Интегрированный урок в 11 классе Получение изображений с помощью собирающей линзы.



Учитель физики: Палеева В.Н.
Учитель информатики: Ляпина А.А.
Тема: Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
Цель урока:
обучающая:
С помощью собирающей линзы получить все виды изображений, которые она может давать, определить фокусное расстояние и оптическую силу линзы.
Закрепить изученный материал с помощью тренингов.
В ходе урока повторить, закрепить основные понятия, умения и навыки работы на персональном компьютере.
Получить навыки работы с прикладной программой «Виртуальная физика».
развивающая:
Развивать коммуникативные способности, саморазвитие и самообразование (соотношение теоретических знаний с практикой).
Развивать познавательный интерес при экспериментальных исследованиях.
Развивать навыки самостоятельной работы с компьютерной обучающей программой, а также память, внимание, логическое мышление, зрительную и моторную координацию.
воспитательная:
1. Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командно.
2. Формировать познавательную компетентность.
3. Воспитывать компьютерную грамотность, аккуратность.
Тип урока: Лабораторная работа.
Оборудование: компьютерный класс Pentium, проектор.
Программное обеспечение: операционная система Windows XP, прикладная компьютерная программа «Виртуальная физика».

Ход урока.
I.Организационный этап. II. Актуализация знаний учащихся .Сообщение задач урока.
Экспресс - опрос (использование проектора).
Какие виды линз вы знаете?
Какие изображения можно получить с помощью рассеивающей, собирающей линзы?
Где используют собирающие, рассеивающие линзы?
Как определить фокусное расстояние линзы?
Как найти оптическую силу линзы?

III.Выполнение лабораторной работы
15240173355

Класс делится на 2 группы. С первой группой учащихся проводится лабораторная работа в «Виртуальной физической лаборатории». Учащиеся строят изображения, полученные с помощью линзы, определяют оптическую силу линзы, вычисляют погрешность.
Вторая группа учащихся выполняет тесты-тренинги.
Выполнение тренингов ( проектор)
1.Луч, идущий к собирающей линзе через фокус, после
преломления...
а) не меняет своего направления
б) пойдет параллельно главной оптической оси
в) отклоняется от главной оптической оси, как бы исходя из
фокуса линзы
г) проходит через фокус линзы
д) среди ответов А-Г нет правильного.
2. Луч, проходящий через оптический центр линзы...
а) не меняет своего направления
б) пойдет параллельно главной оптической оси
в) отклоняется от главной оптической оси, как бы исходя
из фокуса линзы
г) проходит через фокус линзы
д) среди ответов А-Г нет правильного
3. Луч, падающий на рассеивающую линзу параллельно главной
оптической оси...
а) не меняет своего направления
б) пойдет параллельно главной оптической оси
в) отклоняется от главной оптической оси, как бы исходя из
фокуса линзы
г) проходит через фокус линзы
д) среди ответов А-Г нет правильного
4. В физических формулах фокусное расстояние и оптическую силу
линзы принято обозначать буквами... a) D, F б) S, F в) F, Dг) F, S д) F, Н
5. По формуле D = 1/F находится...
а) фокусное расстояние
б) сила линзы
в) энергия
г) оптическая сила линзы
д) диаметр линзы
6. Оптическую силу линзы измеряют в... а) мб) км в) см г) H д) дптр 7. На рисунке изображены в разрезе линзы различной формы. Укажите, какие из этих
линз собирающие.
а) 1,2,3 б) 2,3,4 в) 3,4,5 г) 1,2,4 д) 2,3,5
8. На рисунке изображены в разрезе линзы различной формы.
468630015875 Укажите, какие из этих линз рассеивающие.
а) 1,2 б) 2,3 в) 3,4 г) 4,5 д) 3,5
9. Для исправления дальнозоркости применяют очки с
линзами
а)1,2 б) 2,3 в) 3,4 г) 4,5 д) 3,5
10. Для исправления близорукости применяют очки с линзами Рисунок.
а) 1,2 б) 2,3 в) 3,4 г) 4,5 д) 3,5
11. Расстояние наилучшего видения для нормального глаза....
а) 10см б) 15см в) 20см г) 25см д) 30см
12. Оптическая сила собирающей линзы …., рассеивающей ....
а) положительна ... отрицательна
б) положительная .... положительна
в) отрицательная .... положительная
г) отрицательная.... отрицательная
д) среди ответов А-Г нет правильного
IV. Итог урока.
Учащиеся делают вывод.
Выставление оценок.
V. Домашнее задание: повторить § 50,51