Урок немецкого языка на тему Meine Lieblingsfarbe (3 класс)


Государственное учреждение образования
«Новосёлковская средняя школа Борисовского района»
Урок
немецкого языка в 3 классе
по теме «Meine Lieblingsfarbe»
учитель: Лифанова Татьяна Леонидовна
2016 год
Практическая цель: формирование речевых лексических навыков: учить учащихся называть цвета.
Сопутствующая задача: формирование навыков чтения вслух, восприятия и понимания иноязычной речи на слух.
Образовательная цель: создание условий для формирование коммуникативной компетенции по теме.
Воспитательная цель: воспитание положительного интереса к изучению немецкого языка.
Развивающая цель: развитие фонематического слуха, памяти.
Лексический материал: rot, grün, gelb, grau, weiß, braun, gelb
Оснащение: учебник Будько А.Ф. «Немецкий язык» для 3 класса, 2009; плакат паровоза и страны; игрушки (заяц, медведь, рыбка); цветные карточки; рыбка для разукрашивания; предметы цветные.Ход урока:
I. Начальный этап
1. Организационный момент
- Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
- Ich bin froh euch zu sehen.
- Kinder, heute haben wir eine sehr interessante Stunde. Wir fahren in das Land „Der Regenbogen„ . Ребята, сегодня у нас очень интересный урок. Мы отправимся в страну «Радуга». Как вы думаете, почему именно в эту страну?
- Ja, richtig. Heute lernen wir die Farben. Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с цветами.
- В страну «Радуга» мы поедем на поезде.
- Seht an die Tafel. Hier ist unser Zug. Der Zug ist sehr schön und groß.
- Ребята, на нашем пути будут встречаться интересные персонажи, у которых будут задания для вас. Вы выполните эти задания?
- Sehr gut
2. Фонетическая зарядка
- Тогда отправляемся в путь. Чух-чух-чух!
- Oh, Kinder, wer ist das?
- Das ist der Hase.
- Richtig. Посмотрите, что зайчик нам принёс.
- Das ist ein Lied. Давайте споём песенку.
Guten Morgen! – ruft die Sonne.
Guten Morgen! – ruft der Wind.
Guten Morgen! – ruft der Vogel.
Guten Morgen! – ruft das Kind.
- Kinder, ihr habt sehr gut gesungen. Der Hase ist sehr froh. Зайчик очень доволен. Fahren wir weiter! Чух-чух-чух!
II. Основной этап
1. Введение лексических единиц и их фонетическая отработка
- Kinder, wer ist das?
- Das ist der Bär.
- Was hat unser Bär? А что у медведя в руках?
- Цветные карточки.
- Richtig. Наверное, медведь хочет, чтобы мы выучили с ним название цветов. Ребята, выучим?
- Ja.
- Sehr gut! Я показываю вам цветную карточку и называю, какого она цвета, а вы должны повторить за мной.
- Rot, grün, gelb, blau, braun, grau, weiß.
- Jetzt macht die Hefte auf der Seite 32 auf, Übung 3. А теперь откройте тетрадь на странице 32, упр.3.
Назови цвета по-немецки. Закончи предложения.
Die Sonne ist ____________. Die Gurke ist ____________.
Die Tomate ist ___________. Der Ball ist ______________.
- Kinder, ihr habt die Farben gut behalten. Seht, wie der Bär sehr lustig ist. Ребята, вы хорошо запомнили цвета. Посмотрите, какой медвежонок очень весёлый. Вы его очень сильно обрадовали. Wir fahren weiter. Чух-чух-чух!
2. Игра-раскраска «Рыбка» для тренировки названий цветов
- Kinder, wer ist das?
- Das ist der Fisch.
- Richtig.
- Aber seht bitte! Посмотрите, рыбка совсем грустная. Нам нужно ее разукрасить, чтобы она повеселела. На рыбке написаны название цветов, в которые вы должны ее разукрасить. Вы внимательно читаете и правильно разукрашиваете.

- Наша рыбка ожила и повеселела. Вы молодцы!
- Fahren wir weiter?
- Ja! Чух-чух-чух!
3. Физминутка- Kinder, ihr seid schon müde. Machen wir eine Pause.
- Steht auf!
- Wir spielen.
- Я показываю вам цветную карточку и говорю, какого она цвета, если я правильно говорю, то вы хлопаете в ладоши, если же я не правильно называю, то вы топаете ногами.
- Ist es alles klar?
- Ja.
- Seid ihr fertig?
- Ja.
Проводится игра
- Setzt euch!
- Sehr gut, aber wir müssen weiter fahren. Чух-чух-чух!
4. Чтение предложений
- Kinder, wer ist das?
- Das sind die Kinder.
- Richtig. Ребята, а что нам говорят эти дети?
- Lesen wir. (S.37, Ü.2)
5. Говорение
- Kinder, wie ist eure Lieblingsfarbe? Ребята, а какой у вас любимый цвет?
- Meine Lieblingsfarbe ist … (каждый ученик отвечает)
6. Игра «Назови какого цвета» для закрепления лексических единиц
-Kinder, seht bitte. Das ist das Land „Der Regenbogen“. Посмотрите, какая красивая страна. Но чтобы нам здесь остаться, нужно назвать, какого цвета эти предметы (показываю). Назовём?
- Sehr gut!
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов
- Ну, вот ребята, вы со всеми заданиями справились и наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие?
- Ребята, на этом наш урок закончился.
- Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!