Презентация по литературному чтению на тему В. Осеева Волшебное слово 2 класс


В. ОсееваЛитературное чтение«Волшебное слово»Учитель начальных классовГБОУ Школы №830Куренная А.Ю. Цели:Познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста.Учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого.Развивать у учащихся интеллектуальную, коммуникативную культуру, ценностное отношение к окружающей действительности.Воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим. Задачи:совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению: активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать творческие качества личности ребёнка; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость. Всем, всем – добрый день!Прочь с дороги, злая лень!Не мешай учиться,Не мешай трудиться!Работаем старательно,Слушаем внимательно.Все расселись по местам,Никому не тесно,По секрету скажем вам:«Будет интересно! Речевая разминкаДобрые слова не леньПовторять мне трижды в день.Только выйду за ворота,Всем идущим на работу,Кузнецу, ткачу, врачу,«С добрым утром!»- я кричу.«Добрый день!» – кричу я вследВсем идущим на обед.«Добрый вечер!» – так встречаюВсех, домой спешащих к чаю. О. ДризПрочитайте стихотворение выразительно.Прочитайте с разной интонацией. Добрые словаСпасибоПожалуйстаЗдравствуйтеДо свиданияИзвинитеПростите

Валентина Александровна Осеева (1902-1969)В. А. Осеева родилась 15 (28) апреля 1902 года в Киеве в семье инженера. По окончании средней школы училась до 1923 года на актерском факультете Киевского института им. Н. В. Лысенко, однако не закончила учебу. После семья переехала в Москву. В 1924—1940 годах работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей. Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду.  В одной из своих книг В.Осеева обратилась к своим читателям с такими словами: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:– Понравился тебе рассказ?Я ответила:– Не знаю. Я о нём не думала.Мама очень огорчилась.– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать». В 1937 году В. А. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка». В 1940 году вышла первая книга «Рыжий кот». Затем были написаны сборники рассказов для детей «Бабка», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Мой товарищ», книга стихов «Ежинка», повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи», 3 части (1947—1951)В 1959 году вышла повесть «Динка», а чуть позднее «Динка прощается с детством», имеющие автобиографические корни. Книги В. А. Осеевой «Волшебное слово, помочь всегда готово.» Словарная работаЧуть не поддал хорошенько -Стряпает - Противень –Морщинки – Сквер - чуть не ударил.готовит пищу.металлический предмет с приподнятыми краями.видимые складки кожиблагоустроенная и озеленённая территория


Волшебник Павлик капризныйнепослушныйраздражительныйобидчивыйгрубыйПавлик


капризныйнепослушныйраздражительныйобидчивыйгрубыйдобрыйвнимательныйвежливыйуважительныйлюбящийПавлик


План1. Присел на скамейку.2. Ленка не даёт краски.3. Бабушка и брат обижают Павлика.4. Есть такое волшебное слово.5. Павлик решил попробовать и побежал к сестре.6. Прогонит бабушка или нет?7. Подействует ли на брата?8. В сквере старика уже не было.



Верно - неверноСтаричок был маленький, с длинной седой бородкой.Лицо мальчика (при встрече со старичком) было красное и сердитое.Павлик не хотел убегать из дома.Бабушка за одну морковку прогнала мальчика из кухни веником.Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем разговариваешь.Лена дала брату зелёную краску.Бабушка выбрала самый лучший, румяный пирожок.Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные слова. РефлексияНа сегодняшнем уроке я узнал…На этом уроке я похвалил бы себя за…После урока мне захотелось…Сегодня у сумел… Спасибо за урок