План урока-дискуссии по дисциплине Основы философии на тему: Философия Нового времени

ПЛАН УРОКА

Наименование
учебной дисциплины
ОГСЭ.01 Основы философии
Группа 1 ПСО 14

Тема урока
Тема 1.3. Философия Нового времени

Триединая дидактическая цель:

Образовательная
Выявить уровень усвоения изученного ранее материала.
Раскрыть особенности философских воззрений данного периода.

Развивающая
Развивать творческие способности, внимание и речь

Воспитывающая
Стимулировать потребности в саморазвитии и социальной коммуникации

Обеспечиваемые компетенции
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Тип урока
Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Вид урока
Урок - дискуссия

Методы и формы обучения
1. Репродуктивный
- Информационно – рецептивный (актуализация изученного)
2. Продуктивный
- Развитие творческих способностей (развитие качеств творческой личности)

Учебно - материальное оснащение урока
Учебная литература

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент – 5 -7 мин
Приветствие, организация внимания
Постановка целей и задач урока совместно с обучающимися
Описание методов организации работы обучающихся и критериев оценки результатов
Создание на уроке благоприятной психологической обстановки

2. Актуализации опорных знаний – 10 мин
1. Обозначьте временные рамки Нового времени.
2. Какие изменения произошли в экономике, в социальном устройстве общества?
3. Чем были вызваны эти изменения?

3. Введение нового материала – 40 мин
Рассматриваемые вопросы:
1.Эмпиризм Ф. Бэкона.
2. Рационалистические взгляды Р. Декарт, Б. Спинозы, Г.В Лейбница.
Самостоятельная работа в малых группах по отбору и осмыслению материала учебника, составлению открытых и проблемных вопросов.


5. Коллективное обсуждение изученногоматериала – 30 мин
Постановка открытых вопросов и ответы на них.
Сравнительный анализ и выводы по обсуждаемым вопросам.
Общая дискуссия.

6. Подведение
итогов, комментарии результатов участия в дискусс – 7-10 мин
Оценка проделанной работы студентов
Прогнозирование на следующий урок
Критерии оценки результатов, оценка выставляется по пятибалльной шкале:
отлично - полные, правильные, корректные вопросы и ответы, активное участие в дискуссии;
хорошо - неполные, но без ошибок, корректные ответы на вопросы, участие в дискуссии;
удовлетворительно - неполные, с недочетами ответы на вопросы, не активное участие в обсуждении материала;
неудовлетворительно - неверные ответы на вопросы, разнородные, бессистемные ответы, не активное участие в обсуждении материала;

Домашнее задание
Подготовка сообщений по темам:
1. "Развитие эмпиризма в философии Дж. Локка"
2. "Сенсуализм Дж. Беркли"
3. "Субъективный идеализм Д.Юма"
О.Л. [1] стр 36-45, [2] стр 92-103, Д.Л. [1,2, 3]




Преподаватель: Т. К. Оплетаева


















15