Урок по математике на тему: Задания на усвоение таблицы умножения и деления.


Тема: Задания на усвоение таблицы умножения и деления.
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения и деления; уметь решать задачи с использованием таблицы умножения и деления на приведение к единице; развивать математическую речь, логическое мышление; умение сравнивать и обобщать ,нестандартно мыслить; работать в группах; правильно давать оценку своим знаниям.
I. Организационный момент
Звонок веселый прозвенел
Он заниматься нам велел
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы повторим таблицу на умножения и деления, закрепим умение решать задачи, примеры, уравнения, задания на логическое мышление.
-Какими мы будем на уроке? ( Внимательными, активными, старательными)
III. Актуализация полученных знаний.
Минутка чистописания -3
Запишите выражения: «Частное двух чисел равно -3 ( 6:2,9:3,15:5,и т. д.)
Тренировка памяти ( за 15 секунд запишите числа 22 62 150
–А теперь, угадайте слово, которое зашифровано.
В помощь послушайте загадку: Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
-Что я нарисовала? (Дерево)
-Что необходимо дереву, чтобы оно выросло и зазеленело? ( Корни)
-А на каких корнях держится дерево? Математика)-Листья появятся только в том случае, если хорошо закрепить у дерева корни: решить примеры, уравнения, задачи. ( Раздаются каждой группе листья с заданиями)
IV. Работа по закреплению изученного материала. Работа в группах.
1) Определи лишнее число и продолжи ряд.
а) 14,21,2,35,37,42,49………..(7)
б) 16,24,32,37,40,48,56………(8)
в)18,27,36,37,45,54,63……..(9)
2) Запишите число 30 с выполнением арифметических действий.
а) тремя пятёрками (5 5 5=30)
б) тремя шестёрками (6 6 6=30)
в) четырьмя тройками(3 3 3 3=30)
3) Решить уравнения.
а х 7=21 с: 8= 5 27: с=9 (Проверка и взаимопроверка)
V. Обобщение изученного материала.
1. Решив правильно « цепочку», вы узнаете интересный факт:
-Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже?
4 х4 :8 х 9 :6 Х 9 + 8 : 5 (7)
Кедр-6
Лиственница-7
Сосна-8 (Проверка)
2. Задачи.( устно) – Папа купил 18 апельсинов. Коля съел пятую часть. Сколько апельсинов съел Коля?
-Найдите третью часть суток.
-Найдите четвёртую часть самого короткого месяца.
3.Составить и решите задачу .6 рядов -54 дерева
4 ряда-?дер. Проверка
Составить обратную ей задачу.
VI.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выполненные правильно задания на листиках прикрепляются к дереву.
-Ребята, посмотрите как знания и умения закрепили наше дерево. Оно зазеленело. Молодцы!