Конспект урока по русскому языку на тему Восклицательные и повествовательные предложения


Конспект урока русского языка на тему «Восклицательные и повествовательные предложения»
УМК «Планета Знаний»
Класс: 3
Учитель: Шибаева Елена Викторовна
Цель: познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания.
Задачи:
- образовательные: научить чувствовать интонационную окраску предложения, правильно строить предложение и произносить его, выделяя интонацией знаки препинания;
- воспитательные: воспитывать уверенность в себе, своих силах и интерес к самостоятельной работе посредством разноуровневых заданий;
- развивающие: развивать образное мышление.
Ход урока
Организационный момент
- Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Чистописание
- Откройте тетради, отступите 2 строки вниз, запишите число, классная работа.
- Прежде чем выполнить чистописание обратите внимание на экран:
Вы бывали в осеннем лесу
Я люблю золотую осень
-Чего не хватает в данных предложениях? (Знаков препинания)
- Какие знаки препинания мы поставим в конце данных предложений? (Вопросительный знак и точка)
- С какой интонацией мы теперь прочитаем эти предложения? (Читают)
- Запищите данные предложения красиво и аккуратно, соблюдая правила чистописания.
3. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на с.64. Назовите тему сегодняшнего урока.
- Какую цель мы можем поставить сегодня?
- Сегодня на уроке вы узнаете, что предложения могут быть разными по цели высказывания.
- А что вы уже знаете о предложении? (состоит из слов, выражает законченную мысль, слова связаны по смыслу…)
- На странице 64 дано правило, давайте его прочитаем.
(Беседа по правилу)
- Что помогает нам определить на письме вопросительное это или повествовательное предложение? (Знаки препинания)
- А если мы не видим, а только слышим, что нам поможет узнать какое это предложение по цели высказывания? (интонация)
- Сейчас мы потренируемся на слух определить вопросительные и повествовательные предложения (учитель включает высказывания из мультфильмов, дети определяют)
- Молодцы, ребята! Надеюсь вы поняли, что интонация играет большую роль.
- Давайте снова обратимся к учебнику и выполним упражнение 82 ( у доски)
- упр. 83 (самостоятельно)
4. Итог урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Достигли ли мы поставленные цели?
- Понравился ли вам урок?
5. Домашнее задание
У. с. 64 – правило, упр. 79