Методический материал по английскому языку Грамматические игры с английскими глаголами




Грамматические игры с английскими глаголами.

Как сделать свой урок интересным , увлекательным и добиться того , чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал? Я выбрала игру. Игра способствует непроизвольному запоминанию и должна являться неотъемлемой частью методической организации урока.
На уроке мы имеем дело с особым видом игр - учебными играми. Они отличаются от развлекательных игр тем , что имеют второй план , то есть - узкую методическую цель. Для учащихся учебная игра остается развлечением , тренировка отодвигается на второй план. Для учителя же любая учебная игра - это прежде всего упражнение. На уроках я использую следующие игры.


Игра : « Collect Three Forms of the Verbs ».

Игра способствует непроизвольному запоминанию трех форм неправильных глаголов.
Заранее я готовлю карточки с различными формами неправильных глаголов. На каждой - только одна форма. Карточки перемешиваются и каждый ученик получает по несколько штук. По моей команде дети передают друг другу по одной карточке. По второй - еще по одной и так далее. Задача каждого ученика - подобрать у себя три формы одного и того же глагола. Победителем становится тот , кто первым сделал это. Игру можно продолжать дальше.



Игра : « Noughts and Crosses ».

Игра по своим правилам похожа на русское лото. Карточки включают все неправильные глаголы , которые учащиеся должны усвоить в 5 классе , и подготавливаются ими дома. Я называю глагол из списка глаголов на карточках. Ученик , у которого на карточке есть данный глагол , называет три его формы. Если он назвал их правильно , он зачеркивает глагол в карточке. Выигрывает тот , у кого будут зачеркнуты три глагола в любом направлении.


go like take make skate eat
live have dance watch wear vis
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·С помощью игры хорошо отрабатывается произношение , активизируется грамматический материал , развиваются навыки аудирования. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Игра позволяет организовать обучение грамматике как увлекательный процесс решения коммуникативных задач. Важно помнить , что коммуникативная задача стимулирует активность каждого ребенка , если она интересна и говорящему , и слушающему.


Конкурс поэтов.

Начинаем конкурс поэтического мастерства. Образуйте пары. Задача каждой пары подобрать как можно больше рифм к строфе. Пара , которая назовет больше всех рифм , выигрывает и предлагает новую строфу.


Строфа: to drink - drank - drunk.

Возможные рифмы: to sink - sank - sung
to ring - rang - rung
to sing - sang - sung



Шерлок Холмс и доктор Ватсон.


Для игры необходим набор карточек - шифров.
to go tore torn
to tear built built
to build went gone


Вам необходимо найти шифр к личному сейфу преступника. Поторопитесь ! Лучшие детективы получат награды.




Пасьянс.

Для проведения игры нужны карточки с надписями на русском языке и на английском языке.

делать to make made made
видеть to see saw seen
носить to wear wore worn
Вы пришли отдохнуть в английский клуб и разложить пасьянс. Я раздаю учащимся по набору карт. Сначала разложите вертикально карты словами на русском языке вверх. Потом разложите карты со словами на английском языке вниз таким образом , чтобы в каждом горизонтальном ряду было по 4 карты. Загадайте желание. Теперь откройте любую перевернутую карту и переложите ее в соответствии с правилом :



Инфинитив Инфинитив Глагол Причастие II
(на русском (на английском (в форме
языке) языке) прошедшего
времени)

Продолжайте раскладывать карты. Тот , кто правильно разложил все карты , может быть уверен , что желание сбудется.


Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком , ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса , новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того , чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес , там и успех. Стараюсь находить такие формы и приемы работы , которые обеспечивали бы интерес у детей к учителю , их активность и работоспособность , желание работать дома , творческую инициативу и высокое качество знаний.