Индивидуальная коррекционная программа по чтению для обучающихся VIII вида,7 класс










Индивидуальная коррекционная
программа по чтению для обучающихся
VIII вида
7 класс
Учитель - Клочкова Галина Владимировна




















Пояснительная записка
В связи с принятием «Закона об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г. дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам VIII вида, приходят учиться в общеобразовательные учреждения, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.
Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др. Программный материал расположен концентрически.
Программа по чтению рассчитана на 35 часов (1час в неделю).
Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение чтению ведётся с использованием учебника «Чтение 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор А.К.Аксёнова: М., Просвещение 2016.

Методические рекомендации по оцениванию.
Критерий оценки знаний учащихся, обучающихся по программе VIII вида. В массовой школе в качестве критерия успешности принято считать показатель 70 – 75 % от общего количества предложенных заданий с учётом назначения и содержания работы, однако не поясняется, почему выбран этот показатель.
При оценивании сформированных знаний у детей с умственной отсталостью авторы различных исследований описывают 4 группы учащихся.
Первую группу составляют дети (10 – 15 %), которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Для второй группы (25 – 35%) характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Третья группа учащихся (35 – 40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров.
К четвёртой группе относятся дети (10 – 15%), которые занимаются по индивидуальной программе, т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны.
Соответственно названным группам около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимальный необходимый (сниженный уровень 2), а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.
На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.
В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «применить» к ребёнку и интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер.







Тематическое планирование уроков чтения.

№урока
Тема урока
Плановые сроки прохождения
Скорректи-рованные сроки прохождения

I четверть (9часов)

1

1
«Устное народное творчество».
Введение в раздел. Жанры устного народного творчества.
Сивка-бурка. Русская народная сказка.

06.09


2
1
Русские народные сказки.«Журавль и Цапля».
13.09


3
1
Русские народные сказки. «Умный мужик».
20.09


4
1
Былина.
Три поездки Ильи Муромца.
27.09


5
1
Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы», «По улице мостовой».
04.10


6
1
Пословицы. Загадки.
11.10


7
1
Обобщение по разделу «Устное народное творчество».
18.10


8
1
«Из произведений русской литературы XIX века.
Биография А.С.Пушкина.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
25.10








9
1
А.С.Пушкин «Зимний вечер».
А.С.Пушкин «У Лукоморья».
08.11








II четверть (8 часов)

10
1
Биография М.Ю.Лермонтова.
15.11


11
1
М.Ю.Лермонтов «Бородино».
М.Ю.Лермонтов «Бородино».
22.11








12
1

Биография И.А.Крылова.
И.А.Крылов"Кукушка и Петух»
29.11








13
1
И.А.Крылов«Волк и Журавль»«Слон и Моська»
06.12








14
1
Биография Н.А.Некрасова.
Н.А.Некрасов «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин».
13.12








15
1
Биография Л.Н.Толстого.
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
20.12








16
1
Биография А.П.Чехова.
27.12


17
1
А.П.Чехов «Хамелеон».



III четверть (10 часов)

18
1
Биография В.Г.Короленко.
В.Г.Короленко «Дети подземелья». Главы «Осенью», «Кукла».
17.01


19
1




20

5
6
Обобщение по разделу «Из произведений русской литературы XIX века.
«Из произведений русской литературы ХХ века».
Биография М.Горького.
24.01








21
1

М.Горький «Детство».

31.01








22
1

М.Горький «В людях».

07.02








23
1
М.В.Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна».
К.Г.Паустовский «Последний чёрт».
14.02








24
1
К.Г.Паустовский «Последний чёрт».
М.М.Зощенко «Великие путешественники».
21.02








25
1
М.М.Зощенко «Великие путешественники».
К.М.Симонов «Сын артиллериста».
28.02








26
1
К.М.Симонов «Сын артиллериста».

07.03








27
1
В.П.Катаев «Флаг».

14.03








IV четверть (8 часов)

28
1
Н.И.Рыленков «Деревья».
21.03


29
1
Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин».
04.04


30
1
Ю.И.Коваль «Картофельная собака»
11.04


31
1
Ю.Я.Яковлев «Багульник».
18.04


32
1
Р.П.Погодин «Время говорит – пора».
25.04


33
1
А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля».
16.05


34
1
К.Я.Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки».
23.05


35
1
Обобщающий урок по разделу «Из произведений русской литературы ХХ века».
30.05


Перечень учебно-методического обеспечения.
Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2013.
Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.К.Аксёнова. Москва, Просвещение 2016.
Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ.ред. В.В.Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2013

Заголовок 315