Урок. Тема: «Виды пассажирских вагонов, типы поездов».


Урок : "Домоводство" 6 класс
Тема: «Виды пассажирских вагонов, типы поездов».
Цель: Создание условий, для формирования у учащихся представлений о видах пассажирских вагонов, типов поездов.
Задачи:
Предметно–информационная: формирование представлений о видах пассажирских вагонов, типах поездов.
Деятельностно–коммуникативная: развитие внимания, при изучении нового материала.
Ценностно–ориентационная: воспитание положительной мотивации к учению.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: рассказ учителя с элементами беседы и показа презентации.
Межпредметные связи: математика.
Внутрипредметные связи: транспорт.
Средства обучения: ручки, тетради, схема: «Типы поездов», таблица: «Виды пассажирских вагонов», презентация « Виды пассажирских вагонов».
Ход урока.
I. Орг. момент: - приветствие;
- подготовка класса к работе;
- наличие учащихся;
- работа с календарём «Времена года».
Цель: Концентрация внимания на учебную деятельность.
II. Проверка знаний учащихся.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Фронтальный опрос (вопросы задаются по группам, по уровню сложности).
Вопросы:
Какой раздел сейчас мы изучаем на уроках «Домоводство»?
Как называют водителя поезда?
Какие службы вокзала вы знаете?
III. Мотивация учебной деятельности:
Цель: Воспитание положительной мотивации к учению.
Сообщение темы, цели урока. Запись числа и темы в тетради.
IV. Изложение нового материала.
План.
1. Типы пассажирских поездов.
а) Рассказ учителя.
Цель: Формирование представлений о видах пассажирских вагонов.
б) Закрепление.
Цель: Закрепление материала.
2.а) Физкультминутка.
Цель: Снятие напряжение и усталости мышц.
б) Расслабляющее упражнение для глаз «Моргание».
Цель: Снятие усталости глаз.
3. Виды пассажирских вагонов.
а) Рассказ учителя, с показом презентации.
Цель: - Формирование представлений о типах пассажирских поездов.
- Развитие внимания, при изучении нового материала.
б) Закрепление.
Цель: закрепление пройденного материала.
1)
а) Учитель: В зависимости от скорости перемещения и количества остановок на промежуточных станциях, пассажирские поезда делятся скоростные (развивающие скорость до 250 км/ч) и скорые.
На доске висит схема:
Типы поездов
↓ ↓ скоростные скорые
б) Запись схемы в тетради.
2.
а) Физкультминутка.
Поезд мчится, поезд мчит:Тук-тук-тук-тук-тук!Сердце радостно стучит:Тук-тук-тук-тук-тук!Поезд, поезд, торопись,Ветер обогнав, промчись!
б) Упражнение для глаз «Моргание».
Быстро и легко сжимайте и разжимайте веки, не напрягая их. Продолжительность упражнения - 30-60 секунд. Теперь, поморгайте веками, как бабочки машут крыльями. Расслабьте веки.
3.
а) Показ презентации (сопровождается рассказом учителя).
Вагон СИДЯЧИЙ- СПассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров. Вагон предназначен для перевозки 43- 68 пассажиров.
(слайд 2-3)
Вагон - ПЛАЦКАРТНЫЙ – ППлацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Вагон рассчитан на 54 спальных места по 6 мест в каждом купе: два нижних, два верхних и два боковых.
(слайд 4-6)
Вагон ОБЩИЙ – О
Этот вагон рассчитан на 81 место. Выглядит вагон внутри как плацкартный. Однако в каждом купе может ехать 6 человек, и на боковых местах по 3 человека.
(слайд 7-8)
Вагон КУПЕ - ККупейный пассажирский вагон (Купе) имеет 9 четырехместных купе.Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров.
(слайд 9-10)
Вагон СПАЛЬНЫЙ – СВСпальный пассажирский вагон (СВ) имеет 9 двухместных купе. Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров.
(слайд 11-12)
Вагон класса ПРЕМИУМ
Вагон класса «Премиум» имеет 4 одноместных или двухместных купе с различными планировками и обстановкой. Вагон предназначен для перевозки 4 - 8 пассажиров.
В купе установлена двуспальная кровать, имеется душевая кабинка, умывальник, вещевой шкаф, телевизор и DVD-проигрыватель, рабочий стол с креслом.
(слайд 13-14)
Основное преимущество купейного вагона перед плацкартным то, что в купейном вагоне  есть запираемое изнутри купе. 
Стоимость проезда зависит от вида вагона. Чем комфортнее условия, тем выше цена.
б) Запись в тетради таблицы: «Виды пассажирских вагонов».
Виды пассажирских вагонов.
СИДЯЧИЙ- С
ПЛАЦКАРТНЫЙ – ПОБЩИЙ – О
КУПЕ - КСПАЛЬНЫЙ – СВкласса ПРЕМИУМ
V. Закрепление:
Фронтальный опрос (вопросы задаются по группам, по уровню сложности).
Вопросы:
- Назовите типы поездов.
- Назовите виды вагонов.
- Назовите основное преимущество купейного вагона перед плацкартным.
- Зависит ли стоимость проезда от вида вагона?
VI. Итог: а) Подведение итогов.
б) Оценивание учащихся.