РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 1 класс (УМК «Школа России»Автор : Неменский Б.М.)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тереховская основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено» "Согласовано"«Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР: Директор школы:
_______________ _______________ ______________
Протокол №____
«__»_______2015г. «__»_______2015г «__»_______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
изобразительному искусству
1 КЛАСС
(УМК «Школа России»Автор : Неменский Б.М)

Составитель программы: Безуглова Вера Николаевна– учитель начальных классов, 1 квалификационная категория
п.Терехово – 2016г.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
3.Содержание учебного предмета
Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 11 ч.
Изображения всюду вокруг нас.Мастер Изображения учит видеть.Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.Изображать можно линией.Разноцветные краски.Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 8 ч.
Мир полон украшений.Красоту надо уметь замечать.Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 6 ч.
Постройки в нашей жизни .Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.Дом снаружи и внутри.
Строим город. Все имеет свое строение.Строим вещи.Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–3ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы).
Учебно-тематический план
№ Раздел кол-во часов
1 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
11
2 Знакомство с Мастером Украшения. 8
3 Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки –
6 4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– .
3 Итого: 28
4. Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю,1 четверть-0,5часа-28часов)

урока Наименование разделов и тем Количество
часов Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. 11 ч
1 Введение в предмет. 1 2 Изображение всюду вокруг нас. 1 3 Мастер Изображения учит видеть. 1 4 Изображать можно пятном. 1 5 Изображать можно в объёме. 1 6 Изображать можно линией. 1 7 Рисование на тему: «Рассказ про себя». 1 8 Разноцветные краски. 1 9 Изображать можно и то, что невидимо. 1 10 Художник и зрители. 1 11 Заочное посещение художественного музея. 1 Раздел 2 Знакомство с Мастером Украшения.8ч
12 Мир полон украшений. 1 13 Красоту надо уметь видеть (изображение природы). 1 14 Узоры на крыльях. 1 15 Красивые рыбы. Украшение рыб. 1 16 Украшение птиц. 1 17 Узоры, которые создали люди. (орнамент) 1 18 Как украшает себя человек. 1 19 Мастер Украшение помогает сделать праздник. 1 Раздел 3 .Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. 6 ч
20 Постройки в нашей жизни. Рисуем домики для сказочных животных. 1 21 Домики, которые построила природа. 1 22 Дом снаружи и внутри. 1 23 Строим город. Всё имеет своё строение. 1 24 Постройка предмета. (упаковок) 1 25 Село, в котором мы живём.
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. 3ч 1 26 Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. 1 27 Разноцветные жуки. (божья коровка)
Сказочная страна
1 28 Экскурсия в природу. 1