Обобщение знаний по теме Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100


МКОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа №2»
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
(обобщение знаний)
урок математики во 2 «а» классе
Составила Алтухова Елена Петровна,
учитель начальных классов
МКОУ «Липковская СОШ №2»
высшей категории
2016-2017 учебный год
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»
(обобщение знаний).
Цель урока: обобщить знания по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Задачи урока:
Закреплять вычислительные навыки и умения в пределах 100.
Совершенствовать умения решать задачи изученных видов.
Развивать пространственное видение геометрических фигур, логическое мышление учащихся через сравнение, обобщение,
анализ, творческие способности.
Развивать внимание, память, математическую речь через умение аргументировать свои действия.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки.
Развивать логическое мышление и внимание;
УУД:
личностные: оказывать помощь товарищам, проявлять интерес к новому материалу
регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму;
познавательные: выделять необходимую информацию, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, используя математические термины
коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте, в группе.
Тип урока: комплексное применение знаний.
Вид урока: Нестандартный (урок – путешествие).
Технология : проблемно – диалогическая, на деятельностной основе.
Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики.
- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
-Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Cегодня на уроке, вы – отряд юных защитников Отечества. На уроке мы, как настоящие военные, будем проходить полосу препятствий, она состоит из пяти этапов. У каждого - свое название. За каждый этап лучшая группа получает якорь. На финише мы с вами посмотрим кто же из вас победил.
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
Считай, смекай, отгадывай.
I этап «Попади в цель»
а)
+2*
*5
57 +7*
*6
90

б) «Тема урока» Расположи числа в порядке возрастания.
35
ще84
по
68
зна73
ний60
ние100
теме
23
Обоб
- Как же называется тема нашего урока?
- Какие цели и задачи мы с вами поставим перед собой? (ответы детей)
II этап Устный счёт (Презентация «Игралочка» Фадеевой Маши)
У. Молодцы, ребята! А как вы думаете, военные должны уметь правильно решать поставленную перед ними задачу? (ответ детей)
У. Посмотрим, обладает ли ваш отряд этим умением. Итак, переходим к 3 этапу наших учений.
Ш этап «Задачкино»
Задача из презентации Куликовой Арины
У первого причала стояли 18 боевых кораблей, а у второго на 9 кораблей меньше.
Вопросы учителя:
-Какие вопросы можно составить?
(Далее учащиеся решают задачу с вопросом «сколько всего…», один ученик у доски, остальные в тетрадях, затем проверка)
У. Вы отлично справились с заданием . А теперь пришла пора немного отдохнуть или, говоря языком военных, сделать привал (под музыку «Бескозырка белая»)
(Командир у доски показывает движения)
Каждый день зарядку делай!
Будешь сильным,
Будешь смелым!
На зарядку, становись!
Руки вверх, руки вниз!
Выше руки, шире плечи!
Раз, два, три!
Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
У. Ребята, у военных людей очень ценится дружба и взаимовыручка, они умеют работать самостоятельно, а также помогают своим товарищам преодолевать возникшие трудности. Поэтому переходим к следующему этапу наших соревнований.
IV этап «Сделай сам и проверь у друга». Работа с учебником
Учащиеся решают задание №1 стр.___ самостоятельно. Затем обмениваются тетрадями для взаимопроверки и составляют с помощью таблицы ответов пословицу
У. Запиши «столбиком» и вычисли. Составь пословицу.
«Пословица»
54-31
в
50-12
во
86-54
ле83+16
не
72+18
по
72-20
ин
28+36
Один
Пословица: Один в поле не воин
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
У. Как вы думаете, военные должны уметь работать с единицами измерения –дм, м, см? (ответ детей) Правильно, надо знать какой длины и глубины рыть окоп, уметь высчитать расстояние от одного объекта до другого. Переходим к следующему этапу.
V этап «Преодолей препятствие»
а) (Устно) Вырази в дм: 3 м 6 дм ;
в см: 8 дм 7 см;
в м и дм: 62 дм;
в дм и см: 73 см;
б) Задача из презентации «Математика» Шерпаковой Карины
в) Буквенные выражения и уравнения из презентации Следова Ильи
У. Вы не сделали ни одной ошибки! Молодцы!
У. Ребята, по-вашему мнению, военные сообразительны и находчивы? (ответ детей)
У. Проверим, обладает ли ваш отряд этими качествами.
VI этап «Прояви смекалку»
Найди в словах названия цифр:
РОДИНА СЕМЬЯ ВИТРИНА СОРОКА
У. За успешное прохождение этого этапа вы получаете ещё 1 якорь.
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание
У. Ребята, наконец, мы с вами добрались до финиша. Давайте посчитаем, сколько же всего якорей набрала каждая группа. А теперь давайте из них составим слово

У. Молодцы, вы отлично поработали! Вы умеете решать задачи, самостоятельно работать, помогаете друг другу, обладаете смекалкой, умеете работать с единицами измерения.
У. С каким праздником связано число 23? (ответ)
У.Правильно! Запомните эту дату и не забудьте поздравить с этим праздником своих родных и друзей.
У. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
У. Какое впечатление произвел на вас урок?
У. Дополните свою карточку недостающим элементом так, чтобы картинка соответствовала вашему настроению, и покажите. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я…
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
Домашнее задание.
У. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!
- Воспользовавшись своими знаниями, выполните такое домашнее задание.
- Сегодня на уроке работали очень хорошо…
- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу аплодисменты.