Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Разбор словосочетания. (5 класс)


Русский язык в 8 классе.
Дата:
Тема: Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Разбор словосочетания.
Цель:
Повторение что такое словосочетание, способы связи словосочетаний. Умение делать разбор словосочетания;
Воспитание любви к предмету;
Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.
Задачи:
Повторить, что такое словосочетание, способы связи в словосочетаниях, повторить разбор словосочетаний.
Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: урок - игра.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал, учебник, тетрадь.
Результат обучения: Умеет делать разбор словосочетаний.
Критерии успеха:
Я знаю, что такое словосочетание.
Я могу определять способы связи в словосочетаниях.
Я умею выполнять разбор словосочетаний.
Модули, используемые на уроке: новые подходы в преподавании и обучении, критическое мышление (Блум), критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение талантливых и одаренных, лидерство в обучении.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя (задания на урок) Форма работы Деятельность ученика Оценивание
1 Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?
Но прежде чем мы начнем, давайте немного расслабимся! Фронтальная
2 Создание коллоборативной среды. Тренинг «Словосочетания». Фронтальная Учащиеся произносят разные звуки. 3 Постановка темы и целей урока. Когда вы думаете, как данный тренинг связан с темой нашего урока?
Так какой будет тема, цели и задачи нашего урока?
Фронтальная Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме. 4 Актуализация знаний. Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.
«Определи»
Определите способы связи в словосочетаниях.
Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение по словосочетанию. Взаимооценивание + самооценивание.
Работа с критериями оценивания работы в группе (выработаны заранее).
Рефлексия! (Легко ли вам удалось выполнить задание? С какими трудностями столкнулись?)
3 Изучение нового материала. Что такое словосочетание?
Какие способы связи в словосочениях вы знаете?
Охарактеризуйте их.
Индивидуальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. «Повтори»
Работа в группе. Учащиеся повторяют правило в учебнике по теме «Словосочетание»
«Обстрел»
Составьте по три вопроса по теме «Словосочетание» Работа в малых группах. Учащиеся задают вопросы другой группе.
Взаимооценивание + самооценивание.
Работа с критериями оценивания работы в группе (выработаны заранее).
Рефлексия! (Все было понятно? Какие сложности у вас возникли?)
4 Закрепление Определи способы связи.
Работа в паре Учащиеся выполняют упражнение. Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
«Тест».
Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно работают с упражнение, всписывают вставляют пропущенные буквы, определяют спряжение. Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
*** «Ответь»
Ответьте на вопросы со страницы ___ Индивидуальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы. Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Желтый – было легко, красный – было тяжело)
5 Подведение итогов Ответьте на следующие вопросы:
Что такое словосочетание?
Какие способы связи в словосочениях вы знаете?
Охарактеризуйте их.
Фронтальная работа Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Сравнение с критериями успеха!
6 Домашнее задание 7 Оценивание Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.
8 Рефлексия «Поездок».
Цель: оценка содержания урока
Содержание: На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика