Индивидуальная коррекционная программа по русскому языку для обучающихся VIII вида, 7 класс











Индивидуальная коррекционная
программа по русскому языку для обучающихся
VIII вида
7 класс
Учитель - Клочкова Галина Владимировна







2016



Пояснительная записка
В связи с принятием «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г. дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам VIII вида, приходят учиться в общеобразовательные учреждения, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.
Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др. Программный материал расположен концентрически.
Программа по русскому языку для обучающихся 8 вида рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Программа по чтению рассчитана на 35 часов (1час в неделю).
Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника «Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская: М., Просвещение 2016.
К концу учебного года обучающийся должен уметь:
писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65–70 слов);
писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);
пользоваться школьным орфографическим словарём.



Основное содержание программы по русскому языку.
№ п/п
Тема
Количество часов

1
Звуки и буквы. Текст.
7

2
Предложение. Текст.
6

3
Состав слова.
7

4
Части речи. Текст.
34

5
Предложение. Текст.
9

6
Повторение.
7







Тематическое планирование
№урока
К-во часов
Тема урока
Плановые сроки прохождения
Скорректи-рованные сроки прохождения

I четверть (16 часов)

1
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

05.09


Звуки и буквы. Текст 7 часов

2
1
Повторение. Алфавит. Звуки гласные и согласные.
08.09


3
1
Разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах.
12.09


4
2
Ударные и безударные гласные. Проверка безударных гласных в корне слова.
15.09


5
1
Звонкие и глухие согласные. Правило проверки сомнительных согласных.
19.09


6
1
Звуки и буквы. Закрепление знаний. Проверочное списывание №1.
22.09


Итого уроков по разделу: 7

Предложение. Текст. 6 часов.

7
1
Предложения распространённые и нераспространённые.
26.09


8
1
Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами.
29.09


9
1
Составление предложений с однородными членами. Подтверждение основной мысли текста фактами.
03.10


10
2
Обращение, его место в предложении.
06.10


11
2
Предложение. Закрепление знаний. Изложение текста с опорой на зрительное восприятие.
10.10


Итого уроков по разделу: 6.


Состав слова. 7 часов.

12

1
Корень и однокоренные слова.
Приставка, суффикс.
13.10


13
1

Окончание.
Безударные гласные в корне слова.
17.10


14
1

Звонкие и глухие согласные в корне.
Правописания в корне. Закрепление знаний.
20.10


15
1
Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках.
24.10


16
1
Разделительный ъ после приставок.
Знакомство со сложными словами.
27.10


17
1
Правописание сложных слов.
Образование сложных слов.
07.11


18
1
Состав слова. Закрепление знаний. Проверочный диктант №1.
10.11


Итого уроков по разделу: 7

Части речи. Текст.31 час

19
1
Различение частей речи. Образование одних частей речи от других.
14.11


20
1
Р. Р Обучение изложению по готовому плану
17.11


21





II четверть (16часов)

Имя существительное. 10 часов.

22
23
1

Имя существительное. Значение существительных в речи.
Использование имён существительных для сравнения одного предмета с другим.
21.11


24
1

Род и число имён существительных.
Различение имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце.
24.11


25
1

Правописание существительных с шипящими на конце.
Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения.
28.11


26
1

Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Существительные 2-го склонения.
01.12


27
1

Существительные 3-го склонения.
Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.
05.12


28
1
1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.
08.12


29
1
Замена существительных с безударным окончанием существительным с ударным окончанием.
12.12


30
1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.
2-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.
15.12


31
1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.
3-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.
19.12


32
1
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
22.12


Итого по разделу: 10 часов.

Имя прилагательное. 10 часов.

33
1
Имя прилагательное. Значение в речи.
Описание предмета и его частей.
Использование прилагательных для сравнения предметов.
26.12


34
1
Контрольный диктант за 1-е полугодие.
29.12








III четверть (30 часов)

35

1

Словосочетания с прилагательными.Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.
12.01


36
1
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.
Наблюдения за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.
16.01


37
1
Склонение имён прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам.
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.
19.01


38

1
Наблюдения за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.
Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.
23.01


39
1
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.
Прилагательное. Закрепление знаний.
26.01


40
1
Р. р. Обучающее сочинение-описание по картине М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь».
30.01


41
1
Работа над ошибками. Прилагательное. Закрепление знаний.
02.02


42
1
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» №3.
06.02


Итого по разделу: 10 часов.

Глагол. 8 часов.

43
1
Глагол. Значение глаголов в речи. Использование глаголов для сравнения предметов.
Различение глаголов по временам.
09.02


44
1
Изменение глаголов по временам.
Различение глаголов по числам.
13.02


45
1
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.
16.02


46
1
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.
Время и число глаголов. Закрепление знаний.
20.02


47
1
Р.р. Текст. Составной план текста.
23.02


48
1
Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола.
Правописание глаголов в неопределённой форме.
27.02


49
1
Постановка глагола в неопределённую форму. Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.
Частица НЕ с глаголами. Использование частицы НЕ в значении отрицания.
02.03


50
1
Наблюдение за правописанием частицы НЕ с глаголами. Проверочный диктант №4.
06.03


Итого по разделу: 8часов.

IV четверть (16 часов)

Местоимение. 6 часов.

51
1
Личные местоимения.
Значение личных местоимений в речи.
Местоимения 1-го лица.
09.03


52
1
Местоимения 2-го лица.
13.03


53
1
Местоимения 3-го лица.
16.03


54
1
Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.
Различение местоимений по лицам и числам.
20.03


55
1
Личные местоимения. Закрепление знаний.
23.03


56
1
Личные местоимения. Закрепление.
Р.р. Обучающее сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».
03.04


Итого по разделу:6 часов.

Предложение. Текст. 7 часов.

57
1
Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом И.
Однородные члены предложения с союзами А, НО.
06.04


58
1
Однородные члены предложения с союзами И, А, НО.
Обращение.
10.04


59
1
Знаки препинания при обращении.
Простое предложение. Закрепление знаний.
13.04


60
1
Сложное предложение. Части сложного предложения.

17.04


61

1
Знаки препинания в сложном предложении.
Составление сложных предложений.
20.04


62
1
Итоговый контрольный диктант.
24.04


63
1
Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. Закрепление.
27.04


Итого по разделу: 7часов.

64-65
2
Повторение. Состав слова.
04.05,11.05


66-67
2
Повторение. Правописание в приставке и корне.
15..05,18.05


68
1
Повторение. Существительное. Прилагательное.
22.05


69
1
Повторение. Глагол. Местоимение.
25.05


70
1
Итоговый урок
29.05


Итого по разделу:7 часов.




Перечень учебно-методического обеспечения.
Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2013.
Русский язык 7 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Москва, Просвещение 2015.
Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.К.Аксёнова. Москва, Просвещение 2015.
Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ.ред. В.В.Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2014

Заголовок 315