Урок литературного чтения 1 классЗнакомство с согласными буквами Рр





Серегина Валентина Ивановна

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р.


МБОУ СОШ № 6

Ст. Полтавская

Краснодарский край






УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р.

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р; научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву Р р; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости – глухости; обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом – «звонок».
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – выполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; логические – разгадывание зашифрованных слов; поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот».
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Оборудование: карточки для составления опорного сигнала, лента букв, электронное приложение к учебнику.

-


ХОД УРОКА
Актуализация знаний
Фонетическая зарядка.
Едет мотоцикл(дррр)
Ставни скрипят(скррр)
Кони храпят (хррр)
Вороны кричат (каррр)
Собаки рычат (рррр)
- Как вы думаете с каким звуком мы будем работать?
- Что вы хотите узнать об этом звуке? Чему хотите научиться?
II. Упражнения для развития речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика
«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.
Артикуляционная разминка

«Щёчки». Сидя за столом, поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.
Скороговорка.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
III. Работа над новым материалом.
Слого - звуковой анализ слов Рис Рысь.
Характеристика звука [Р].
Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный)
Характеристика звука [Р’].
Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный)

Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова.

ФИЗМИНУТКА.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Отпускаем руки мы по команде «два».
Соберём в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде «три».

Знакомство с буквой Рр.

На что похожа буква Р?

Буква р –на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.

Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.

4) Работа с пластилином в парах.
Вылепите из пластилина буквы Рр.

Чистоговорка.

Ро- ры-ра - у мышонка есть нора.
Ри-ру-ро- у мальчика ведро.
Ра-ро-ры- подарили нам шары.
Ро-ра-ри- на ветках снегири.
Работа с учебником

Чтение слогов- слияния (по слоговой таблице) ,слов и предложений с новым звуком.

Ра ро ру ры ри
РАНА ТРОНУЛ
РАНКА УКОЛОЛ

«КАКТУС»
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.

Физкультминутка.
Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук [р] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.
Слова для работы: рак, роза, Рита, Рома, варежка, парус, снегири, русский, радость.

Работа в группах со схемами.(сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему)
1 гр. Рак
2 гр. Роза
3. гр. Репка

Прочитайте пословицы. В каких словах услышали звуких [ р] ,[р’]? Объясните смысл пословиц.

Где аккуратность, там и опрятность.
Дружба в делах помощница.
Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.



IV. Рефлексия учебной деятельности.
А вот какое настроение у вас осталось от нашего урока, мы сейчас узнаем.
Прикрепите главную героиню нашего урока – букву «р» - к той полянке настроений, которая вам подходит.
(Дети прикрепляют буквы)













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Азбука.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1/ [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина ].- М.:Просвещение,2011.- 128с.:ил.- (Школа России).
2. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику Горецкого В.Г.и др. «Азбука»\Т.В.Игнатьева.- 2-е изд.- М.: Издательство «Экзамен»,2012.- 478 с.(Серия «Учебно-методический комплект)
3. Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть I, II . Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября»,2000.- 256с.
4.Интерактивные ресурсы.
15