Конспект урока по СБО Знакомство с профессией врача.


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 86»
Конспект урока
Предмет: СБО
Тема : «Знакомство с профессией врача. Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача»».
Учитель первой
квалификационной категории:
Зайцева В.Н.
Нижний Новгород
2017
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить учащихся с профессией врач, закрепить в речи учащихся слова и выражения «поликлиника», «талон», «предметы-помощники врача», познакомить с правилами речевого поведения в поликлинике.
Задачи:
Общеобразовательные:
- ознакомление учащихся с профессией врача;
- формирование умения целенаправленно и последовательно рассматривать изучаемые объекты;
- расширение представления о полезности и необходимости профессии врача;
- ознакомление с правилами общения в поликлинике;
- расширение словаря и понятий по теме «Врачи»;
Коррекционно-развивающие:
- развитие речи учащихся; фонетического слуха; обогащение словарного запаса;
- развитие памяти и мышления;
- развитие внимания;
- развитие активизации познавательных процессов путём расширения знаний об окружающем мире;
- развитие умений и навыков самостоятельной работы;
Воспитательные:
- воспитание интереса к познанию;
- воспитание уважения к профессии врача и окружающим людям;
- умение общаться в нетрадиционных ситуациях.
Учащиеся должны знать:
- название специализации врачей, к которым можно обратиться за помощью, основные заболевания, которые лечат эти врачи;
- название и принадлежность предметов, необходимых врачу для работы;
- правила культуры поведения в общественных местах.
Учащиеся должны уметь:
- вежливо общаться в общественных местах;
- определить специализацию врача, к которому нужно обратиться за помощью;
- определить состояние своего организма;
- оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим.
Оборудование:
- наглядные пособия, картинки;
- кукла «Айболит»;
- градусник, стетоскоп, палочки (осматривать горло), шприц, вата, бинт, аптечка;
- белые халаты.

Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование. Хронометраж
1 2 3 4 5
Оргмомент. Здоровается с учащимися, настраивает детей на урок. Здороваются. Выполняют указания учителя. Активизация внимания. 1 мин.
Повторение пройденного материала. Какое у нас сейчас время года?
Послушайте одну историю. Однажды мальчики Миша и Петя пошли гулять на улицу, на погоду не посмотрели, надели легкую куртку, не взяли варежки, стали играть в снежки. Увидели на доме сосульки: «Давай поедим?», «Давай!» И наелись холодных сосулек. Пришли домой, а к вечеру им стало плохо: Что с ними случилось?
Загадка: «Что без языка, а сказывается?»
Правильно, а почему?
А какие признаки болезни у них появились, ведь они простудились.
А как мальчикам нужно вести себя в случае болезни?
А можно этим ребятам ходить в школу? Называют (зима)
Слушают рассказ учителя.
Отвечают (они заболели)
Называют признаки неосторожного поведения ребят на улице.
Называют признаки болезни (высокая t, головная боль, боль в горле и т.д.)
Называют правила поведения в случае болезни.
Нет, они могут заразить других. Повторение пройденного материала позволяет удерживать в памяти необходимую информацию, усваивать материал, действовать осознанно. Развитие устной речи. 10 мин.
Физкультминутка. Дети встают из-за парт.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойтесь, ручки, хорошенько!
Мойтесь, обливайтесь!
Грязь, микробы все смывайтесь Используют движения, произносят слова. Снятие усталости, соблюдение двигательной активности. 2 мин.
Ознакомление с новым материалом. Но, если вы простудились.
Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь - Ведь тебе поможет…
Правильно! И сегодня к нам в гости пришел врач, но не настоящий, а сказочный. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор ….
(Айболит приходит, здоровается). Рассказ Айболита: Когда я был маленьким, я очень боялся врачей, мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков чтобы причинить им боль (сделать укол и т.д.) Но потом я понял, что врачи любят детей и взрослых, заботятся об их здоровье и мне тоже захотелось стать врачом.
А вы боитесь врачей? Ребята давайте докажем Айболиту, что мы не трусы и споем песенку. Слушают учителя.
Отвечают - врач.
Слушают учителя.
Отвечают - Айболит.
Здороваются.
Слушают рассказ
Айболита.
Отвечают – нет. Расширение словарного запаса.
Активизация долговременной памяти, внимания. 5 мин.
Физкультминутка. «Очень важно»
Очень важно, очень важно научиться не реветь, каждый может стать отважным – надо только захотеть! И конечно хорошо, если ты не боишься никакой темноты, не боишься ни коров, ни быков, ни зубных никаких докторов. Поют песню. Снятие усталости, активизация речевой деятельности. 2 мин.
Первичная обработка новых материалов. Доктор Айболит, вот ты лечил все болезни, а ты знаешь, что сейчас много врачей и каждый лечит свое заболевание (орган)
Айболит: «Нет!»
Вот давайте мы сейчас и познакомимся с классификацией врачей:
- терапевт – лечит взрослых
- педиатр – лечит детей
- хирург – делает операции, лечит травмы
- окулист – лечит глаза
- стоматолог – лечит зубы
- лор-врач – уши, горло, нос
А помогает всем мед. сестра
А где находятся врачи?
У каждого врача свой кабинет, они должны соблюдать чистоту, чтобы вредные микробы не распространялись, поэтому, приходя на работу, они надевают …..
Айболит: «Ребята, а вы знаете, что у врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Сейчас я вам их покажу (открывает чемоданчик, а их нет)
Ой, горе, горе, все мои помощники смешались с игрушками.
Ребята, давайте поможем Айболиту собрать чемодан.
Игра «Выбери предмет». Слушают рассказ учителя, проговаривают понятия и определения вместе с учителем.
Отвечают – в поликлинике.
Отвечают – белые халаты
Слушают Айболита, отвечают
Расширение словарного запаса, получение новых знаний, расширение представления о профессии врача. Активизация познавательной деятельности. Развитие памяти, фонетического слуха.
Активизация мышления, умение классифицировать предметы, развитие внимания, расширение словарного запаса. 5 мин.
Выбирают по одному предмету из игрушек, объясняют, для чего они нужны. 3 мин.
Первичное закрепление матери ала. А теперь послушайте стихи и ответьте, какой врач поможет животным и детям.
Бедные бегемотикиСхватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
Ах, у бедных малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика,
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
А у маленьких зайчат,
Очень глазки болят
Ой, вы глазки не болите
И зайчонка пощадите.
Две мартышки громко пели
И мороженое ели,
Утром горло заболело,
Засипело, захрипело.
(У Айболита звонит телефон, звонят и вызывают помочь маленьким зверятам)
Он прощается и уходит. Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Терапевт, педиатр.
Стоматолог.
Хирург.
Окулист.
Лор-врач.
Слушают разговор, прощаются. Развитие речи. Активизация внимания, развитие мышления, активизация долговременной памяти. 4 мин.
Вторичное закрепление материала. А давайте ребята мы с вами поиграем во врачей и пациентов. Напоминаю, что нужно сначала записаться на прием в регистратуре, взять талон и карту больного. Давайте распределим кто кем будет: Егор-врач, Катя- его мед. сестра, Юля мед . сестра в регистратуре, Вадик, Антон, Ксения - пациенты.
Направляю учащихся в их деятельности, активирую внимание на действия и предметы врача. Слушают учителя, занимают места врача, мед. сестры, пациентов.
Играют. Игра «На приеме у врача»
Расширение словарного запаса, активизация творческих способностей, памяти, привитие навыков самообслуживания, развитие внимания, воображения, культурного поведения. 6 мин.
Подведение итогов. Если вы заболели, то кто вас вылечит?
Сейчас у нас эпидемия и чтобы не заразиться гриппом нужно есть лук, чеснок и пить витамины.
Айболит оставил нам витаминки. Поощряю детей, раздаю витаминки, озвучиваю оценки, прощаюсь. Отвечают профессии врача.
Принимают витаминки.
Прощаются. Умение выделить главное. 2 мин.
Самоанализ урока.
Данный урок по своему структурному типу является комбинированным, с преобладанием изучения нового материала.
Общая организация урока.
а) По времени этапы урока распределены последовательно, хронометраж выдержан.
б) На уроке присутствует сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
в) Охранительный режим соблюдён.
г) Урок получился продуктивным.
2. Содержание урока.
На уроке решены поставленные коррекционные, обучающие и воспитательные задачи. Учебный материал подобран правильно. В урок вовлечены все учащиеся с учетом их индивидуальных способностей. Создана ситуация успеха. Проверен уровень усвоения материала. Достигнуты основные задачи – развитие речи учащихся, расширение словарного запаса, умение вежливо вести себя в общественных местах. Использованные задания и упражнения формируют сознательную установку на здоровый образ жизни учащихся.
3. Методическая сторона урока и его оборудование.
Учащихся показали свои знания и умения: отвечали на вопросы, поясняли свой ответ, пели песню, отгадывали загадки, вежливо общались в коллективе, закрепляли знания личной гигиены, работали с карточками, играли в сюжетно – ролевую игру «На приеме у врача», классифицировали предметы, обобщали. Все оборудование было использовано.
4. Основные моменты урока, влияющие на его качество.
Речь учителя грамотная, голос поставлен, владеет материалом, ситуацией, контакт с учащимися налажен, знает индивидуальные особенности детей. Учащиеся были активны, проявляли интерес к занятию. Дисциплина в классе хорошая. Требования учителя выполнялись.