Конспект урока химии по теме Соединения серы 9 класс

Дата:
Предмет: химия
Класс: 9
Тема: Важнейшие соединения серы: сероводород, оксиды серы и сернистая кислота.
Цели:
сформировать знание о важнейших соединениях серы: сероводороде, сернистом газе, серном ангидриде, сернистой кислоте, познакомить с их физическими и химическими свойствами, способами получения и применением ;
развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение использовать свои знания для решения практических задач, умение работать в коллективе, где развиваются чувства доброжелательности и товарищества;
формировать условия для развития материалистического мировоззрения.

Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, перекличка, проверка готовности к уроку; сообщение темы и целей урока, просмотр позитивного ролика, перегруппировка (металлы, неметаллы, амфотерные элементы), заполнение листа самоконтроля. Выбор помощников – консультантов, которые следят за работой класса, отельных групп и учащихся и оценивают эту работу.

II. Проверка знаний - работа по мини-тестам на слайдах:
1. Укажите формулы веществ, в которых сера шестивалентна:
А) SO2 Б) SO3 В) К2SO3 Г) Н2 SO4
2. Какие характеристики верны в описании серы:
А) не имеет аллотропных модификаций
Б) практически не проводит электрический ток
В) хорошо смачивается водой
Г) в толуоле растворима лучше, чем в воде
3. С какими веществами реагирует сера:
А) ртуть Б) азотная кислота В) соляная кислота Г) гидроксид натрия
4. Укажите формулы соединений, в которых степень окисления серы равна (-1):
А) Н2S Б) FeS2 В) К2S2 Г) FeS
5. Укажите схемы реакций, в которых сера восстановитель:
А) S + Н2
Б) S + О2
В) S + Cl
Г) Fe + S

Взаимопроверка по ключу:
1. Б, Г
2. Б
3. А,Г
4. Б,В
5. Б

III. Самостоятельная работа учащихся с учебником и дополнительному материалу:
Групповая работа по составлению флепчартов по параграфам 14,15,16 учебника:
1 группа: сероводород,
2 группа: сернистый газ и серный ангидрид,
3 группа: сернистая кислота.
После чего учащиеся защищают свои флепчарты. Затем проводится взаимооценивание, учащиеся обсуждают работы друг друга и оценивают, выставляется в лист самоконтроля среднее значение оценки.

IV. Закрепление материала:
групповая работа: (построение диаграммы Венна)
группа: сравнение серного ангидрида и сернистого газа;
группа: сравнение сероводорода и сернистой кислоты,
группа: сравнение сероводорода и серного ангидрида.
Проведение рефлексии: заполнение стикеров разного цвета, учащиеся пишут конкретно что им сегодня понравилось на уроке, а что именно не понравилось

V. Домашнее задание
Параграф 14, 15, 16.

VII. Итог урока: Спасибо за урок, ребята! Вы сегодня поработали хорошо. Оценку своей работы вы можете дать самостоятельно по листам самоконтроля и самооценки знаний.
Лист самоконтроля и самооценки знаний по теме “Важнейшие соединения серы”
ФИ учащегося ______________________

Задания
Оценка

1.
Тесты
 

2.
Характеристика соединения
 

3.
Диаграмма Венна
 

Итоговая оценка:










·