Рабочая программа по английскому языку (УМК Spotlight)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Локтевского района
Алтайского края
Рассмотрено
Руководитель ШМО ГЦ
______ Памберг О.А.
Протокол №_______ от
«____»__________2014 г. Согласовано
Зам. директора по УВР
______ Верменичева М.А.

«_____»___________2014 г. Утверждаю
Директор школы
________ Зинченко Т.П.
Приказ №________ от«_____»___________2014 г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
10 класс,
III ступень, базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Разработана: Савушкиной М. В.,
учителем английского языка
с. Георгиевка, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы полного (среднего) образования с учетом авторского УМК О. В. Афанасьевой “Spotlight. Английский в фокусе”.
Используемый учебно – методический комплект:
Примерные программы по иностранному языку за курс основной школы; М.: «Дрофа», 2007.
Рабочая программа к УМК «Spotlight» / Апальков В. Г., М.: «Просвещение», 2011.
Английский язык. 10 класс: книга для учителя/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).
Английский язык. 10 класс: контрольные задания/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2010 (Английский в фокусе).
Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – UK: Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).
Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).
Английский язык. 10 класс: языковой портфель/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).
Место предмета в федеральном базисном плане.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» отводит в 10 классе 105 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. Данная рабочая программа соответствует базисному плану и рассчитана на 105 часов.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Особенности отбора содержания.
В авторском календарно-тематическом планировании предусмотрено 8 резервных уроков. На модульные тесты (всего 8 часов) выделено по 1 часу. В сборнике контрольных заданий указано время выполнения теста – 80 минут. Поэтому мною на каждый тест было добавлено по 1 часу из резерва.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов.
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;
Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;
Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).
Нормы оценки знаний.
Критерии оценки ознакомительного чтения с пониманием основного содержания прочитанного
Отметка «5» ставится, если учащийся
понял основное содержание оригинального текста (иноязычный текст, составленный носителем языка);
может выделить основную мысль, определить основные факты,
умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Отметка «4» ставится, если учащийся
понял основное содержание оригинального текста,
может выделить основную мысль, определить основные факты.
однако недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю;
темп чтения замедлен.
Отметка «3» ставится, если учащийся
не совсем точно понял основное содержание оригинального текста;
умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов;
совсем не развита языковая догадка
Отметка «2» ставится, если учащийся
не понял содержание оригинального текста или понял неправильно;
не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов;
не умеет систематизировать незнакомую лексику.
Критерии оценки изучающего чтения с полным пониманием содержания прочитанного
Отметка «5» ставится, если учащийся
полностью понял несложный оригинальный текст (иноязычный текст, составленный носителем языка);
использовал все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ)
Отметка «4» ставится, если учащийся
полностью понял несложный оригинальный текст, но часто обращался к словарю;
Отметка «3» ставится, если учащийся
понял оригинальный текст не полностью,
не владеет приемами его смысловой переработки.
Отметка «2» ставится, если учащийся
не понял текст;
с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Критерии оценки изучающего чтения с нахождением интересующей информации
Отметка «5» ставится, если учащийся
может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;
правильно выбирает запрашиваемую информацию.
Отметка «4» ставится, если учащийся
достаточно быстро просмотрел несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;
находит примерно 2/3 заданной информации.
Отметка «3» ставится, если учащийся
находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Отметка «2» ставится, если учащийся
не ориентируется в тексте.
Критерии оценки понимания речи на слух
Отметка «5» ставится, если учащийся
понял основные факты,
сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию,
догадался о значении части незнакомых слов по контексту,
сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Отметка «4» ставится, если учащийся
понял не все основные факты;
при решении коммуникативной задачи использовал только 2/3 информации.
Отметка «3» ставится, если учащийся
понял только 50% текста,
отдельные факты понял неправильно,
не сумел решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Отметка «2» ставится, если учащийся
понял менее 50% текста,
выделил менее половины основных фактов,
не сумел решить поставленную перед ним речевую задачу.
Критерии оценки высказывания в форме рассказа
Отметка «5» ставится, если учащийся
В целом справился с поставленными речевыми задачами.
Высказывание было связным и логичным последовательным.
Диапазон языковых средств достаточно широк.
Языковые средства употреблены правильно. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны.
Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой данного года обучения.
Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.
Речь эмоционально окрашена, в ней имели место не только передачи отдельных фактов (информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Отметка «4» ставится, если учащийся
в целом справился с поставленными речевыми задачами.
Высказывание было связным и логичным последовательным.
Использовался достаточно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно.
Были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию.
Темп речи несколько замедлен.
Произношение страдает влиянием родного языка.
Речь недостаточно эмоционально окрашена.
Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Отметка «3» ставится, если учащийся
Сумел в основном решить поставленную речевую задачу,
Ограничен диапазон языковых средств;
Объем высказывания ниже нормы.
Допущены языковые ошибки
В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Практически отсутствовали элементы оценки выражения собственного мнения.
Речь не была эмоционально окрашена.
Темп речи довольно замедлен.
Отметка «2» ставится, если учащийся
Частично справился с поставленной речевой задачей.
Объем высказывания не соответствовал требованиям программы.
Наблюдалась узкость вокабуляра (недостаточность словарного запаса).
Отсутствовали элементы собственной оценки.
Допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.
Критерии оценки участия в беседе
Отметка «5» ставится, если учащийся
Сумел решить поставленную речевую задачу, правильно употребив языковые средства;
В ходе диалога умело использовал реплики.
В речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «4» ставится, если учащийся
Решил поставленную речевую задачу.
Используемы реплики были несколько сбивчивыми.
В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения.
Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «3» ставится, если учащийся
Решил поставленную речевую задачу не полностью.
Реплики партнера вызывали у него затруднение.
Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Отметка «2» ставится, если учащийся
Не справился с решением речевой задачи,
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера.
Коммуникация не состоялась.
Структура предмета.
№ п/п Наименование модуля Количество часов
1 Крепкие связи. 13
2 Жизнь и увлечения подростков. 13
3 Школьные дни и работа. 13
4 Земля в опасности! 13
5 Каникулы. Отпуск. 13
6 Пища и здоровье. 13
7 Давайте веселиться. 13
8 Технологии. 14
итого 105
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Spotlight», 10 класс
Авторы: О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – UK: Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (рассчитан на 3 часа в неделю)
№ п/п Тема урока Всего часов Из них Дата
план
прове-рочныеконтроль-ные1 Тесные связи 13 1 Занятия подростков. 1 1.09.
2 Черты характера. 1 2.09.
3
4 Формы настоящего времени. 2 4.09
8.09
5 Л. М. Эскотт. «Маленькие женщины». 1 9.09
6 Пишем письмо другу. 1 11.09
7 Подростковая мода в Британии. 1 15.09
8 Spotlight в России. Карьера. 1 16.09
9 Дискриминация и подростки. 1 18.09
10 Вторая жизнь вещей. 1 22.09
11 Готовимся к ЕГЭ 1 1 23.09
12
13 Тест по модулю 1. 2 2 25.09
29.09
2 Жизнь и увлечения подростков 13 14 Подростки и деньги. 1 30.09
15 Подростки и свободное время. 1 2.10
16 Инфинитив, герундий, причастие I 1 6.10
17 Э. Нэсбит. «Дети железной дороги» 1 7.10
18
19 Короткие сообщения 2 9.10
13.10
20 Британские спортивные события 1 14.10
21 Spotlight в России. Известность. 1 16.10
22 Как вы распоряжаетесь деньгами? 1 20.10
23 Чистый воздух дома. 1 21.10
24 Готовимся к ЕГЭ. 1 1 23.10
25
26 Тест по модулю 2. 2 2 27.10
28.10
3 Школьные дни и работа13 27 Типы школ и школьная жизнь. 1 30.10
28 Профессии. 1 10.11
29
30 Формы будущего времени. 2 12.11
13.11
31 А. П. Чехов. «Душечка». 1 17.11
32 Пишем официальное письмо. 1 19.11
33 Американские школы. 1 20.11
34 Spotlight в России. Школы. 1 24.11
35 Моему другу нужен учитель. 1 26.11
36 Морская черепаха. 1 27.11
37 Готовимся к ЕГЭ 1 1 1.12
38
39 Тест по модулю 3. 2 2 3.12
4.12
4 Земля в опасности! 13 40
41 Защита окружающей среды 2 8.12
10.12
42 Модальные глаголы 1 10.12
43 А. К. Дойл. «Затерянный мир» 1 11.12
44
45 Пишем эссе 2 15.12
17.12
46 Великий барьерный риф 1 18.12
47 Spotlight в России. Путешествие. 1 22.12
48 Фотосинтез. 1 24.12
49 Тропические леса. 1 25.12
50 Готовимся к ЕГЭ 1 1 12.01
51
52 Тест по модулю 4. 2 2 14.01
15.01
5 Каникулы. Отпуск. 13 53 Прекрасный Непал 1 19.01
54 Отпуск: проблемы и жалобы. 1 21.01
55
56 Артикли. 2 22.01
26.01
57 Ж. Верн. «Вокруг света за 80 дней». 1 28.01
58 Пишем рассказ. 1 29.01
59 Река Темза. 1 2.02
60 Spotlight в России. Окружающая среда. 1 4.02
61 Погода. 1 5.02
62 Морской мусор. 1 9.02
63 Готовимся к ЕГЭ 1 1 11.02
64
65 Тест по модулю 5 2 2 12.02
16.02
6 Пища и здоровье 13 66 Пища. 1 18.02
67 Диета. 1 19.02
68 Условные предложения 1, 2 и 3 типа. 1 25.02
69 Ч. Диккенс. «Оливер Твист». 1 26.02
70
71 Делаем репортаж. 2 2.03
4.03
72 Ночь всех шотландцев. 1 5.03
73 Spotlight в России. Пища. 1 9.03
74 Зубы. 1 11.03
75 Почему растениеводство? 1 12.03
76 Готовимся к ЕГЭ. 1 1 16.03
77
78 Тест по модулю 6. 2 2 18.03
19.03
7 Давайте веселиться 13 79 Подростки сегодня. 1 30.03
80 Виды спектаклей. 1 1.04
81 Пассивный залог. 1 2.04
82 Г. Леруа. «Призрак оперы». 1 6.04
83
84 Пишем рецензию на фильм. 2 8.04
9.04
85 Мадам Тюссо. 1 13.04
86 Spotlight в России. Искусство. 1 15.04
87 Музыка. 1 16.04
88 Бумага. 1 20.04
89 Готовимся к ЕГЭ. 1 1 22.04
90
91 Тест по модулю 7. 2 2 23.04
27.04
8 Технологии. 14 92 3 вещи, без которых ты не мог бы жить. 1 29.04
93 Электроника и проблемы. 1 30.04
94
95 Косвенная речь. 2 4.05
6.05
96 Г. Уэлс. «Машина времени». 1 7.05
97
98 Пишем эссе. 2 11.05
13.05
99 Лучшие из британских изобретений. 1 14.05
100 Spotlight в России. Космос. 1 18.05
101 Температура. 1 20.05
102 Альтернативные источники энергии. 1 21.05
103 Готовимся к ЕГЭ 1 1 25.05
104
105 Тест по модулю 8. 2 2 27.05
28.05
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
знать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-лич-ные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения
читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;в области письменной речи
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
владеть способами познавательной деятельности:
применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).
Методическое обеспечение
Аудиоприложение «Spotlight 10. Английский в фокусе» к учебнику (3 диска).
Аудиоприложение «Spotlight 10. Английский в фокусе» к рабочей тетради.
Аудиоприложение «Spotlight 10. Английский в фокусе» к контрольным заданиям.
Ноутбук.
Мультимедийный проектор.
Дополнительная литература
Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей / сост. Е. Л. Ерхова, С. В. Захаркина, Е С. Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009.
Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Справочные материалы: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1993.
Драгункин А. Универсальный учебник английского языка. Новый подход. – М.: РИПОЛ классик», Спб.: «Респекс",2008.
Плигин, А.,Максименко, И. Now Let’s Play English.Личностно-ориентированное обучение английскому языку. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.
Угарова, Е. В. Все времена английских глаголов: краткий справочник. – М.: Айрис-пресс, 2012.