Конспект нестандартного урока по математике. Усвоение таблицы умножения и деления числа 5.


Урок: математика.
Тема: Упражнения и задачи на усвоение таблиц умножения и деления. Действия с
именованными числами.
Цель: Обобщить знания изученных таблиц умножения и деления; развивать навыки
решения задач и вычислять выражения изученных видов; развивать навыки
счета, умение логически мыслить, внимание, память, математическую речь;
воспитывать морально- духовные ценности личности, положительное отношение
к учебе.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: таблица для устного счета, слайды с заданиями, материал для
практической работы.
Ход урока
І.Организация класса.
Учитель: Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь-ка друг другу.
За окошком солнышко Светит и резвится,
Дети: Его лучи нам помогают Работать, не лениться.

ІІ.Сообщение темы и задач урока.
Сегодня у нас урок математики будет обычным и необычным. Обычным, потому что на уроке мы будем выполнять задания по теме «Упражнения и задачи на усвоение таблиц умноження и деления. Действия с именованными числами», а
необычным - во-первых, у нас на уроке присутствует много гостей, а во-вторых, кроме выполнения математических заданий мы с вами будем познавать и воспитывать самих себя. А символом нашего урока я предлагаю сделать цветик-семицветик. (Учитель вывешивает на доску цветик-семицветик, на экране кадр из м/фильма «Цветик-семицветик»))
ІІІ.Мотивация учебной деятельности.
Почему?
Мы на уроке литературного чтения читали произведение В.Катаева «Цветик-семицветик», а на уроке труда сделали его. Кто скажет, для чего нужен был цветик-семицветик девочке? (Для исполнения желаний)
У каждого из вас на парте лежит ваш цветик-семицветик. Каждый цвет обозначает определенное человеческое качество.
Выполняя задания, мы будем записывать на лепестках очень простые, но очень важные в жизни каждого человека слова. И в конце урока узнаем нужен ли нам цветик-семицветик для исполнения наших желаний.
ІV.Актуализация опорних знаний.
Минутка чистописання. Цифра 7. (На доске цифра 7, слайд «Цифра 7»)
-Сегодня мы прописываем цифру 7.
2. Устный счет.
-Задания для усного счета я подобрала с числом и цифрой 7.
а) Сложение, вычитание в пределах 100. (Работа по таблице)
-Ребята, вспомните, где, кроме математики, встречается число 7? (Семь дней недели, семь цветов радуги, семья).
-Да, ребята, семья - забота, радость, счастье, спокойствие. Но еще есть очень важное слово. И чтобы его расшифровать надо выполнить следующее задание.
б) Таблица умноження чисел 2-4 и деления на числа 2-4. (Работа с
математическим веером)
2 * 7= 14 О 15-7=8 О 3 * 7=21 Т 17-7=10 Р
4 *7=28 А 27:3=9 Б 21:3=7 Д
Д О Б Р О Т А
7 8 9 10 14 21 28
-На доске выставлены ответы таблицы умноження и деления. И чтобы прочитать
получившееся слово, надо поставить ответы в порядке их возрастания.
-А что значит быть добрым?
-Запишем слово «доброта» на желтом лепестке. (Учитель записывает слово
«доброта» на цветик-семицветик на доске)
V.Работа по теме урока.1. Решение задачи на уменьшение числа в несколько раз №742 с. 113
-Перед выполнением следующего задания немножко отдохнем.
Физпауза. (Использование мешочков, электронная физпауза)
-Ребята, а как вы думаете, относится ли слово «трудолюбие» к семье?
Давайте с вами потрудимся, решив задачу №742. (Условие задачи на экране. В тетради записывают решение.)
-Давайте запишем на синем лепестке «трудолюбие»
2.Решение задачи на увеличение числа в несколько раз.
(Условие задачи на слайде)
-Ребята, в школе вы учитесь второй год. Это не так уж много. Но за это время мы с вами провели много праздников, принимали участие в конкурсах, благотворительных акциях.
И совсем недавно мы приняли участие в сборе макулатуры. А зачем мы это делали? (Чтобы сохранить деревья). А сейчас мы все таки узнаем, сколько же собрали наши мальчишки макулатуры.
Д.-8 кг
М.-? кг, в 3 раза больше(Краткое условие и решение задачи записывают на доске и в тетради)
-Дети, а какое качество необходимо человеку, чтобы сохранять лес, поддерживать чистоту? Правильно, бережливость!
Запишем на голубом листике слово «бережливость»
Физкультминутка. Игра на внимание.
-Мы решили две задачи и пора нам отдохнуть. Поднимаются те дети, которые утвердительно отвечают на мой вопрос.
-У кого сегодня хорошее настроение?
-Кто сегодня хотя бы раз сказал «спасибо»?
-У кого сегодня бантики?
-Кто любит учиться?
-Кто сегодня помог чем-то другу?
-Ребята, как называлась наша игра? (Игра на внимание)
Запишем на наш красный лепесток слово « внимание».
3.Нахождение значений выражений. Работа с именованными числами. №743 с.113
-Сегодня на уроке мы часто произносим слово «семья», имея ввиду маму, папу, бабушек, дедушек. А ведь мы с вами находимся полдня в школе. Мы с вами учимся, играем, иногда ссоримся. Можно ли нас всех назвать школьной семьей? А должны ли мы в школе заботиться друг о друге, как это делается дома?
И следующее задание даст вам возможность позаботиться о своих товарищах. Ребята, которые будут выполнять задание на доске постараются решить правильно, чтобы остальные могли свериться с ответом. (Учащиеся решают примеры с именованными числами по рядам).
-Мы сейчас проявляли заботу и запишем это слово на зеленом лепестке.
4.Геометрический материал. Построение ломаной линии.
-Да, красивый у нас цветочек получается. Мы уже назвали много положительных качеств человека. Но есть еще очень важное качество. Это ответственность. Запишем это слово на оранжевом лепестке. Как вы думаете, кто за кого в семье несет ответственность? (Взрослые за младших).
-Давайте построим ломаную линию, где схематически покажем ответственность.
а=1см
в=2см
с=3см
-Как вы считаете, кого мы можем подразумевать под самым маленьким отрезком?
В каждой семье должны жить дружно, как и все цифры живут дружно в математике.
Физпауза. Математическая считалка (музыкальная)
VІ.Рефлексия.-На последнем фиолетовом лепестке написаны слова «хочу, могу, надо». Мы каждый день употребляем эти слова. Давайте, продолжим эти предложенияЯ хочу…..
Я могу…..
Для того, чтобы исполнились ваши желания надо научиться…
VІІ.Домашнее задание.-Чтобы ваши желания сбылись, надо выполнять д/з и обязательно помнить о тех простых, но очень важных словах, которые мы записали на лепестках цветика-семицветика.
С. 113, №745
VІІІ.Итог урока.
-Какие задания выполняли?
-Чему учились?
-Возьмите в руки свой цветик-семицветик. Давайте хором прочитаем написанные слова. Нравятся они вам ? А надо ли иметь цветик-семицветик, чтобы исполнились все ваши желания? Нет, надо стараться жить по правилам, которые мы с вами записали и тогда все ваши желания обязательно сбудутся. И я вам желаю, чтобы наш цветик-семицветик стал символом всей вашей жизни.