Презентация по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (6 класс)


Сложение смешанных чисел (урок математики в 6 классе)Разработала: учитель математики Крылова Н.Г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.БАКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Сложение смешанных чисел Цели: 1. Ввести правило сложения смешанных чисел, учить применять данное правило при нахождении значений выражений и решении задач. 2. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 3. Воспитывать потребность к самоконтролю. 4. Развивать логическое мышление. Тема: Устная разминка Спорили как-то двое дробей :Кто из них больше и кто же сильней?Сколько получится, если подружатся? Спорили долго - ответ не нашли! В класс к нам за помощью дроби пришли, много вопросов для нас припасли.Чтобы вопросы все те разрешить, надо нам свойства дробей повторить! Что значит «сократить дробь»? Разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель. Сократите дроби: Какая дробь называется неправильной? Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен знаменателю. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Какая дробь называется правильной? Данные числа распределить так:1) правильные дроби;2) неправильные дроби;3) смешанные числа. Надо числитель разделить на знаменатель. Как выделить целую часть из неправильной дроби ? Выделите целую часть из неправильной дроби Представьте в виде неправильной дроби: Найди ошибку Правильные дроби: Cхема ( алгоритм) приведения дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ) 1. Найди наименьшее общее кратное знаменателей. 2. Найди дополнительный множитель для каждой дроби ( для этого новый знаменатель раздели на каждый из старых). 3. Умножь числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель. Найдите наименьший общий знаменатель дробей Выполните действия №1 а) б) в) г) Выполните действия №2 Выполните действия №2 Правило сложения смешанных чисел: Правило сложения смешанных чисел: Чтобы сложить смешанные числа, надо: 1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, нужно выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части. Пример: 2 1 4 + 3 5 6 = 2 3 1 2 + 3 1 0 1 2 = = 2 + 3 ( ) + 3 1 2 + 1 0 1 2 = = 5 + 1 3 1 2 = 5 + 1 1 1 2 = 6 1 1 2 ) ( ФизкультминуткаЯ называю числаЕсли дробь правильная, хлопните в ладошиЕсли дробь неправильная, поднимаем руки Если смешенное число, присядьте. Выполните действия №3 а) б) в) г) д) е) 5 сундуков 1) Сколько сундуков золота получили старший и средний сын вместе? 2) Сколько сундуков золота получил младший сын? ЗАДАНИЕ НА ДОМ:№414, №426 (а,б) Подведём итоги: Выполнено верно заданий Оценка Настроение 3 4 5-6 Вывод Мне нужно еще поработать над этой темой Чтобы получить «5» мне нужно еще тренироваться Я много занимался и получил «5» . Я доволен своим результатом Мы неплохо потрудились-Вместе новому учились. Прозвенит сейчас звонок-Всем спасибо за урок!