Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «Маска я вас знаю».


Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «Маска я вас знаю». Составила воспитатель: Торжинская Р.С.
Дни
недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб. с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная ПОНЕДЕЛЬНИК «16» «января» ТЕМА НЕДЕЛИ «Маска я вас знаю». Цель: Познакомить с праздником Рождества. Приобщать детей к Устному народному творчеству – сказке и театрализованной деятельности. I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РФ РХ-Э РТруд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
Игра-экспериментирование Очистка воды. Цель: познакомить со способами очистки загрязненной воды с помощью фильтров.
Региональный компонент. Развлечение "Каледу кличем!" (обряд Воронежского края) Цель: показать детям общественную значимость праздника, знакомить с традициями родного края. Работа по обогащению и активизации словаря «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением. А.Таня, Б.Дарина.
Ситуативная беседа по ЗОЖ Беседа: Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Б.Настя, Е.Костя.
Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу
Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать провести с детьми дома беседы о театре.
НОД
П Р
Х-Э Р1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим О.О. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015, стр.43
Тема: «В гостях у художника»
Программное содержание: Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. руководителя.
3. Художественно-эстетическое развитие: рисование И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Сфера - Москва 2013 г. стр. 120
Тема: «Весёлый клоун» (с передачей мимики и движения)
Программное содержание: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. ПРОГУЛКА С-К РФ РР РП Р Наблюдения за неживой природой Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Работа по развитию движений Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). Е.Дарья, Ж.Тимофей.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
Санки, лыжи, лопаты, ледянки. II ПОЛОВИНА ДНЯ Х-Э РР РС-К РП Р Музыкально - дид. Игры «Угадайка». Цель:
Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.
Подготовка к сюжетно ролевой игре: Виртуальная экскурсия в Московский детский театр теней». Цель: знакомить детей с видами театров.
Чтение художественной литературы Н.А.Некрасов «мороз – воевода». Цель: познакомить с новым произведением. Работа по ФЭМП Д/Игра: «Измерение с помощь палочки - мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Знакомить с условными мерками. Закреплять состав числа, умение считать.Ж. Мелания, З.Артем.
Проблемные ситуации (ребенок в быту) Опасные ситуации на улице и во дворе. Цель: Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Д/и «Рамочка». Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания. Закрепление знаний дорожных знаков. К.Коля, К.Ангелина. Самостоятельная деятельность в центре физического развития. выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания. Дни
недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб. с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная ВТОРНИК «17» «января» I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РП Р Наблюдение в уголке природы. Какая вода льется из крана. Цель: Показать детям, что в водопроводе, который имеется в городе, вода бывает разная: холодная и горячая. Объяснить свойства воды.
Сюжетно-ролевая игра «Театр». Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Самообслуживание Упражнение « Я всё делаю сам»
Задачи: Формировать навыки самообслуживания. Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным. Е.Дарья, Ж.Тимофей.
Ситуативная беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. Ж. Мелания, З.Артем.
Подготовка к обучению грамоте Дид игра «Волшебные кубики». Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. К.Коля, К.Ангелина.
Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Консультация «Факторы успешного речевого развития».
НОД
РР
Ф Р1 . Речевое развитие: Развитие речи В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г. стр. 75
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з–ж»
Программное содержание: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж, на определение позиции звука в слове.
2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. ПРОГУЛКА С-К РР РФ РП Р Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за общественным транспортом. Цель: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».
Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Работа по развитию движений «Найди предмет».
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию К.Варвара, Л.Анна.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал Лопаты, ледянки, санки.
II ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РХ-Э РП Р (Вечер – развлечений) Развлечение на воздухе
«Пришла коляда, открывай ворота». Цель: продолжать знакомить с традициями, порадовать детей.
Ребенок и другие люди. «Если чужой приходит в дом». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Работа по ЗОЖ. Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в зимний период М.Денис, М.Полина.
Реализация индивидуального маршрута Р/и «А я бы…» Цель: Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Е.Костя, К.Ангелина, С.Ирина.
Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.
В театральный уголок подготовить атрибуты к Д\И «Костюмерная».
Дни
недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб. с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная СРЕДА «18» «января» I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РХ-Э РП Р Ритмические движения «Шаг с притопом» русская народная мелодия. Цель: закреплять умение ориентировки в пространстве.
Чтение художественной литературы. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…» - обрядовые песни. Цель: Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение; продолжать различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен;
Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: - закреплять знания о предметах, необходимых для работы костюмера, гримера, актера.
Индивидуальная работа по ЗКР Д/ и с элементами ТРИЗ. «По кругу». Цель: автоматизация определенного звука. М.Денис, М.Полина.
Наблюдение в уголке природы Сравнение елки с сосной. Цель: Расширить представление детей о хвойных деревьях, продолжать знакомит детей с их пользой для здоровья людей. М.Ксения, Н.Тимур.
Реализация индивидуального маршрута Д/и «Почему овал не катится?» Цель: Познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. Е.Костя, К.Ангелина, С.Ирина. Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) выложить книги, альбомы, фотографии на тему «Театр». Практикум «Фольклор в жизни вашего ребёнка». Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
НОД
П Р
Х-Э Р1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, стр.39
Тема: Занятие №2
Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой ширины, равные образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели.
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. руководителя. ПРОГУЛКА С-К РФ РП Р Наблюдения за живой природой Наблюдение за рябиной
Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Экспериментирование. «Какие свойства» Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Подвижные игры «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Культурно – гигиенические навыки «Кукла идет на прогулку». Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. Н.Никита, Щ.Максим.
Самостоятельная двигательная активность Выносной материал
Материалы и оборудование для экспериментирования: Емкости со снегом, водой, льдом.
II ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РХ-Э РП Р Хозяйственно-бытовой труд Игровая ситуация «Разобрать новогодние украшения в группе». Цель: Продолжать учить действовать в организованном труде большого количества сверстников.
Д/и, р/и (экологической направленности) «Вопрос – ответ» Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы. Проявлять находчивость, сообразительность.
Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города). «Мы знакомимся с улицей». Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице.
Индивидуальная работа – (аппликация). Аппликация в паре «Белые медведи». Цель: Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток. Воспитывать интерес к составлению работы в паре П.Даниил, С.Ирина.
Театрализованные игры «Что ты слышишь?»
Цель. Тренировать слуховое внимание. С.Максим, Т.Егор.
Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. выложить материалы для Д\и «Что в корзинку мы берем». Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок. Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб. с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная ЧЕТВЕРГ «19» «января» I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РП Р Экологическое сознание Дидактическая игра «Буду осторожен в природе». Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности) Просмотр мультфильма «Чебурашка» Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Индивидуальная работа по связной речи «Где начало рассказа?». Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Региональный компонент Чтение сказки Афанасьего А. Н. «Правда и кривда». Цель: Учить понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Н.Никита, Щ.Максим.
Свободная творческая продуктивная деятельность выложить альбом кисти акварель, гуашь, цветные карандаши, пластилин и т.д. (по выбору детей). Беседа с родителями о дополнительном посещении кружков, школ, уроков.
НОД
Ф РП Р
Х-Э Р1.Физическое развитие: Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.
2. Познавательное развитие: Экология Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2008г. Стр. 85 Тема: «Рассматривание веток деревьев». Программное содержание: Уточнить представление детей о ветках деревьев; закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле. 3.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000г. стр.94 Тема: «И весело и грустно» Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, учись передавать различные выражения лица (радостное, грустное, сердитое и др), использовать разные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые, цветные мелки). ПРОГУЛКА С-К РР РФ РП Р Целевая прогулка к кормушке Наблюдение за снегирем
Цели: расширять представления о пролетных птицах;
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижные игры «Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов; Игры-хороводы «Каблучок». Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач Н.Никита, Щ.Максим, П.Даниил, Щ.Полина, С.Ирина. Познавательно-исследовательская деятельность. «Снег, какой он?» Цель: Показать детям от чего зависит цвет снега. Объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Ч.Ярослав, Ч.Марина. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
Материалы и оборудование для экспериментирования: емкости для снега. Санки, ледянки, клюшки для игры в хоккей.
II ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РФ РХ-Э РП Р Чтение художественной литературы.
(Ознакомление с устным народным творчеством) Заучивание наизусть Рождественская колядка «Пришла Каляда накануне Рождества» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок.
Беседа. (я и моё тело) Д/ и с элементами ТРИЗ. «Все наоборот». Цель: Закрепить знание функций разных частей тела. Закрепить владение приемом «Наоборот». Учить решать задачи, пользуясь этим приемом.
Подготовка к с/р игре Презентация «Волшебный мир театра». Цель: продолжать знакомить детей с театральной жизнью.
Хозяйственно-бытовой труд Беседа о дежурстве. Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
Ш.Валера, Щ.Полина.
Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном. Л. Евгения, Т. Анастасия
Индивидуальная работа по конструированию «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. А.Таня, Б.Дарина. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
«Угадайка». Цель: Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб. с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная ПЯТНИЦА «20» «января» I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РП Р Наблюдение в уголке природы. наблюдений за ростом лука. Цель: Определить с детьми условия, при которых лук-репка будет расти на зелень. Уточнить представления о луке-репке. Воспитывать желание у детей наблюдать за ростом растений на примере лука.
Дидактические игры по ФЭМП Д/Игра с блоками Дьенеше. «Неделька». Цель: Закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Кто во что одет?»
Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Ч.Ярослав, Ч.Марина.
Д/и, р/и (экологической направленности) «Где что зреет?»Цель: Упражнять в умении использовать знания о растениях, сравнивать плод дерева с его листьями. Е.Дарья, Ж.Тимофей. Самостоятельная деятельность в книжном уголке выложить книги, альбомы, фотографии, открытки на тему «Мир театра». Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков.
НОД
П Р
Х-Э Р1. Речевое развитие: чтение худ. Литературы В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2014г.стр.77
Тема: «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»
Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»
2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Сфера - Москва 2013 г. стр. 118 Тема: « На арене цирка» (дрессированные животные)
Программное содержание: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
3. Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. ПРОГУЛКА С-К РР РФ РП Р Наблюдение в природе: Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижные игры. «Сбей игрушку» Цель: равновесие, броски снежка, метание.
Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Беседа:
«Дома бывают разные», Какие есть театры?». Цель: Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры. Труд в природе Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Ш.Валера, Щ.Полина.
Работа по развитию движений Р\у «Зайчики», Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см А.Таня, Б.Дарина.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал Санки, лыжи, лопаты, ледянки.
II ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РХ-Э РП Р Работа по ознакомлению с искусством Рассматривание технологических карт «бумажный фольклор», «Морозные узоры». Цель: Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.
Региональный компонент Посиделки «Как у нас в избе тепло». Цель: Познакомить с основными элементами русской избы, ее внутренним устройством.
Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр». Цель: Обучать детей развивать и реализовывать сюжет игры. Индивидуальная работа по рисованию Знакомство с Полхов-Майданской игрушкой. Цель: Продолжать знакомить детей с игрушками села Полховский Майдан, вызвать эмоциональный отклик, желание научиться расписывать игрушки. Б.Настя, Е.Костя.
Ситуативная беседа «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать». Цель: Обогащать словарь детей словами - аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы.
Приучать детей к правильному режиму. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
«Музыкальный театр»
Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти.