Физико-химический конкурс Умники и умницы


207645280650600993911818861Команда 8-А
«АТОМ»
00Команда 8-А
«АТОМ»
-1790705366385«Умники и умницы»
00«Умники и умницы»
34642014649994Команда 8-Б
«ИОН»
00Команда 8-Б
«ИОН»
72751951719277Команда 8-В «МОЛЕКУЛА»
00Команда 8-В «МОЛЕКУЛА»
727387024955780033294152159358-996950Физико-химический конкурс
00Физико-химический конкурс

СЦЕНАРИЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО КОНКУРСА ДЛЯ 8 КЛАССОВ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Представление команд под музыку выходят две ведущие. (учитель химии, Белозуб Елена Васильевна и учитель физики, Кознова Светлана Леонидовна). 1-я ведущая. Добрый день,дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем вечере. 2-я ведущая. Сегодня соревнуются три команды. Это команда 8А - «Атом» , команда 8б-«Ион», команда 8В - «Молекула» Поприветствуем их!
2-я ведущая. Сначала представлю тех, от кого зависит результат сегодняшнего вечера, – членов нашего жюри. (Члены жюри встают.) 2-я ведущая. Вечер начинается! Капитаны команд, представьте своих игроков. (Капитан команды «Атом» называет по имени каждого участника, а в конце команда хором называет капитана.)
1-я ведущая. Команды, что поможет вам победить? Какой ваш девиз? (Команды по очереди произносят девизы хором.) Команда 8А «Атом». Физика и химия – науки очень нужные. Мы ребята славные, мы ребята дружные. (Берутся за руки и поднимают их вверх.)
Команда 8Б-«Ион», Широко простирает руки свои физика и химия в дела человеческие! Команда 8В -«Молекула». Нам без химии и физики нельзя, а мы все – настоящие друзья. (Дружно поднимают вверх руки.) 2-я ведущая. Пожелаем удачи командам. В добрый путь!
Приветствие команды «Атом» Черный дым клубами вьется, Пламя лижет потолок. Кислота рекою льется,
Химии идет урок
На пути к великой цели
Не страшны страдания. Менделеев бы одобрил Наши начинания. Приветствие команды «Ион» Химия и физика, вы науки века, Обеспечили механизмами и нитратами человека. Овощи ли ем, фруктами ль питаюсь, на машине или на велосипеде катаюсь С химией и физикой я всегда встречаюсь.
Приветствие команды «Молекула»
Мы уравнения реакций научились писать, Соли, кислоты и щелочи распознавать. Атомы, ядра, молекулы – нет им числа, Химия, честно сказать, нас сводила с ума.
1-я ведущая.
Объявляю первый конкурс. (Разминка)Каждой команде будет задано по 7 вопросов. Необходимо на них быстро отвечать. Если команда не знает ответа на вопрос, то на него может ответить другая команда. Максимальная оценка за конкурс – 7 баллов (по 1 баллу за вопрос).
1-й конкурс
1-я ведущая.
1 команда:
1. Определенный вид атомов?
2. Химик, который ввел современные обозначения химических элементов?
3. Автор атомно-молекулярного учения?
4. Молярный объем газов при нормальных условиях?
5. Какие силы действуют на брусок, лежащий на столе?
6. Прибор для измерения массы?
7. Из каких частиц состоит атом?
2-я ведущая.
2 команда:
1. Аппарат для получения водорода и углекислого газа в лаборатории?
2. Из чего получают кислород в промышленности?
3. В каком агрегатном состоянии находится в природе кислород?
4. В честь какого ученого названа единица измерения силы?
5. Где используется двигатель внутреннего сгорания?
6. В чем отличия молекул воды, льда и пара?
7. Как ведут себя пассажиры при резком торможении автобуса?
1-я ведущая.
3 команда:
1. Самый легкий газ? 2. Формула серной кислоты? 3. В каких агрегатных состояниях может быть вода? 4. Желтое вещество, образующееся в ушном канале, и минерал? 5. Обозначение количества вещества? 6. Где чай остывает быстрее – в блюдце или в стакане? 7.Каким прибором измеряется вес тела ?
Ответы на вопросы 1-го конкурса. 1 команда:
1 – химический элемент;
2 – Й.Я. Берцелиус;
3 – М.В.Ломоносов;
4 – 22,4 л/моль;
5 –сила притяжения и сила реакции опоры 6 –весы 7 –электроны, протоны. нейтроны 2 команда:
1– аппарат Киппа;
2 –– из воздуха;
3- в газообразном;– («ню», греч.);
4– И.Ньютон 5- в автомобилях 6 –химический состав одинаковый – H2O, но различные скорость и свобода движения;
7 стремятся сохранить свою скорость (продолжают движение по инерции)
3 команда:
1 –водород 2– H2SO4 3– в газообразном, жидком, и газообразном;
4 – сера в блюдце (т. к. больше площадь поверхности);
5 –«ню», греч. 6 – в блюдце (т. к. больше площадь поверхности); 7- динамометром
1-я ведущая.
Слово для объявления оценок предоставляется нашему жюри. Объявляются результаты конкурса «Разминка». 1.Экспериментальная пауза . Два ученика показывают опыт «Дым без огня».
1-я ведущая.
Это диво, так уж диво! Чудо сделано красиво: Чтобы получить «дымок», Нам не нужен огонек. (Проводит опыт.) Опыт «Дым без огня». В один стеклянный стакан добавить 5 капель соляной кислоты, а в другой такой же стакан – 5 капель раствора аммиака. Соединить стаканы отверстиями друг к другу, чтобы сверху оказался стакан с соляной кислотой. Выделяется белый дым хлорида аммония.
Объясните «тайну» опыта «Дым без огня».
2-я ведущая.
Опыт с электрофорной машиной ( или с нагретым воздухом)
Объясните «тайну» опыта «Возникновения молнии ».
2.Конкурс капитанов
2-я ведущая. Во втором нашем конкурсе соревнуются учащиеся, которые стали «лицом» своей команды. (Обращается к залу.) Вы догадались, кто это? Абсолютно верно! Капитаны, прошу вас выйти вперед. Ведущие задают вопросы капитанам. Во время размышлений капитанов играет напряженная музыка.
1-я ведущая.
За одну минуту каждому капитану предлагается:
а) назвать элементы, которые начинаются на букву «а»;
б) назвать элементы, которые заканчиваются на «а»;
в) из букв «б», «л», «м», «р», «о», «х» составить названия элементов.
Примерные ответы капитанов команд
а) Актиний, аргон, азот, алюминий, астат, америций;
б) сера, сурьма, платина;
в) хлор, бром, хром.
Жюри подводит итоги конкурса.
2.Экспериментальная пауза
1-я ведущая.
И опять о приятном. Настало время эксперимента. Два ученика проводят опыт «Вулкан».
1-й ученик. Вот новая трудность на нашем пути: Огнем испытание надо пройти. Видишь, впереди «вулкан», Ты его пробудишь сам! Ученик проводит опыт «Вулкан»: поджигает горку дихромата аммония, смоченного спиртом, в фарфоровой чашке. (или с платком Платок носовой в руки возьму, Сначала «водой» ключевой намочу (обливает влажный платок спиртом) И пламенем спички его подожгу. (Проводит опыт.) Что скажешь теперь, мой любезнейший друг? Иль, может, ответить тебе недосуг?
2 ведущая с нагретым воздухом
1-я ведущая. Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет результаты игры.
3 конкурс. Команды получают карточки с заданием: с помощью мимики, жестов изобразить предлагаемую ситуацию. Участвовать могут все члены команды. Время на подготовку- 3 минуты. Ситуации:
1.Все тела состоят из молекул.
2.Все тела притягиваются друг к другу.
3.Изобразите явление инерции.
2-я ведущая. Прошу жюри объявить итоги конкурса и всего вечера. Жюри объявляет результаты.
1-я ведущая. Пусть улыбкой доброй, нежной каждый день ваш начинается. Пусть заботы, тревоги житейские на пути вашем реже встречаются. Желаем, чтобы вам всегда везло и чтоб любовь не покидала вас! Спасибо вам за все!
2-я ведущая. Наш конкурс подошел к концу. Спасибо всем за внимание!