Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (УМК Spotlight Ю.Е. Ваулина,Д. Дули,О.Е. Подоляко,В.Эванс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________________/ Н.Е.Тонькина /
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению МО
учителей английского языка
от «_____»____________ 2013 года
_________________/Ю.М. Трегубова
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №5
__________________ /Д.В. Окуленко








Рабочая программа учебного курса по английскому языку
для 2 класса


Срок реализации: 2012-2013 учебный год
Учитель: Шаулова Т.А,

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 2-х классов школы и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и примерной образовательной программой образовательного учреждения Начальная школа (сост. Е.С. Савинов М. «Просвещение» 2010 г), примерной программой по учебным предметам: Начальная школа (под редакцией президента РАО Н.Д. Никандрова, академика секретаря отделения общего образования РАО М.В. Рыжкова М. Просвещение, 2010 Стандарты второго поколения)
При разработке данной программы использовалась рабочая программа по английскому языку по предметной линии учебников Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс Spotlight (Английский в фокусе) для 2-4кл., разработанная на основе требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального и общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (Н.И. Быкова и М.Д. Поспелова. Москва, «Просвещение», 2012 г.).
Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и базисному учебному плану школы.
Данная рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика предмета

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру обучающегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Он формирует представление о диалоге культур, осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей, национальной идентичности, гражданственности, норм морального и речевого поведения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, полифункциональностью. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.
Цели и задачи обучению английского языка во 2 классе.
Цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Общая характеристика предмета
Задачи обучения:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, о своем друге, своем домашнем животном.
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, памяти, и воображения;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- освоение элементарных лингвистических представлений;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.

Обучающийся научится:
- рассказывать о себе;
- участвовать в элементарных диалогах;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове и предложении;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных способностей;
- узнавать в устном тексте лексические единицы в пределах темы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- соблюдать интонацию перечисления;
- распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;
- узнавать простые словообразовательные элементы
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and/but;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования во 2 классе по 2 часа в неделю, 34 рабочих недели. При этом программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 3% (1-2 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные результаты. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание английского языка как основного средства общения между людьми из англоязычных и других стран;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты. Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению английского языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты. В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Коммуникативная сфера:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Познавательная сфера:
умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Ценностно-ориентационная сфера:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Эстетическая сфера:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Трудовая сфера:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Содержание учебного предмета.

В курсе изучения английского языка, планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомлённость;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма речи
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге побуждении к действию уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории.
В русле аудирования
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
В русле чтения
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства.
В русле письма
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.
Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей; написание короткого и простого рассказа.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r {there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.

Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку во 2 классах учащиеся знакомятся:
с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;
В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:
речевым этикетом во время приветствия и прощания, основными правилами и речевыми формулами вежливости;
правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
некоторыми типичными сокращениями;
способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом house/ home, breakfast,tea)

Общеучебные и специальные учебные умения
Учащиеся овладевают следующими универсальными учебными действиями:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;
учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
учатся работать в парах;
учатся работать в малой группе;
учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;
учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;
учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;
умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;
умением пользоваться двуязычным словарём учебника/ книги для чтения (в том числе транскрипцией);
умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;
умением работать со звукозаписью в классе и дома.



Календарно-тематическое планирование предметной линии «Иностранный язык» во 2 классе



Тема урока
Тип урока, количество часов
Сроки
Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности





Содержание урока (ученик должен знать)
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
Личностные
УУД

1.
Начнем!
(Модуль 1)
Комбинированный
1 час

Знать формы употребления глагола to be (am, are) в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple; личные притяжательные местоимения (I,your) вопросительные слова (How, What), соединительный союз «and»
Уметь поздороваться и познакомиться
Уметь работать с предложенными моделями урока.
Осуществлять самонаблюдение
Уметь слушать собеседника и вести мини-диалог
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

2.
Мои буквы!

Комбинированный
6 часов

Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги. Различать знаки транскрипции и буквы английского алфавита
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания.
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте)
Принять и освоить социальную роль обучающегося;
объяснить личные цели и мотивы изучения языка(на русском)

3
Привет!
Комбинированный
2часа

Знать нормы речевого поведения в ситуации знакомства.
Уметь выполнять и произносить простые команды: вставать, садиться, открыть и закрыть книгу
Соотносить графический и звуковой образ слова
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном, чтобы обнаружить отклонение.
Реагировать на инструкции и команды
Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками

4
Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность
Комбинированный
2 часа

Уметь рассказать о себе, членах своей семьи (Это-мама...), описать фотографию, составить родословное дерево. Уметь распознавать цвета. Соблюдать нормы произношения в чтении вслух и устной речи звуков английского языка
Активно использовать речевые средства изучаемого языка.
Осуществлять самонаблюдение,
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом)
Принять и освоить социальную роль члена семьи

5
Мой дом.
Комбинированный
2часа

Вести диалог – расспрос о предметах мебели (Что это? Это – стол) уметь говорить какого цвета мебель; употреблять глагол-связку to be ( It is) и вопросительное слово What
Вербально и невербально реагировать на услышанное. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, построенные на изученном языковом материале.
Принять и освоить социальную роль члена семьи

6
Где Чаклз?
Комбинированный урок
2 часа

Вести диалог –расспрос о местонахождении членов семьи (Где мама? Она на кухне) ; Уметь употреблять вопросительное слово Where, употреблять глагол-связку to be в вопросительной форме (Is it?), предлоги места
Воспринимать на слух слова, их содержание с опорой на иллюстрацию
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, построенные на изученном языковом материале.
Принять и освоить социальную роль члена семьи

7
В ванне.
Урок закрепления пройденного
2часа

Вести диалог –расспрос о местонахождении членов семьи и давать краткий ответ; употреблять глагол-связку to be (No, he isn’t) в отрицательной форме
Вербально и невербально реагировать на услышанное. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, построенные на изученном языковом материале.
Развивать доброжелательность и эмоциональную
отзывчивость

8
Развлечения в школе
Урок закрепления языкового материала
1час

Уметь написать о своей комнате, спальне, используя пройденные кострукции.
Уметь сделать поделку «Домик», «Телефон»

Уметь применить навыки чтения и аудирования на незнакомом материале
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Понимать на слух речь учителя, одноклассников
и небольшие доступные тексты на незнакомом материале
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

9
Сельская мышь и городская мышь
Урок закрепления языкового материала
1час

Уметь читать предложения сказки «Городская мышь и деревенская мышь» с правильным фразовым и логическим ударением.
Воспринимать на слух слова и понимать их содержание с опорой на иллюстрацию
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Уметь вести элементарный диалог.
Уметь работать в парах

10
Урок самопроверки
Урок обобщения и закрепления пройденного материала
1час

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.
Выполнить задания нового вида, осуществляя самопроверку.
Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте
Самооценка на основе критерия успешности

11
Тест №1
Контроль
Пройденного
1 час

Уметь применять полученные знания на практике
Активно использовать речевые средства изучаемого языка
Уметь мобилизоваться и сосредоточиться
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте
Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

12
Мой День рождения
(Модуль 2)
Комбинированный урок
2 часа

Уметь считать до10.
Владеть специальным вопросом-конструкцией «Сколько тебе лет?»
How old are you? И уметь отвечать.
Воспринимать информацию, представленную на иллюстрации в скрытом виде
Осуществлять самонаблюдение
Выразительно читать текст по ролям
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

13
Вкусненький шоколад!
Комбинированный урок
2 часа

Уметь называть и писать слова- продукты,
вести диалог-расспрос о еде : «Какая твоя любимая еда? (What’s your favourite food?) и уметь отвечать.
Пользоваться основным коммуникативным типом речи
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Вербально и невербально реагировать на услышанное
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

14
Моя любимая еда!
Комбинированный урок
2 часа

Вести расспрос –диалог о любимой еде.
Употреблять грамматическую структуру
I kike/I don’t like
Пользоваться основным коммуникативным типом речи
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Вербально и невербально реагировать на услышанное
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

15
Развлечения в школе.
Урок закрепления языкового материала
1час

Уметь писать о своей любимой еде, используя выученные конструкции. Уметь делать поздравительную открытку с днем рождения, шляпку на вечеринку.
Пользоваться основным коммуникативными типами речи (чтением, говорением, письмом)
Уметь мобилизоваться и сосредоточиться
Писать с опорой на образец. Уметь следовать инструкциям.
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

16
Традиционная еда.
1

Знать традиционные английские блюда британской и русской кухни
Пользоваться основным коммуникативными типами речи (чтением. говорением)
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Писать с опорой на образец. Уметь следовать инструкциям.
Принять и освоить национальные особенности разных народов

17
Сельская мышь и городская мышь
Урок закрепления языкового материала
1час

Уметь читать предложения сказки «Городская мышь и деревенская мышь» с правильным фразовым и логическим ударением.
Воспринимать на слух слова и понимать их содержание с опорой на иллюстрацию
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Уметь вести элементарный диалог.
Этическое оценивание усвоенного материала

18
Урок самопроверки
Урок обобщения и закрепления пройденного материала
1 час

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.
Выполнить задания нового вида, осуществляя самопроверку.
Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте
Самооценка на основе критерия успешности

19
Тест №2
Контроль
пройденного
1 час

Уметь применять полученные знания на практике
Активно использовать речевые средства изучаемого языка
Уметь мобилизоваться и сосредоточиться
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте
Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

20
Мои животные
Комбинированный урок
2 часа

Уметь произносить и писать названия животных.
Уметь говорить что умеют делать животные ,
употребляя
модальный глагол can
Уметь работать с предложенными моделями урока.
Следовать стратегии урока
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, построенные на изученном языковом материале.
Уметь работать в парах

21
Я могу прыгать
Комбинированный урок
2 часа

Уметь задавать вопрос о том,
что умеют делать животные и твой друг и отвечать на данные вопросы .
Работа со структурами
Can I jump? Yes I can/ No I can’t

Уметь работать с предложенными моделями урока.
Следовать стратегии урока
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, построенные на изученном языковом материале.
Уметь работать в парах

22
В цирке!
Комбинированный урок
2 часа

Уметь писать и произносить слова о цирке; уметь сказать, что умеет клоун и обезьянка; воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен
Активно использовать речевые средства изучаемого языка
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Оперируют активной лексикой в процессе общения


23
Развлечения в школе.
Урок закрепления языкового материала
1час

Научить понимать речь учителя на слух, подключать догадку, в опоре на зрительные образы. Уметь делать маску обезьянки
Уметь организовывать свое рабочее место для практической деятельности.

Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Понимать на слух речь учителя, одноклассников
и небольшие доступные тексты на незнакомом материале
Уметь использовать приобретенные знания на уроке в практической жизни

24
Увлечение животными.
Урок закрепления языкового материала
1час

Узнать о любимых домашних животных Великобритании и России, клички кошек и собак.

Пользоваться основным коммуникативными типами речи (чтением, говорением, письмом)
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Понимать на слух речь учителя, одноклассников
и небольшие доступные тексты на незнакомом материале
Развивать доброжелательность и эмоциональную
отзывчивость

25

Сельская мышь и городская мышь
Урок закрепления языкового материала
1час

Уметь читать предложения сказки «Городская мышь и деревенская мышь» с правильным фразовым и логическим ударением.
Воспринимать на слух слова и понимать их содержание с опорой на иллюстрацию
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Уметь вести элементарный диалог.
Этическое оценивание усвоенного материала

26
Урок самопроверки
Урок обобщения и закрепления пройденного материала
1час

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.
Выполнить задания нового вида, осуществляя самопроверку.
Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте
Самооценка на основе критерия успешности


27

Тест №3
Контроль
пройденного
1 час

Уметь применять полученные знания на практике
Активно использовать речевые средства изучаемого языка
Уметь мобилизоваться и сосредоточиться
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте
Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат



28


Мои игрушки
Комбинированный урок
2 часа

Уметь и писать и говорить слова об игрушках. Уметь вести диалог расспрос о том, где находятся игрушки (Where’s the teddy bear) и 4уметь отвечать. Знать предлоги on, in
Пользоваться основным коммуникативными типами речи (чтением, говорением)
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Уметь работать в группах, уметь слушать и понимать других в ролевых играх
Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

29

У нее голубые глаз!
Комбинированный урок
2 часа

Уметь описать внешность, рассказывая о наличии частей тела и лица. Уметь употреблять структуру have got (I’ve got a blue eyes)
Пользоваться основным коммуникативными типами речи (чтением, говорением)
Следовать стратегии урока
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты.
Уметь работать в парах

30
Плюшевый мишка – чудесный!
Комбинированный урок
2 часа

Уметь описать игрушуку, рассказывая о наличии частей тела и лица.
Уметь употреблять структуру has got (He’s got blue eyes) и отрицательные формы данной структуры (He hasn’t got a nose)
Пользоваться основным коммуникативными типами речи (чтением, говорением)
Следовать стратегии урока
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты.
Уметь работать в парах

31
Развлечения в школе.
Урок закрепления языкового материала
1час

Научить понимать речь учителя на слух, подключать догадку, в опоре на зрительные образы. Уметь сделать куклу-марионетку
Пользоваться основным коммуникативными типами речи (чтением, говорением)
Уметь следовать инструкциям для организации игр в классе

Понимать на слух речь учителя, участвовать в общей игре.

Уметь переживать общему делу и содействовать успеху.

32
Магазины плюшевых мишек.
Старые игрушки Британии.
Урок закрепления языкового материала
1час

Познакомить с игрушками Великобритании и России.
Уметь самостоятельно делать выводы, искать аналогии
Уметь мобилизоваться, сосредоточиться.
Уметь вести элементарный диалог
Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

33

Сельская мышь и городская мышь

Урок закрепления языкового материала
1час

Уметь читать предложения сказки «Городская мышь и деревенская мышь» с правильным фразовым и логическим ударением.
Воспринимать на слух слова и понимать их содержание с опорой на иллюстрацию
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Уметь вести элементарный диалог.
Этическое оценивание усвоенного материала

34
Урок самопроверки
Урок обобщения и закрепления пройденного материала
1 час

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.
Выполнить задания нового вида, осуществляя самопроверку.
Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте
Самооценка на основе критерия успешности

35
Тест №4
Контроль
пройденного
1 час

Уметь применять полученные знания на практике
Активно использовать речевые средства изучаемого языка
Уметь мобилизоваться и сосредоточиться
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте, используя пройденную лексику
Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

36
Мои каникулы!
Комбинированный урок
2 часа

Уметь вести диалог расспрос о том, какая погода и отвечать. (What.s the weather like? It’s cold)
Знать и уметь писать слова о погоде
Усвоить начальные лингвистические понятия о погоде.
Следовать стратегии урока
На элементарном уровне описать погоду.
Уметь работать в парах

37

Ветренно!
Комбинированный урок
2 часа

Уметь вести диалог о погоде и о подходящей к этому случаю одежде. Знать и уметь писать слова о одежде.
Усвоить начальные лингвистические понятия об одежде и погоде.
Следовать стратегии урока
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты.
Уметь работать в парах

38
Волшебный остров!
Комбинированный урок
2 часа

Уметь вести диалог о погоде и о подходящей к этому случаю одежде.
Усвоить начальные лингвистические понятия об одежде и погоде.
Следовать стратегии урока
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты.
Уметь работать в парах

39
Развлечения в школе.
Урок закрепления языкового материала
1час

Научить понимать речь учителя на слух, подключать догадку, в опоре на зрительные образы. Уметь рисовать одежду на куколок.
Уметь организовывать свое рабочее место для практической деятельности.

Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Понимать на слух речь учителя, одноклассников
и небольшие доступные тексты на незнакомом материале
Уметь использовать приобретенные знания на уроке в практической жизни

40

Сельская мышь и городская мышь

Урок закрепления языкового материала
1час

Уметь читать предложения сказки «Городская мышь и деревенская мышь» с правильным фразовым и логическим ударением.
Воспринимать на слух слова и понимать их содержание с опорой на иллюстрацию
Уметь контролировать
(сличать) способ действия и его результата с заданным эталоном
Уметь вести элементарный диалог.
Этическое оценивание усвоенного материала

41
Прекрасный Корнуэл
Урок закрепления языкового материала
1час

Уметь читать незнакомый текст с правильным фразовым и логическим ударением
Уметь пользоваться словарем с применением алфавита
Уметь мобилизоваться и сосредоточиться
Уметь вести элементарный диалог
Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

42
Урок самопроверки
Урок обобщения и закрепления пройденного материала

1 час

Уметь включать новый материал в систему собственных знаний.
Выполнить задания нового вида, осуществляя самопроверку.
Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию.
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте
Самооценка на основе критерия успешности

43
Тест №4
Контроль
пройденного
1 час

Уметь применять полученные знания на практике
Активно использовать речевые средства изучаемого языка
Уметь мобилизоваться и сосредоточиться
В письменной форме кратко отвечать на вопросы в тексте, используя пройденную лексику
Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат

44
Резервный урок
Урок обобщения и закрепления пройденного материала

3часа

Уметь применять полученные знания на практике, участвуя в пьесе
«Свет звезды»
Активно использовать речевые средства изучаемого языка.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок
Уметь оценить себя, проявить волевую саморегуляцию
Понимать речь партнеров по пьесе, эмоционально реагировать на происходящее

Развивать самостоятельность и ответственность за полученный результат


Учебно-методическое обеспечение:
1. УМК, Москва «Просвещение» 2011
2. Авторская программа к УМК «Spotlight» 1-4 Н.И. Быков, Дули, В. Эванс, Москва «Просвещение» 2011
3 Аудиоприложение к УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быков, Д. Дули, В. Эванс
4. Постеры и картинки
5. Электронное приложение к учебнику
6.Сборник упражнений к УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быков М.Д. Поспелова
6. Программное обеспечение для интерактивной доски IWBS. Интернет сайт http//prosv.ru/umk/spotlight

Литература:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова Москва «Просвещение» 2011
2. Планируемые результаты начального общего образования Москва «Просвещение» 2011
3. Примерные программы начального общего образования в 2 частях. Часть 2, М.: «Просвещение» 2009. – (серия стандарты второго поколения)
4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Английский в фокусе для 2 класса, М.: “Express Publishing”, Просвещение, 2011

15