25 метров, спасательная конструкция Александрова, доска, лыжи, лыжные палки, рюкзак, обруч, термос, одеяло, тёплая зимняя куртка.Участники соревнования: ученики 7-х, 8-х классов. От каждого класса команда в составе 6 человек (4 мальчика и 2 девочки).
Экипировка команд: спортивная форма, визитная карточка команды (название команды, речёвка), секундомер для членов жюри.
Время проведения: 16 февраля 2016 года.
Представление жюри:
Программа соревнований.
Вступительное слово:
Жизнь человека всегда была связана с водой. Россия располагает огромными водными пространствами. Территория РФ омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн., а количество озёр и прудов около 2 млн. Вода всегда была надёжной преградой, защищала от нападения от врагов, и в то же время служила удобной дорогой. Вода способствовала расселению человека по Земле и удовлетворяла его жизненные потребности. В тоже время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом его свойств и состояний. Не менее важно знать правила безопасного поведения на замёрзших водоёмах. Сегодня на нашем практическом занятии, которое пройдёт в форме соревнования мы проверим, как хорошо вы усвоили правила поведении и правила спасения на водоёме в зимнее время. Каждый этап соревнований оценивается по пятибалльной системе.
Задание для команд.
Визитная карточка команды ( название, речёвка).
. Основные правила безопасного поведения на льду. Ситуация: на зимних каникулах ваша команда отправилась в поход, на пути следования вам необходимо перейти через замёрзший водоём. Задание – вам необходимо правильно пройти через замёрзший водоём. Выполняет вся команда. Оценивается правильность выполнения задания.
2.Правила оказание помощи провалившемуся под лёд. Ситуация: при переходе через реку в зимнее время года группы туристов один из членов команды провалился под лёд. Задание – спасти пострадавшего, оказать помощь подручными средствами. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Выполняет вся команда.
3. Порядок действия, если провалились под лед. Ситуация: при переходе через замёрзший водоём вы провалились под лёд. Ваши действия. Задание - быстро и правильно выбраться из проруби. Оценивается – скорость и правильность выполнения задания. Выполняет вся команда.
4.Подача спасательной конструкции Александрова на точность. Задание – каждый член команды совершает три броска спасательного средства в район нахождения условного пострадавшего. Зачёт по максимальному количеству точных бросков. Участвую все члены команды.
5.Алгоритм оказания первой медицинской помощи провалившемуся под лёд. Задание – оказать первую медицинскую помощь провалившемуся под лёд. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
Подведение итогов. Награждение команд.