Конспект к мероприятию по теме: Как стать успешным человеком?


Мероприятие на тему:
"Как стать успешным человеком?"
Моё жизненное колесо баланса.
(Слайд 1)
Ключевые слова: «успешный человек», построения позитивных жизненных целей, самосовершенствование, ответственности за свои поступки, достижения жизненного баланса (гармонии), ответственность за свою жизнь.
Цель: (Слайд 2)
Знакомство с понятием «успешный человек».
Формирование навыка построения позитивных жизненных целей,
Вдохновлять воспитанников к самосовершенствованию.
Познакомить с инструментом, который позволит «закружить жизнь» по – новому, найти свои зоны роста для достижения жизненного баланса (гармонии).
Повысить ответственность студентов – сирот за свою жизнь.
Оборудование педагога:
Презентация на тему: "Как стать успешным человеком?" Моё жизненное колесо баланса.
Видеоролики: «Поросёнок и печенье», «Притча про кувшин с трещинкой».
Мяч - для упражнения «Мои достижения».
Музыка: для релаксации «Звёздная мелодия»
Непоседы «Главная в жизни профессия стать человеком»
Оборудование обучающихся:
Лист А4 чертёж схема - Моё жизненное колесо баланса.
Ручка, карандаш.
Памятка: 10 шагов к успеху, формулирования и достижения жизненных целей
Ход мероприятия:
(Слайд 3 )Мы часто задает себе вопросы типа:
Как стать успешным человеком?
Почему я живу не так хорошо, как хотел бы?
Как успеть сделать все во время и качественно?
Как мотивировать себя к эффективному труду?
Как не потерять здоровье на пути к успеху?
Но просто задавать такие вопросы – мало.
Это занятие для тех, которые хотят узнать ответы на эти вопросы.
И самое главное – это для тех, кто готов трудиться на пути к успеху.
Для тех, кто решил его достичь и не собирается отступать!
- Сегодня мы поговорим об успешном человеке. Выясним, каким он должен быть.
Воспитанник: (Слайд 4)
Как добиться успехаВ этом мире безумном?Надо много трудитьсяИ стремиться быть умным.Кругозор свой расширить,Свой характер улучшить.И немного усилий,Чтобы выглядеть лучше.
Воспитатель:  Некоторые люди спрашивают : «А разве можно научить людей успеху?. Ведь это зависит от судьбы, жизненных обстоятельств, наследственности, цепи случайностей и т. д.»
«Да, научить успеху людей, которые именно так понимают успех, - невозможно». Но если человек верит в то, что он сам - хозяин своей судьбы – то такому человеку можно и нужно помочь.
        - Что является успехом для вас? (Мнение учащихся)
Воспитанник: Успех-все успеть, иметь цели, идти к ним, достигать и ставить новые, уметь планировать день, год, жизнь, не зависеть - от людей и обстоятельств, знать законы и считаться с ними, гармонично развиваться, как личность.
Воспитанник: Мне кажется, быть успешным человеком - это значит состояться как личность, прежде всего. То есть заниматься любимой и интересной работой, чтобы хотелось бежать на работу.
Быть успешным - иметь дружную и хорошую семью, чтобы хотелось бежать домой.
Быть успешным - иметь замечательных и преданных друзей, чтобы хотелось общаться с ними.
Быть успешным - жить в ладу с самим собой.
Быть успешным - ставить себе цель и добиваться ее - причем своим умом, своим трудом и огромным терпением.
 Воспитатель:   Хотя…. слово «успех» каждый понимает по-разному. Для фермера – это получить 8 тонн молока в год от своей коровы. Для банкира – добиться доходности в 30%. Для художника – создать картину, которая попадет в Лувр. Для программиста – создать компьютерную игру, которая завоюет миллионы приверженцев (как это было с «Тетрисом»).       
      Мало взять у врача рецепт. И покупка лекарство – тоже не гарантирует выздоровления. Для того, чтобы стать здоровым, нужно прилагать усилия – принимать правильные лекарственные средства, соблюдать режим и самое главное – глубоко и искренне верить в свое выздоровление.
         С успехом - то же самое. Всё зависит от вас. Те, кто постараются, приложат усилия – смогут изменить жизнь к лучшему. Те, кто ничего не делают, а только завидуют и жалуются – останутся там же, где и были ранее.
(Слайд 5)    
  Воспитатель: Конечно, у Вас – собственное понимание успешной жизни, с одной стороны, не существует универсальных рецептов но, с другой стороны сотни тысяч людей на Земле добились своего успеха, и у всех были общие моменты:
Связанные с верой в себя,
Возможностью заниматься любимым делом;
Иметь семью и друзей
Быть в ладу с самим собой;
Самореализоваться на 100%;
Отдавать частичку себя другим людям, делать мир чуточку лучше;
Вот это общее, что объединяет всех победителей
(Слайд 6)  
16 отличий
успешных людей
от неуспешных
Встречают перемены с распростертыми объятиями
Желают другим успеха
Излучают радость
Принимают ответственность за свои ошибки
Говорят об идеях
Делятся информацией и данными
Признают участие других в своих заслугах
Ставят цели и жизненные планы
Ведут ежедневник
Читают каждый день
Действуют с точки зрения трансформации
Постоянно обучаются “
Хвалят других
Прощают других
Составляют список “Кем я хочу стать”
Благодарны
Боятся перемен
Тайно надеются, что другие потерпят неудачу
Излучают злобу
Винят других в своих ошибках
Говорят о людях
Скрывают информацию и данные
Приписывают себе чужие заслуги
Не ставят цели
Говорят, что ведут ежедневник, но на самом деле этого не делают
. Смотрят телевизор каждый день
Действуют с транзакционной точки зрения
Просиживают штаны”
Критикуют других
Таят обиду
Не знают, кем хотят стать
. Не ценят других и мир вокруг себя
Качества успешного человека: (Слайд 7)
И сегодня мы с вами узнаем и разберем качества успешного человека.
1. Вера в себя
Если это истинная вера, то она неминуемо материализуется в нужный результат.
2. Желание
Нужно желать многое тогда много и получишь.
3. Специальные знания
Ученье свет, а не ученье чуть свет и на работу
4. Воображение. Если Вы можете вообразить , что Вы хотите. То это ждет Вас в неограниченном количестве.
5. Планирование
Если есть пошаговый план , то и сомнений меньше.
6. Настойчивость
Если бить в стенку головой, то рано или поздно Вы достигнете цели - или голову разобьете, или впрочем нет, Вы 100% только голову разобьете и все.
7. Страхи
А точнее их отсутствие, успешный человек принимает одно для всех случаев решение: ничто, предлагаемое жизнью, недостойно ЕГО волнений.
Успешный человек, скорее всего убежденный эгоист.
Если развить у себя эти качества успешного человека то 100 пудов, будет Вам счастье и успех. Ну, вот и пожалуй все, дело за малым – Развиваем эти качества и радуемся за свое будущее.
  Воспитатель: И еще, в обществе сложился стереотип успешного человека подтянутый, красивый, хорошо одетый, аккуратный, спортивный, ухоженный и т.д.
Стремясь к достижению целей, параллельно работайте над собой, над своей внешностью и своим здоровьем.Слышали «деньги приходят к деньгам»? Вот так и успех приходит к успешным людям. «Обманите» его, создайте изначально образ успешного человека, и вы обязательно станете им на самом деле.
Однако уже есть то, чего вы достигли: нужно гордиться своими успехами и не бояться о них заявить.
Игра 1 «Мои достижения» (Слайд 8)
Предлагаю участникам, передавать по кругу небольшой мяч, получивший мяч рассказывает, чего он достиг в своей жизни. Например: научился работать на компьютере, играть в волейбол, и т. д. Остальные участники подбадривают его возгласом: “И это здорово!”. По окончании круга, предлагаю участникам рассказать, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях.
(Слайд 9)
Воспитанник:
У каждого из нас есть выбор в жизни
Ты сам определяешь ход событий…
Смотреть на мир сквозь радужную призму
Иль в скучном мире жить не для открытий…
И, может быть, твой путь кому-то ясен
К нему прислушайся, его не отвергай
Но сам подумай…
Ведь будет не напрасен
Твой выбор!
Справедливо выбирай!
Воспитатель:     Возможно, не все согласятся с этим, но многие из нас живут, не ставя перед собой вообще никаких целей, а точнее, никаких конкретных целей.
И тем не менее, научиться ставить перед собой цель - надо, особенно это необходимо тем, кто хочет, научиться быть банально – счастливым.
Действия для достижения успеха: (Слайд 10)
правильно выбрать цель,
самому идти вперед,
быть активным,
бороться до конца, преодолевая трудности.
Просмотр видеоролика «Поросёнок и печенье»: (Слайд 11)
Уморительный поросенок всячески старается получить то, что хочет, пробуя самые немыслимые методы. Посмотрите на забавную свинку и по улыбайтесь, но не забудьте копнуть глубже и подумать над смыслом этого сюжета. В жизни бывает бесчисленное количество таких ситуаций, когда мы ведем себя, как этот поросенок...
- Как вы считаете, почему поросёнок не достиг своей цели?
( рассуждения воспитанников)
Мораль этого мультфильма очень проста, и в то же время — ее мудрость поразительна. Иногда, чтобы добиться желаемого, мы можем попробовать все известные и неизвестные методы, ухищрения и приемы. Лишь бы только получить желаемое. Но секрет в том, что есть гораздо менее затратные и легкие пути! Надо уметь расслабляться. Стоит отпустить ситуацию — и решение придет само собой!
Правильно сформулированная цель должна содержать как можно больше полезной информации, что именно вы хотите достичь, с наибольшим количеством оговоренных деталей. Мы привыкли отталкиваться от противного, поэтому зачастую формулируем цели исходя от того, чего хотим избавиться. Избавляясь, мы ничего не достигаем.
Во-первых, будущая деятельность по достижению цели должна быть в радость (ХОЧУ), а не в тягость.
Во-вторых, необходимо вам обладать набором необходимых качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).
В-третьих, эта деятельность должна приносить пользу не только себе, но и окружающим (НАДО).
(Слайд 12)
Формула успеха:

Воспитанник:
Цели должны быть: (Слайд 13)
• конкретными ( Так, например, желание “Я хочу быть счастливым” – крайне важное, но абсолютно неконкретное. Спросите себя: “Что сделает меня счастливым?”, и вы станете на шаг ближе к своей конкретной цели.
• с ясным представлением о конечном результате, что именно вы будите иметь, когда вы достигнете своих целей, таких как аттестат, работа, финансы и т.д.
• реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. • позитивными, все свои цели, все свои желания высказывайте только в положительной форме: “Я хочу...”, “Я могу...”, “Я буду...” Помните, отрицательное высказывание лишь выражает ваши эмоции и не ведет к действию. Более того, оно часто блокирует действие, препятствует ему; Думайте о том, чего вы хотите, а не чего хотите избежать. Например, вместо “Не хочу быть зависимым от родителей” лучше “Хочу быть самостоятельным”.
• ограниченными во времени (цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку);
• приносить пользу и вам, и другим (не наносить ущерба людям);
Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами. Это личностные особенности, склонности, способности, профессионально важные качества. А не внешними: деньги, связи, случай.
(Слайд 14 )Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать — надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать — надо еще и верить. А. Франс :
(Слайд 15)

Обратите внимание на эту таблицу, чтобы добиться результата в достижении поставленной цели, мы должны пройти определённые этапы:

Этап вдохновения. Что вы хотите? Какой результат будет наилучшим?
Этап внедрения. Как вы планируете этого достигать? Как будете двигаться к цели?
Этап приверженности. «Приверженность - это состояние, при котором человек становится привязанным к убеждениям, которые поддерживают его действия и собственную вовлеченность» Почему для вас важна эта цель, этот результат?
Этап завершения. Как вы поймете, что достигли цели? По каким признакам?
Какими качествами нужно обладать, чтобы добиваться поставленных целей? : (Слайд 16)
Это:
• упорство;
• настойчивость ;• умение не сдаваться и не опускать руки;
• готовность начать все с начала;
• трудолюбие;
• стремление к познанию нового.
А вообще, стремясь к успешности, нужно вначале трезво оценить, в какой именно отрасли вы можете его добиться. Понять, что больше всего нравится делать, что лучше всего получается и, что из этого «больше» и «лучше» может кому-то понадобиться, пригодиться и кого-то заинтересовать. Добиться успеха в сфере, где вы полный профан, невозможно.
Ну, и напоследок еще несколько советов:
1. Научитесь строить планы: на жизнь, на год, месяц, неделю, день.
2. Научитесь говорить «нет» всему, что вам не нравится, не нужно, отвлекает от задуманного.
3. Наведите порядок в своем доме, на рабочем месте, в своих мыслях, в своей жизни.
4. Научитесь радоваться жизни и получать от нее удовольствие.
Те, кто ставят целями саморазвития полное понимание себя, совершенствование своего внутреннего мира, своего отношения к себе, к жизни, окружающему миру и добиваются кардинальных перемен в лучшую сторону, они всегда сумеют быть счастливы. Не потому что их жизнь стала внешне другой, а потому что они в полной мере осознали:
мир – огромен, его нельзя изменить и подстроить под себя, а вот изменить свое к нему отношение можно всегда, и тогда сам внешний мир внутри человека изменится в лучшую сторону.
Думаю, никто не будет отрицать, что люди, достигшие наибольшего успеха, всегда обладают целеустремленностью
(Слайд 17)
Включить музыку (Слайд 18)
4. Упражнение «Дотянись до звезд»
Упражнение выполняется под медитативную музыку. Участники стоят в кругу и получают инструкцию: “Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью. Дайте ей название. Теперь протяните руки к небу и постарайтесь дотянуться до звезды. Старайтесь изо всех сил. А теперь сорвите ее с неба и положите в карман. Можно сорвать несколько звезд”.
По окончании участникам предлагаю рассказать:
• Трудно ли было достать свою мечту.
• Какие чувства возникли, когда она оказалась в кармане?
Так и в жизни, когда мы достигаем желаемого, нам хорошо, мы чувствуем себя счастливыми.
У вас могут быть и “звездные” мечты, и приземленные, касающиеся простых земных благ. Нужно сказать, что мечтать можно о чем угодно, о полете в космос и о велосипеде, самое главное, чтобы у человека сохранялась эта способность, ведь мечты подвигают нас к действию, а достижение мечты, которая переросла в цель, приносит нам радость и уверенность в себе. Так что мечтайте и ставьте цели на здоровье!
Один час настоящей работы придает человеку больше сил, чем месяц жалоб на жизнь. Бэрнанд Шоу (Слайд 19)
5. Упражнение “Колесо жизненного баланса ” (Слайд 20 - 21)
Сегодня хочу предложить вам познакомиться с самим собой поближе.
Как это сделать?
Все просто, вероятно, вы уже слышали о колесе баланса, если нет, то
Колесо баланса, это круг в котором человек оценивает каждую сферу своей жизни. Колесо баланса так же называют — Мандала жизни, Ромашка, Колесо коучинга. В колесе баланса представлены 8 сфер жизни: Они могут быть разными, для каждой категории людей свои.
Для вас, я подобрала следующие направления
Общество ( Как научиться налаживать отношения, адаптироваться, быть понятым? Что мне лично нужно изменить в себе, чтобы быть принятым в обществе? )
Со всеми всё ОК и со мной тоже!
Выполнять общественные нормы и правила
Проявлять социальную активность
Мне никто ничего не должен
Общение ( Как строить отношения с самыми близкими людьми? Какие личностные качества мне надо прорабатывать для этого? )Принимать и понимать других как есть
Быть благодарными
Научиться отдавать
Доверять
любить
Я – САМ ( Кто я тот кем могу гордиться? Какой я? Какие качества личности нужно развивать, чтобы не быть потерянным? )Человек в каждый момент времени делает наилучший выбор
Брать ответственность за свои поступки
Стать уверенным
Знать свои плюсы
Научиться принимать решения
МИР – для МЕНЯ ( Какие гарантии, льготы, возможности предоставляет мне государство, чтобы я смог жить счастливо? Что мне ещё нужно узнать об этом? )У человека есть все ресурсы для достижения того, чего он на самом деле хочет
Какие права и обязанности у меня
Какими льготами я могу пользоваться
К кому могу обратиться за помощью
У кого и где можно получить психологическую консультацию
Смыслы и Ценности ( Ради чего (кого) такого важного я живу? В чём моя миссия?
Намерения всегда позитивны
Позволить себе быть счастливым
Быть Здоровым
Быть самостоятельным
Делать добро
Найти любовь
Заниматься любимой работой
Завести свою семью
Полезные привычки ( Какие полезные привычки мне нужно привнести в свою жизнь, чтобы повысить качество жизни? Что я должен делать по – другому? )Намерения всегда позитивны. Изменения неизбежны!
Смотреть на жизнь позитивно
Заниматься спортом
Планировать день
Доводить дело до конца
Распределять бюджет на неделю, месяц
Успех, достижения (Каких высот мне хочется достигнуть через 1-5лет?)
У человека есть все ресурсы для достижения того, чего он на самом деле хочет
Успешно сдать сессию
Получить диплом
Найти работу
Быть успешным
Самосовершенствование ( Готов ли я выйти из «зоны комфорта», чтобы развиваться дальше? Что я сделаю в ближайшую неделю? )Изучать литературу по самосовершенствованию
Глубже интересоваться своей будущей профессией
Научиться готовить
Быть самостоятельным, нести ответственность за свои поступки.
Я подготовила для вас шаблон колеса баланса
Теперь оценим каждую область.
Например, Успех, достижения
Идеально: 10 баллов из 10 будут означать, что вы абсолютно довольны ситуацией в данной сфере. Представьте себе, как должно быть, чтобы вы были довольны на 100%? Что там обязательно должно присутствовать, чтобы вы сказали, что лучше и быть не может? Это будет соответствовать 10.
Реально: оцените то, насколько сейчас вы от этого далеки? По сравнению с идеальной картинкой на 10, насколько наполовину? Тогда ставьте 5. Если все отлично, но не хватает 1-2 улучшений, то, возможно, вы захотите поставить 8. Эти оценки отражают ваше внутреннее восприятие и удовлетворенность текущей ситуацией. Отметьте оценку на области круга, которую вы назвали
Успех, достижения
Повторите то же самое для других областей.
. Анализ и определение ключевой области
Выберите один сектор, позитивные изменения в котором для вас наиболее желательны и могут позитивно повлиять на ситуацию в других сферах жизни.
Спросите себя:
Изменения, в какой области для меня наиболее желательны сейчас?
Изменения, в какой области могут улучшить другие области жизни?
Чего я хочу больше всего сейчас?
Что будет, когда я этого достигну?
Какие позитивные и негативные последствия могут наступить, когда я достигну цели?
План действий
Для получения индивидуального плана действий попробуйте ответить на вопросы максимально полно и запишите их:
Какие ресурсы мне нужны для достижения моей цели?
Когда я хочу достичь этой цели?
Какие действия я должен сделать?
Когда я это сделаю?
Всего 5 шагов помогут вам узнать и представить, в какую сторону двигаться!
Если да, то наметьте первые 5 шагов, запланируйте по времени и начните действовать.
Если вы понимаете, что даже если запланируете какие-то шаги, то их не сделаете — проконсультируйтесь со своим психологом в выполнении результата, поверьте, это будет стимулом.
Колесо жизненного баланса показывает скрытые приоритеты и недовольства в жизни человека. В том случае, если вы пытаетесь достигнуть цели в той области, которая получила высокую оценку, области с низкой оценкой могут мешать продвижению к цели.
Стоит помнить, что главное в жизни – баланс. Поэтому нужно уделять внимание каждой сфере. Тогда вы сможете достигнуть гармонии, а вместе с ней счастья и успеха.
(Слайд 22)
Просмотр видеоролика «Притча про кувшин с трещинкой».
(Слайд 23)
В заключении хочется прочитать вам следующее стихотворение:
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,Будь деревцем в долине, но только будьСамым лучшим деревцем у родника;Будь кустиком, если ты не можешь стать деревом.Если ты не можешь быть кустиком, будь травойИ сделай дорогу счастливее;Если ты не можешь быть щукой, будь окунем –Но будь самым красивым окунем в озере!Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;Выигрываем мы или проигрываем – неважно,Проявляй лучшее, что в тебе есть.
Надеюсь, вы для себя примети многое из выше сказанного и в будущем станете успешными людьми.
Под музыку песни «Самая главная в жизни профессия - быть человеком»
дарятся воспитанникам памятки
Рефлексия
Оцените по пяти бальной системе (ладошкой)
Был ли полезен и интересен материал нашего занятия?
Я благодарю вас за стремление сделать свою жизнь наполненной, гармоничной, за осознанность и смелость первых шагов.