Урок по теме:Православный календарь и праздники


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Православный календарь и праздники.
Возраст детей - 10 лет

Автор:
Петрова Наталья
Александровна
учитель
православной культуры
п. Ивня
2015 г.
Тема урока: православный календарь и праздники.
Цели Область знаний: в ходе усвоения знаний, на уроке обучающиеся смогут узнать: какие праздники существуют у христиан;
Область умений: в ходе овладения умениями на уроке обучающиеся смогут работать с информацией, выделять в тексте главное, работать в группе;
Воспитательные цели: в ходе работы на уроке обучающиеся смогут задуматься о том, какой смысл несут в себе христианские праздники.
Тип урока Урок изучения нового материала
Планируемые результаты Личностные: воспитание уважительного отношения к культурным традициям страны;
воспитание доброжелательности, как социальной и личностной ценности.
Познавательные: навыки работы с информацией, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации;
развитие чувства сопричастности с русской культурой.
Регулятивные: умение определять цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение;
формирование у ребенка понимания духовно-нравственных ценностей;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и понимать друг друга, взаимодействовать друг с другом.
Основные понятия Церковный календарь. Православный праздник. Пост. Христославы. Колядки. Пасха. Кулич. Христосование.
Межпредметные связи история
Ресурсы Учебник, мультимедийная презентация.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный момент Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой.
-Ребята, покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Дети проверяют готовность к уроку.
Показывают смайлик.
Актуализация знаний. -Что такое праздник?
-Зачем людям нужны праздники?
-Какие ассоциации возникают у вас при слове праздник? Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Праздник – нерабочий день, радость, установлен в честь какого-то события.
Создание проблемной ситуации. Проблема
-При помощи, каких источников узнаём о праздниках? (слайд )Целеполагание
-предлагаю познакомиться с праволавными праздниками Книги, учебник, энциклопедии, словари, интернет ресурсы.
IV. Изучение нового материала. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы с учащимися: как вы понимаете тему урока?
Беседа с учащимися:
Какие православные праздники вы могли бы назвать?
Знакомство с православным календарём. Слово учителя о календарях.
Изучение репродукций икон. Оформление таблицы «Православные праздники» вместе с учащимися. (слайд 5)
Работа в группах. Класс делится на 5 групп. Необходимо прочитать текст в учебнике, ответить на вопросы текстов. Дополнительное задание: составить вопрос по тексту, с которым работали другие группы.
Проверка работы. Запись темы урока в тетрадь.
Называют известные православные праздники
Работа с учебником
(стр. 68-69)
Делятся на группы, читают, обсуждают. Готовят ответы на вопросы. Отвечают на вопросы, заданные детьми из других групп.
V. Первичное закрепление материала Дидактическая викторина по пройденному материалу. (слайд 6) Отвечают на вопросы.
VI. Включение нового знания в систему знаний. - Сегодня на уроке мы узнали о сути христианских праздников, особенностях, ритуалах и обрядах православного христианства. Познакомились с православным календарём. Узнали о пользе и значении поста.
На доске написаны термины урока и их определения. Обучающимся даётся задание: правильно соотнести определение с термином.Обучающиеся выполняют задание самостоятельно
VII. Итог урока. Рефлексия Игра «Гора познания»
-Каждый день в жизни человека приносит ему что-то новое: встречи, общение, знакомствос чем-то новым. Вспомните тему нашего урока – «Православный календарь и праздники». Если представить, что тема урока – это вершина горы, а мы альпинисты, определите, приблизились мы к вершине? На столах у вас фигурка человечка, которого вы должны поместить на гору. Если вы считаете, что цель достигнута, то человечек должен быть помещён ближе к вершине, а если не достигли, то расположите человечка у подножия горы. VIII. Домашнее задание Подготовить сообщения о православных праздниках.