«Простые арифметические задачи на нахождение суммы»


Урок математики в 1 классе
Тема: «Простые арифметические задачи на нахождение суммы»
Цели: Образовательная: закрепить умения решать задачи;
Воспитательная: воспитывать аккуратность и интерес к чтению.
Коррекционная-развивающая: развитие вычислительных навыков, коррекция, функций анализа и синтеза при решении задачи.
Оборудование: цифры, сказочные герои (колобок, заяц, лиса, волк, медведь), счетный материал: цветы, пчелки, морковки, карточки с примерами, геометрические фигуры.Ход урока
I Организационный момент.У нас на уроке сегодня гости. Давайте посмотрим на них и улыбнемся. Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
На меня все посмотрели
Улыбнулись, тихо сели.
II.Коррекционно-развивающее упражнение
Наш урок сегодня будут необычным.
- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
- Ребята, колобок так спешил к нам на урок, что заблудился. Давайте ему поможем. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика
(Дорожка, колобок.) Дети катают из салфетки колобка и дуют на него, стараясь провести по дорожке.
- как улыбнулся колобок, когда прибежал?
- что сказал?
- как вздохнул?
III Актуализация знаний.Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился. (Изображение колобка)
- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя.
- А сейчас хочет знать, какую форму имеет колобок.
- Посмотрите, какую форму имеет колобок? (у детей на парте лежат геометрические фигуры)
- Покажите мне
- Молодцы.
IV Устный счет.-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?
…… Зайчик:
- я бежал на встречу к вам и уронил корзину с морковкой. Не поможете мне ее собрать?
- Сколько всего морковок мы собрали. Найдите соответствующую цифру. 5 (на конверте)
- Загляните, Под нашей морковкой спрятались цифры, найдите их. Поставьте их по порядку. Молодцы.
Кого мы с вами встретили первого? (зайчика)
Как мы ему помогли? (собрали и сосчитали морковки)
V Физкультминутка.Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он …волка.
Волк:
Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок:
Что ты, серый, не спеши,
Лучше с нами отдохни.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Кого мы с вами встретили второго? (волка)
Что мы с ним делали? (отдохнули)
- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а на встречу ему кто? ….. медведь
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.
Посмотри со мной друзья!
Медведь: Ладно вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задание для мишки.
VI Работа над задачей.- Посмотрите на нашу поляну. Составьте рассказ о пчелах.
Над поляной летали 3 пчелки. Прилетели еще 2. Сколько пчелок летает над полянкой?
Разбор и решение задачи.
- Сколько пчелок летало? Найдите эту цифру 3
- Сколько пчелок прилетело? Найдите эту цифру 2
- Как узнать сколько всего стало пчелок? (сложить 3 и 2)
- Какой знак надо поставить? (плюс)
- Давайте посчитаем сколько всего пчелок летает над поляной. 5
- Посмотрите как мы составили пример.
- Найдите у себя на столе такой же пример. (работа с карточками)
Кого мы встретили третьего? (мишка)
Как мы ему помогли? (составили и решили задачу про пчелок)
- Как мы решали задачу? (Складывали 3 и 2)
VII Закрепление.
- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Колобок, колобок, я тебя съем.
- Ребята, помните как закончилась сказка?
-Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.
- Вот вам задание. Посчитайте сколько на поляне цветов и Соберите мне красивый букет.
- Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте выполним задание лисы посчитаем, сколько на поляне цветочков.
- Посчитайте, сколько ромашек? Найдите соответствующую цифру. 2
- Сколько колокольчиков? Найдите соответствующую цифру.3
- Давайте посчитаем сколько всего цветочков на поляне. 5.
- Как узнать сколько всего стало цветочков? (сложить)
- Какой знак надо поставить? (плюс)
- посмотрите какой пример у нас получился 2 + 3 = 5
-Найдите на столе такой же пример. (работа с карточками)
- Кого мы встретили четвертого? Лису
- Как мы ей помогли? Собрали букет из цветов.
- Сколько их было? 5
- Как узнали? (Сложили 2 и 3)
VIII Итог урока.- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и помогли Колобку.
- Давайте еще раз вспомним, кого мы встретили в нашем путешествии. (Зайца первого, волка второго, медведя третьего, лису четвертую) (Работа по карточкам с счетными палочками)
- Всего сколько героев? 4
- А колобок? 5
Давайте еще раз сосчитаем.
Молодцы ребята. Колобку очень понравилось как вы работали и он приготовил вам не большой сюрприз (Мини конфеты или печенье по 5 штучек)