Конспект урока «Текстовые редакторы. Работа с текстовыми редакторами»

Конспект урока №2
Тема урока: «Текстовые редакторы. Работа с текстовыми редакторами»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- составить представление у учащихся о понятиях «текстовый редактор» и «текстовый процессор»;
- обучить учеников основным приемам работы с текстовым редактором.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости.
Развивающие:
- развитие навыков работы с текстовым редактором Microsoft Word;
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки.
План урока:
Организационный момент (1мин.)
Проверка домашнего задания (5мин.)
Объяснение нового материала (20 мин.)
Практическая часть (15 мин);
Подведение итогов урока (4мин.);
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Проверка домашнего задания.
Устный опрос:
- в чем преимущество хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения?
- что такое гипертекст? (это текст, организованный так, что его можно просматривать последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами)
- каков размер алфавита, используемого в компьютерах для представления текстов? (256 символов)
- сколько места в памяти занимает код одного символа? (1 байт)
3. Объяснение нового материала.

Для работы с текстовыми документами существуют прикладные программы, которые называются текстовыми редакторами.
Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ.
По отношению к текстовым редакторам с широкими возможностями форматирования текста, включения графики, проверки правописания часто применяется название текстовый процессор. Текстовый процессор – это прикладная программа с широкими возможностями форматирования текста и работы с графическими объектами.
Существует множество текстовых редакторов – от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делают книги, газеты, журналы. Познакомимся с основными понятиями, связанными с текстовым редактором и его возможностями.
Структурные единицы текста.
Данные, с которыми работают текстовые редакторы, - это символьная информация. Наименьшим элементом текста является один символ. Слова – это символьные последовательности, отделяемы друг от друга пробелами или знаками препинания. Структурными единицами текста также являются: строка, абзац, страница, раздел. Существуют определенные приемы работы с каждой из этих единиц.
Среда текстового редактора.
Набираемый пользователем на клавиатуре текст отображается в рабочем поле редактора на экране. Место воздействия на рабочее поле отмечается курсором. Курсор имеет вид черточки или прямоугольника.
Часто текст имеет больший размер, чем тот, что может поместиться на экране. В этом случае в пределах рабочего поля располагается только часть текста. Экран является своеобразным окном, через которое можно просматривать текст. Для перемещения этого окна по тексту используют специальные клавиши или манипулятор.
У большинства текстовых редакторов на экране имеется информация об их текущем состоянии – строка состояния. Как правило, в ней указываются координаты курсора (номер текущей строки и позиции в строке), номер страницы, формат текста, текущий шрифт и некоторая другая информация.
Для любого текстового редактора характерно присутствие на экране меню команд управления редактором. Это команды изменения режимов работы, файловых операций, печати, форматирования текста и другие. Меню может иметь как текстовую, так и пиктографическую форму.
(Стандартными компонентами среды текстового редактора являются: рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд)
4. Практическая часть.
Работа за компьютерами, выполнение заданий по тексту.
1. Набрать текст по образцу:
У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит...
2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки (РецензированиеПравописание). Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.


5. Подведение итогов урока.
Вопросы по изложенному материалу:
- что такое текстовый редактор?
- чем отличается текстовый редактор от текстового процессора?
- какие вы знаете структурные единицы текста?
Выставление оценок. Домашнее задание – §14.













1. Набрать текст по образцу:
У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит...
2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки (РецензированиеПравописание). Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.


1. Набрать текст по образцу:
У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит...
2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки (РецензированиеПравописание). Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.


1. Набрать текст по образцу:
У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит...
2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки (РецензированиеПравописание). Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.


15