Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол» (для учащихся 7 – 9 классов) на 2016-2017 учебный год

КОУВО «АННИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫМ) ПОВЕДЕНИЕМ


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования протокол №____
от«____» ________20____г.

Утверждена педагогическим советом
школы

протокол №____
от «___» _______ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ_________
Директор школы
О. Г. Пархоменко

приказ №______
от «__» ______ 20___ г.









Рабочая программа спортивной секции
«Баскетбол»
(для учащихся 7 – 9 классов)
на 2016-2017 учебный год













Составитель: инструктор по ФК
Клецкин А. П.













п.г.т.Анна
2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Количество часов в неделю 3 Количество часов в год 105

Количество занятий в неделю 2

Классификация рабочей программы модифицированная

Цели и задачи рабочей программы
Отличительной чертой данной программы является включение курса общей физической подготовки как основного компонента в области физической культуры. Двигательные умения и действия, развитие физических качеств открывают для учащихся школы новые горизонты для личного самосовершенствования и укрепления здоровья. Включение курса ОФП позволяет реализовать на практике процессы нравственного воспитания детей и подростков, сформировать волевые черты характера и чувство коллективизма.
Программа преследует следующую цель:
Формирование у обучающихся положительного отношения к физической культуре в целом как к необходимому звену общей культуры и оздоровительной практике в жизни.
Задачи:
1. Выработать у учащихся мотивационно-целостные установки на качественное выполнение требований программы и дальнейшее применение средств и методов физической культуры.
2. Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность.
3. Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта.
4. Развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне, на протяжении всех лет обучения в школе.
5. Обучать учащихся простейшим методам оценки физического, функционального и психо-эмоционального состояния организма и навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Содержание деятельности
Содержание программного материала предполагает разделение его на две: базовую и специализированную. Освоение базовых основ физической культуры проводится в соответствии с широкодоступной апробированной «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.М.Лех, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейсон, 1996 г.)
Специализированная часть программы ориентирована на игровую подготовку учащихся.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа в основополагающих законодательных актах Российской Федерации:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ).
в законодательных актах Воронежской области:
Закон Воронежской области от 6 октября 2010 года № 103-ОЗ «О патриотическом воспитании в Воронежской области»;
ДОЦП «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010 года № 736;
ДОЦП «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области» (2010-2015 годы), утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 30.12.09 года № 1145 (с изменениями от 13.07.2010 № 567);
ДОЦП «Дети Воронежской области на 2011-2014 годы», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 06.10.2010 года № 826.
в нормативно-правовых актах МКОУ Аннинская СОШ № 3
Устав образовательного учреждения КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»
Положение о дополнительном образовании детей в КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю по 1.5 часа, 105 ч в год.
В соответствии с Планом дополнительного образования в КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа» на спортивную секцию «Баскетбол» выделено 3 часа в неделю 105 часа в год на занятия со сборной командой юношей и девушек.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела
и темы
Наименование раздела и тем
Кол-во

1
Общая физическая подготовка
10

2
Специальная физическая подготовка.
14

3
. Интегральная подготовка
5

4
Теоретическая подготовка.
5

5
Итоговые занятия
3


ИТОГО ЗАНЯТИЙ
35


количество часов
105













СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1 Общая физическая подготовка.(10 занятий)
. Занятия по подготовке и сдаче норм в соответствии с возрастом учащихся.
. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля мяча; в парах, держась за мяч – упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, с резиновыми амортизаторами. Упражнения на снарядах – висы, упоры, размахивания в висе и упоре, подтягивание, лазание по канату.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах: наклоны и повороты головы. Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибания, наклоны. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, с резиновыми амортизаторами, на гимнастических снарядах.
Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах: приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег. Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями – приседания, прыжки, бег. Упражнения на снарядах. Упражнения со скакалкой, Прыжки в высоту с прямого разбега углом или согнув ноги, через планку. Высоко – дальние прыжки с разбега через препятствия с мостика или без него. Прыжки с трамплина в различных положениях, с поворотами. Опорные прыжки.
. Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя и лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад), из положения сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в стороны из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты вперед и назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры руками.
Перекат в стороны согнувшись с поворотом на 180 из седа ноги врозь с захватом за ноги. Из положения стоя перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Стойка на руках с опорой ногами о стенку (для мальчиков).
Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки. Кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь в сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперед (для мальчиков). Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Кувырок назад прогнувшись через плечо. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. Мост с помощью партнера и самостоятельно.
Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега.
Соединение указанных выше акробатических упражнений в несложные комбинации.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением на 40 м, 50 – 60 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2 – 3х20 – 30 м., 2 – 3х30 – 40 м, 3 – 4х50 – 60 м. Бег с низкого старта 60 м, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м. (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Бег медленный до 3 мин.– мальчики. Бег или кросс от 500 м до1000 м.
Прыжки через планку с поворотом на 90 и 180 с прямого разбега. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока, на дальность. Метание гранаты.(250 – 700 г) с места или с разбега. Толкание ядра весом 3 кг, 5 кг (юноши). Метание дротиков и копья в цель и на дальность с места и с шага.
Многоборья. Спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные (от 3 до 5 видов). Соревнования в пятиборье проводятся в два дня.
Спортивные игры. Волейбол, ручной мяч, футбол, хоккей, теннис: овладение элементарными техническими и тактическими навыками игры.
.Подвижные игры. «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната», «Катающаяся мишень».
Ходьба на лыжах и катание на коньках. Основные способы передвижения, поворотов, спусков, подъемов и торможений. Передвижение на скорость: до 1км, до 2км, до 3 км, до 5 км. Эстафеты на лыжах. Основные способы передвижения на коньках, торможения. Бег на скорость. Эстафеты, игры, катания парами, тройками.

Раздел 2 Специальная физическая подготовка. (14 занятий)
Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15 м и т. д. до 30 м с постоянным изменением длины отрезков из исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях относительно к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.
Бег с остановками и резким изменением направления. «Челночный бег» на 5, 9 и 10 м ( с общим пробеганием за одну попытку 25 – 35 м). «Челночный бег», отрезки пробегаются лицом, спиной, правым, левым боком вперед; приставными шагами. То же с набивными мячами в руках (весом от 3 до 6 кг), с поясом – отягощением или в куртке с весом.
Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.
Бег в колонне по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу, при этом выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 360 – прыжком вверх, имитация передачи.
То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии.
Подвижные игры: «День и ночь», «Вызов», «Вызов номеров», «Скакуны», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Круговая лапта», «Простые салки», «Салки – дай руку», «Салки – перестрелки», «Круговая охота», «Бегуны», «Рывок за мячом», «Сбей городок», «Поймай палку», «Четыре мяча». Различные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
Упражнения для воспитания скоростно - силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой, с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивания из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре высотой 50 – 60 см как без отягощения, так и с различными отягощениями ( 10 – 20 кг). Спрыгивания с возвышения 40 – 60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную на доступной высоте, то же, но с разбега 3 – 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух ногах, по 5 – 8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух и одной ноге в гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двумя ногами. Впрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед – вверх, назад – вверх, вправо – вверх, влево – вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.
Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2–5 кг): передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20 – 50 раз).
Ходьба в полуприседе с набивными мячами (50 – 100м). Передвижение в полуприседе прыжками вперед, назад, в стороны с набивным мячом в руках. Выпрыгивание из полуприседа с выносом набивного мяча вверх на прямые руки (15 – 30 раз или сериями 3Х10 с паузами между ними в 1,5 – 2 мин). Прыжки, удерживая набивной мяч на прямых руках над головой.
Упражнения с мешками (вес до 10 кг): приседания в максимально быстром темпе (сериями 2Х10); выпрыгивание из полуприседа (сериями 2Х10); подскоки и прыжки на двух ногах (1 – 2 мин); продвижение прыжками на двух ногах, прыжками с ноги на ногу, бег, рывки с изменением направления (50 – 100 м).
Упражнения с грифом штанги на плечах: подскоки (20 – 30 раз), выпрыгивания из полуприседа (10 – 15 раз). Из исходного положения гриф на груди, выпрямление рук вперед, вперед – вверх, вверх (сериями по 10 раз с паузами 1,5 – 2 мин).
Подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба всадников», «Скачки», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто сильнее».
Упражнения для развития специальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности.
Многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры (особенно используемые в прессинге и стремительном нападении), игровые упражнения на 5 – 10 мин.
Для воспитания специальной выносливости в состоянии эмоционального напряжения и утомления используются упражнения высокой интенсивности.
Упражнения для воспитания специфической координации. Ловля и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжком через гимнастическую скамейку, перепрыгивания через препятствия, во время прыжков через крутящуюся скакалку, после поворотов, ускорения, кувырков.
Упражнения с баскетбольными мячами у стены: ловля мяча после поворота, преодоления препятствия, дополнительной ловли и передачи, смены мест с партнером, после прыжка через мяч с поворотом на 180 (360).
Ловля мячей, летящих из различных направлений с последующим броском в движущуюся цель.
Упражнения с выполнением кувырков, ловля и передача мяча выполняются до кувырка, после рывка и сразу после кувырка. То же, но с последовательным выполнением нескольких кувырков подряд, чередующихся с передачами мяча на уровне груди при беге. То же, но после ловли следует бросок в кольцо: а) в движении с двух шагов; б) в прыжке; в) с добиванием.
Действия с мячом в фазе полета после отталкивания от гимнастического мостика или акробатического трамплина (ловля и передача, передача после перевода за спиной или под ногой, с выполнением разворота с последующей ловлей). То же, но с постоянной ловлей мяча от партнеров, стоящих в разных местах.
Передачи мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания (передать мяч тому или другому партнеру в зависимости от того, кто передал мяч или в каком порядке стоят партнеры и т. д.), при этом постоянно менять выбор действия на фоне вестибулярных раздражений: после рывка (лицом, спиной вперед), после кувырка, после прыжка с разворотом на 360 .
Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием, спрыгиванием в сочетании с приемами, используя баскетбольный мяч и мячи-разновесы (передача, бросок в кольцо, метание в неподвижную и движущуюся цель, а также с манипуляциями с мячом в фазе полета). Основным при этом является умение координировать движения, сохранять темп, точно выполнять все приемы с максимальной быстротой, а также точно и правильно выполнять конечное действие при неоднородном выборе решения.
Подвижные игры: «Ловля парами», «Вертуны», «Ловкие руки», «Салки спиной к щиту», «По одному и вместе».
Эстафеты с прыжками, изменением направления бега рывками
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев в положении руки вперед, в стороны, вверх, вместе и в сочетании с различными перемещениями.
Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние между стеной и игроком постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами, Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. В упоре лежа отталкивание от пола ладонями (пальцами) двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Отталкивание от пола с последующим хлопком руками перед собой. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя «приставные шаги» (руками и ногами).
Из упора лежа передвижения по кругу, отталкиваясь ладонями (пальцами), при этом носки ног от пола не отрываются. Из упора лежа передвижение вправо, влево, одновременно отталкиваясь ладонями (пальцами) и ступнями. Ходьба на руках в положении лежа на руках, ноги поддерживает партнер. Передвижение то же, но отталкиваясь ладонями (пальцами).
Упражнения для кистей рук с гантелями, с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча.
Упражнения с резиновыми амортизаторами. Стоя спиной к гимнастической стенке (амортизаторы укреплены на уровне плеч), руки за головой, движение руками вверх – вперед. Тоже одной рукой. То же , но амортизаторы укреплены за нижнюю рейку, а занимающийся стоит у самой стены. Стоя спиной к стене (амортизаторы укреплены на уровне плеч) – движение правой (левой) рукой, как при броске одной рукой от плеча.
Передачи набивного мяча в положении лежа на животе, на спине, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед, вперед – вверх, прямо – вверх, с правой руки на левую, над правым (левым) плечом ( особое внимание обращается на заключительной движение кистями и пальцами). Передача и ловля мяча правой и левой рукой из различных исходных положений. Передачи и броски набивного мяча двумя руками от груди, правой и левой рукой на точность, дальность (соревнование).
Поочередная ловля и передача набивных мячей различного диаметра и веса, которые со всех сторон набрасываю занимающемуся партнеры. Многократные броски резиновых мячей различного диаметра и веса в кольцо – на быстроту и ловкость (соревнования).

Раздел 3. Интегральная подготовка (5 занятий)
1 Чередование подготовительных и подводящих упражнений по отдельным техническим приемам.
Чередование подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и выполнения технических приемов (на основе программы для данного года).
Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях (отдельно в защите, отдельно в нападении, а также в защите и нападении).
Чередование изученных тактических действий индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. Индивидуальные действия при бросках, при накрывании, при борьбе за отскочивших от щита мяч. Групповые действия в нападении и защите (по программе для данного года обучения). То же – командные действия.
Многократное выполнение технических приемов. Перемещения в сочетании с действиями с мячом. Перемещения различными способами в сочетании с ловлей и передачей мяча различными способами в различных направлениях. Ведение мяча разными способами в сочетании с перемещениями различными способами, передачами, ловлей, бросками в корзину.
Многократное выполнение каждого в отдельности из изученных тактических действий (в объеме программы) – индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите, а также в сочетаниях.
Учебные игры. Обязательное требование – применение изученных технических приемов и тактических действий. В систему заданий в игру последовательно включается программный материал для данного года обучения.
Календарные игры. Применение в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Отражение в установках на игру заданий, которые давались в учебных играх.

Раздел 4 Теоретическая подготовка. (5занятий)
Формы теоретических занятий: беседы, лекции, семинары. Организация: специальные занятия, беседы и рассказ в процессе практических занятий и соревнований.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
повысить уровень своей физической подготовленности;
приобрести навыки и умения по изучаемому виду спорта;
уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы
Тип подго-
товки
К – во часов
План.
дата
Факт.
дата

1-2
Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП
Теор.

ОФП
3










3-4
Техника передвижения приставными шагами.
Техн.
3










5-6
Передача мяча двумя руками от груди.
Техн.
3










7-8
Единая спортивная классификация.
Тактика нападения.
Теор.
Такт.
3










9-10
Техника передвижения при нападении
Техн.
3










11-12
Способы ловли мяча.
Техн.
3










13-14
Личная и общественная гигиена.
Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.
Теор.
Техн.
3










15-16
Бросок мяча двумя руками от груди.
Техн.
3










17-18
Взаимодействие трех игроков «треугольник».
Такт
3










19-20
Техника ведения мяча.
Техн.
3










21-22
Ведение мяча с переводом на другую руку.
Техн.
3










23-24
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».
Такт.
3










25-26
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Такт.
3










27-28
Ловля двумя руками «низкого мяча».
Техн.
3










29-30
Ведение мяча с высоким и низким отскоком.
Техн.
3










31-32
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.
Техн.
3










33-34
Командные действия в нападении.
Такт.
3










35-36
Ведение мяча с изменением скорости передвижения.
Техн.
3










37-38
Многократное выполнение технических приемов.
Интегр.
3










39-40
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Такт.
3










41-42
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.
Техн.
3










43-44
Командные действия в нападении.
Такт.
3










45-46
Выбор места по отношению к нападающему с мячом.
Такт.
3










47-48
Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.
Такт.
3










49-50
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Такт.
3










51-52
Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в процессе тренировки
Теор.
3










53-54
Индивидуальные действия при нападении.
Такт.
3










55-56
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Техн.
3










57-58
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
Такт.
3










59-60
Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.
Теор.
Интегр.
3










61-62
Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Такт.
3










63-64
Учет в процессе тренировки.
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Теор.
Техн.
3










65-66
Учебная игра.
Интегр.
3










67-68
Итоги прошедшего спортивного года.
Теор.
3










69-70
Итоговое занятие

3

















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Белорусова В. В. Воспитание в спорте. М: ФиС,74
Буйлин Ю. Ф., Портных Ю. И. Мини-баскетбол в школе. М: Просвешение, 76
Вуден Д. Р. Современный баскетбол. М: ФиС,87
Гомельский А. Я. Тактика баскетбола. М: ФиС,67
Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. М: ФиС,76
Грасис А. Специальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,67
Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
Коузи П., Поуэр Ф. Баскетбол, концепции и анализ (перевод с англ.) М: ФиС,75
Кудряшов В., Мирошникова Р. Технические приемы в баскетболе. Минск: «Беларусь»,67
Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
Пилтхолстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений. (перевод с англ.) М: ФиС,73
Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС,2000
Преображенский И. Н., Хазарянц А. А. Баскетбол в школе. М: Просвещение, 69
Программа для детско- юношеских спортивных школ и детско- юношеских школ олимпийского резерва. М: Просвещение, 82
Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002
Уикс Г. Стратегия баскетбола. М: ФиС,68
Яхонтов Е. Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов. М: ФиС,75
Яхонтов Е. Р. , Генкин З. А. Баскетбол. М: ФиС,78
Яхонтов Е. Р. , Кит Л. С. Индивидуальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,81



















Подпись инструктора по ФК ____________ А. П. Клецкин








13PAGE 15


13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315