Индивидуальная коррекционная программа по математике. 6 кл.

Индивидуальная коррекционная программа по математике. 6 кл.
Тема урока
Кол-во часов
Основные требования к знаниям, умениям
Индивидуальная коррекционная работа
(Крылов Рома)




Базовый уровень

Минимально допустимый уровень




1
Повторение: счет в пределах 1000, компоненты действий.

Счет группами чисел. Большие и маленькие числа – разряды класса тысяч и единиц. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 10 000
Порядковый счёт.
Большие и маленькие числа; разряды класса единиц.
Инд.задания по уровням развития.
– работа по образцу

2
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание.

Соответствие между
мерами измерений.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении двумя мерами
стоимости, длины, массы,
устно и письменно
(простые случаи).
Пользоваться таблицей соотношения мер стоимости, длины, массы (с помощью учителя)
Сложение и вычитаниечисел,
полученных при измерении
одной мерой.

Ответы по таблицам; повторение выводов за сильными учащимися


3
Нумерация чисел до миллиона. Счет разрядными единицами до 10000

- десятичный состав чисел в пределах 10 000 разряды и классы; нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
десятичный состав чисел в пределах 1 00/1000
- разряды и классы;

Инд.задания по уровням развития.
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу.
– повторение выводов за сильными учащимися

4
Таблица разрядов и классов

-//-
-//-
-//-

5
Компоненты сложения и вычитания, сложение и вычитание с записью столбиком

компоненты действий сложения и вычитания;
алгоритм устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
уметь:
– самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
знать:
– компоненты действий сложения и вычитания (с опорой на образцы).
уметь:
– записывать примеры
в столбик и комментировать решение;
– пользоваться образцами решений;
Инд.задания по уровням развития.
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу.
Счет устно с «круглыми» числами

6
Получение многозначных чисел из разрядных слагаемых.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел и разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе
Получение трёх-, четырехзначных чисел и разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые(простые случаи)
Чтение и запись чисел
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу.
Откладывание чисел калькуляторе на

7
Сравнение чисел в пределах 10000

сравнивать (больше,меньше) числа в пределах 10 000;
Состав и анализ числа
Сравнение двухзначных и трёхзначных чисел.

Инд.задания по уровням развития.
– работа по образцу

8
Числа простые и составные, четные и нечетные

Знать правило и определять вид числа.
Понятие четного и нечётного чисел
повторение выводов за сильными учащимися работа по образцу

9
Округление чисел

Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000
Округление чисел до единиц, десятков, сотен без перехода через разрядные единицы
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу, с исполь-зованием наглядных опор

10
Римская нумерация

Обозначение римскими
цифрами чисел XIII – XX.
Уметь: записывать месяцы
года римскими цифрами
– называть римские цифры
с опорой на таблицы;
– записывать месяцы года римскими цифрами (с помощью учителя)
- работа по образцу

11
Умножение на 10, 100, 1000


Знать и применять алгоритм умножения

Знать: правило умножения
на 0, 1, 10, 100(с опорой на таблицы);
уметь: пользоваться образцами умножения, комментировать свои
действия (под контролем)
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу, с исполь-зованием наглядных опор

12
Деление на 10, 100, 1000
с остатком

Знать и применять алгоритм деления

Знать: алгоритм деления
уметь: применять правила
деления на 0 , 1,10 при решении примеров с помощью опорных таблиц, пользоваться образцами деления, комментировать свои действия (под контролем)
Работа вместе с учителем.
Работа по образцу, с исполь-зованием наглядных опор

13
Преобразование чисел, полученных при измерении

знать: единицы измерения
длины, массы, стоимости; их соотношения;
– алгоритм
преобразования мер стоимости, длины, массы.
уметь:
– выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах
1000; разменивать и
заменять денежн. купюры
знать:– меры стоимости,
длины, массы;
– алгоритм преобразования чисел, полученных при измерении (с опорой на образцы учебника).
уметь:
– пользоваться алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении;
– пользоваться таблицей соотношения мер (под контролем учителя)
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


14
Контрольная работа и работа над ошибками



Счёт и пределах 1000(+,-)
Решение задачи по
кр. записи.
Построение треугольника

15
Сложение и вычитание с вычислением неизвестных компонентов. Проверка сложения и вычитания.

Знать
компоненты действий
уметь:
– выделять тип простой задачи;
– решать простые
арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого;
оформить уравнение; комментировать свои действия.
Уметь с опорой; называть
компоненты действий,
– пользоваться алгоритмом
решения (под контролем)
Опорные слова при решении задач
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


16
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Соответствие между
мерами измерений.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении двумя мерами
стоимости, длины, массы,
устно и письменно
Пользоваться таблицей соотношения мер стоимости, длины, массы (с помощью учителя)
– выполнять сложение и вычитание (с опорой на образцы учебника либо таблицы,с помощью учителя)
Задания с простыми преобразованиями
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


17
Повторение пройденного материала



Задания по уровням развития учащихся

18
Контрольная работа и работа над ошибками



Счёт и пределах 1000(ч,Ч)
Решение задачи по
кр. записи.
Построение прямоуг. треугольника

19
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении


Повторение материала и алгоритмов решения за Iч
-//-

20
Обыкновенные дроби, их получение и виды дробей

знать:
– способы образования дробей;
– что показывают числитель и знаменатель дроби;
– виды дробей (дроби
правильные и неправильные);
– алгоритм нахождения одной, нескольких долей предмета, числа.
уметь:
– читать и записывать
обыкновенные дроби;

знать:
– способы образования дробей;
– числитель и знаменатель дроби;
– виды дробей (дроби
правильные и неправильные).
уметь:
– читать и записывать
дроби (с опорой на таблицы, с помощью учителя);
Работа с конвертом «дробь»
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


21
Сравнение дробей

уметь:
– сравнивать дроби
с единицей;
– сравнивать дроби
с одинаковыми числителями или знаменателями;
– находить одну или
несколько долей предмета, числа
Сравнение целых чисел уметь:
– читать и записывать дроби;
– сравнивать дроби с
единицей;
– сравнивать дроби с
одинаковыми числителями или знаменателями (с опорой на таблицы, с помощью
учителя);
Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


22
Дроби правильные и неправильные, смешанные числа

Запись неправильных дробей целыми или смешанными числами
- уметь:
– читать и записывать
дроби (с опорой и с помощью учителя)
-//-

23
Исключение числа из неправильной дроби и обратное преобразование

Преобразование: замена
неправильных дробей
целыми или смешанными
числами.

Преобразование: замена
неправильных дробей
целыми или смешанными
числами (простые случаи)
с опорой на таблицы,
с помощью учителя.

-//-

24
Основные свойства дроби – сокращение дробей

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
Сокращение дробей
(простые случаи)
с опорой на таблицы, с помощью
· учителя.
-//-

25
Вычисление части числа (дробь от числа)

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
Анализировать задачу по вопросам учителя;
– решать задачу с вопросами, с пояснением;
– комментировать свои
действия

знать:
– условие, вопрос, числовые данные задачи.
уметь:
– отвечать на вопросы
учителя по условию задачи;
– решать задачи (во время
фронтальной работы
класса, под контролем
учителя)
Решение простых задач по образцу, с уменьшенной нагрузкой, с использованием наглядных опор



26
Контрольная работа и работа над ошибками



Запись дроби, Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Виды треугольников. Задача на краное сравнение

27
Умножение целых чисел на однозначное число

знать:
– компоненты умножения;
– таблицу умножения
– алгоритм умножения чисел в столбик на однозначное число.
уметь:
– выполнять умножение
целых чисел на однозначное число

знать:
– компоненты действий умножения
– место единиц, десятков, сотен в числе.
уметь:
– умножать числа с опорой на таблицу умножения
(под контролем учителя)
Использование при вычислениях таблиц умножения и наглядных опор


28
Деление двузначных чисел с остатком и деление на однозначное число с записью углом

– различать основание
и боковые стороны
треугольника;
– компоненты деления;
– таблицу деления
однозначных чисел.
уметь:
– выполнять деление двух-
значных и трехзначных чисел на однозначное число с записью углом
– делить с остатком в столбик;
знать:
– компоненты действий де-
ления;
– место единиц, десятков, сотен в числе.
уметь:
–делить числа с опорой на таблицу умножения
(простые случаи)
(под контролем учителя)
Сокращение объема заданий
Использование при вычислениях таблиц умножения и деления, наглядных опор


29
Проверка умножения и деления

уметь:
– делать проверку
умножения и деления;
– комментировать свои
действия
Без проверки
Задания с учетом уровня развития

30
Решение примеров и задач с применением всех математических действий

уметь:
– составлять условие
задачи по краткой
записи, арифметическому рисунку, таблицам;
– находить зависимость между числовыми данными;
– выделять простую задачу
в сложной
уметь:
– составлять условие
задачи по краткой
записи, арифметическому рисунку (во время фронтальной работы с классом);
– находить зависимость между числовыми данными (с помощью учителя);
– выделять простую задачу
в сложной (с помощью учителя)
Решение простых арифметических задач по образцу, с наглядной опорой.
Работа вместе с учителем.


31
Контрольная работа и работа над ошибками



Решение простых арифметических задач по образцу, с наглядной опорой. Умножение и деление трёхзначных чисел,
без перехода ч/з разряд
Построение высоты в остроугольном треуг-ке.

Геометрический материал

1
Геометрические фигуры и тела, их элементы

уметь:
– распознавать геомет-
рические фигуры:
квадрат, прямоугольник, треугольник;
– вычерчивать прямые
линии, отрезки по заданным размерам;
– самостоятельно чертить прямоугольник на
нелинованной бумаге
уметь:
– распознавать геометрические фигуры: квадрат, прямоуголь-
ник, треугольник;
– строить прямую линию, отрезок, незамкнутую прямую линию, квадрат и прямоуголь-
ник по заданным длинам сторон;
– распознавать названия геометрических тел с использованием наглядного материала

2
Треугольники, их виды, построение – повторение

знать: виды треугольников по длинам сторон и виду углов.
уметь:
– различать основание
и боковые стороны
треугольника;
строить заданные по виду треугольники
уметь распознавать виды треугольников по длинам сторон и виду углов.
Строить треугольники
-распознавать виды треугольников по длинам сторон и виду углов с использованием наглядного материала
Инд.задания по уровням развития.



3
Виды многоугольников, четырехугольники, вычисление P

уметь:
вычислять периметр
квадрата и прямоуго-льника;
– обозначать
геометрические фигуры буквами латинского алфавита
уметь:
– вычислять периметр
квадрата и прямоугольника
(с опорой на образцы,
с помощью учителя)
Работа по образцу с использованием наглядных опор


4
Положение геометрических фигур с построением. Взаимное положение прямых на плоскости

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, то есть параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.
уметь распознавать взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, то есть параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.
Повторение выводов за сильными учащимися, работа по образцу.
Помощь в построении

5
Перпендикулярные прямые, их построение. Знак перпендикулярности

чертить перпендикулярные прямые. Знаки
·

чертить перпендикулярные прямые (по клеточкам)
Знаки
·

Построение по образцу Помощь в построении


6
Высота треугольника, построение высоты в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках

-чертить высоты в разных треугольниках;

-чертить прямоугольный треугольник и указать в нём высоту.
Построение по образцу Помощь в построении


7
Параллельные прямые, знак параллельности

чертить параллельные прямые на заданном расстоянии; Знаки
·.

чертить параллельные прямые (по клеточкам) Знаки
·.

Построение по образцу Помощь в построении


8
Повторение по итогам первой четверти



Инд.задания по уровням развития.

9
Построение параллельных прямых

-//-
-//-
Построение по образцу

10
Решение практических заданий задач на построение высоты в треугольниках, соблюдение условий построения параллельных и перпендикулярных прямых на нелинованной бумаге (наклон, расстояние и т.д.)


-//-
Задания с применением опорных таблиц
Построение по образцу Помощь в построении


11
Повторение по итогам I полугодия



Инд.задания по уровням развития.









II полугодие



1
Преобразование дробей (повторение):
-получение и виды дробей;
-смешанное число;
-основное свойство дроби;
-сокращение дробей;
-исключение целого числа из неправильной дроби;
-нахождение части от числа:


Стр.85-90. признаки делимости на 2, 5, 10
3ур.- табл.случаи преобразования дробей

2
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с равными знаменателями


Стр.104-112. повторение таблицы умножения
-//-

3
Сложение и вычитание смешанных чисел


Стр.113-128. преобразование дробей
-//-

4
Скорость, время, расстояние – понятие о элементах и их обозначение – V, t, S. Решение задач по теме


Стр.128-141. цепочки мер измерения длины и массы
3ур.-использование опор. Решение простых задач

5
Повторение изученного материала



3ур.- работа по образцу

6
Контрольная работа по итогам III четверти и работа над ошибками





7
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число - повторение


Стр.164-169. компоненты умножения и деления
3ур.- работа по образцу

8
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки


Стр.152,153,170. проверка умножения и деления
-//-

9
Деление с остатком


Стр.171,172. проверка делением
-//-

10
Повторение изученного материала за курс 6 класса


Стр.182-232
С учетом требования программы с уч-ся со сниж.ур.прогр.

11
Контрольная работа и работа над ошибками по итогам учебного года



Задания по уровням развития

Геометрический материал

1
Виды треугольников, их построение


Построение моделей
3ур. Изготовление по шаблону

2
Высота в треугольнике


Построение высоты
3ур.- работа по образцу

3
Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение. Отвес и уровень. Их применение





4
Взаимное положение прямых в пространстве


Стр.173-176


5
Геометрические тела. Куб, брус, шар


Стр.176-179
Изготовление тел из пластилина, дерева

6
Масштаб и его применение


Стр.179-181
3ур. Масштаб 1:2, 1:3

7
Повторение геометрического материала по итогам учебного материала


















15