Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Рыбки». Средняя группа


Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Рыбки».
Область: «Художественное творчество».
Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».
Цель: Научить лепить из пластилина способом мозаика.
Развивающие: Способствовать развитию у детей мышления внимания, воображения, памяти, глазомера, мелкой моторики рук у детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес, любовь к окружающему миру, целеустремленность.
Оборудование: Слайды с изображением рыб, слайды с изображением последовательности выполнения задания, образец готовой аппликации, заготовка основы рыбки, дробленый горох, пластилин, дощечка, влажная салфетка, нитки шерстяной пряжи, технические средства обучения (телевизор, ноутбук).Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, беседа на тему: «Вот они какие жители морские», Дидактические игры: «Поймай рыбку», «Где спряталась рыбка?», «Летает, бегает, плавает», просмотр мультфильма о рыбках»,чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В.Орлов «Золотые рыбки», В.Татаринов : « И рыба клюет».
Ход занятия:
Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель:
Начинается игра
На меня все посмотрели
Мы играть все будем дружно
Чтоб услышать нам в конце
Что ребята в нашей группе
Все конечно молодцы!
Воспитатель: сейчас ребята я вам загадаю загадку, а вы угадайте, о ком эта загадка?
Вильнет хвостом туда – сюда
И нет ее и нет следа! (Рыба)
Дети: О рыбке.
Воспитатель: Правильно ребята! Эта загадка о рыбке. У нас есть волшебный аквариум и в нем тоже живет рыбка. Эта рыбка просит нас
пригласить ей друзей, чтобы вместе было весело плавать и играть в нашем аквариуме. Скажите ребята, как мы сможем помочь рыбке?
Показ слайдов с рыбкой.
Дети: Сделать рыбку из бумаги, нарисовать ее, слепить из пластилина.
Воспитатель: Рыбки прекрасно плавают в воде, тело рыбки обтекаемое, гладкое, чтобы легче было плавать в воде, а помогают им в этом плавники и хвост.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята совершить волшебство и сделать наших рыбок из пластилина, волшебного гороха и веселых шерстяных ниточек.
Воспитатель: А чем же покрыто тело рыбки?
(Загадывается загадка)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток? (Рыбка)
Воспитатель: Что это за одежда, ребята?
Дети: Чешуя.
Воспитатель: Правильно, ребята.
а какие части рыбки вы еще знаете?
Дети: Тело рыбки, хвост, плавники.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Посмотрите ребята на мою рыбку.
(Показ готового изделия)
Воспитатель: Тело моей рыбки сделано из пластилина, чешуя сделана из гороха, а хвост и плавники сделаны их шерстяных ниточек.
А сейчас мы с вами повторим, как правильно работать с пластилином.
(Ответы детей)
а). Не брать в рот.
б). Не вытирать грязные руки об одежду.
в). Работать на дощечке.
г). После работы вытереть руки о влажную салфетку
Физминутка: (Дети встали в кружок)
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в воде
Лежало большое бревно на песке
Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко
Вторая сказала: - Ведь здесь глубоко
Третья сказала: - Мне хочется спать
Четвертая стала чуть – чуть замерзать
Пятая крикнула: Здесь крокодил
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами приступим к изготовлению рыбок, станем волшебниками, и каждый из вас, сделает свою рыбку для нашей гостьи и запустит ее в наш волшебный аквариум.
(Надеваются колпачки волшебников).
Идет изготовление рыбок.

Помощь воспитателя в процессе изготовления рыбок.
Итог занятия.
( Обзор готовых рыбок).
Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились рыбки!
Давайте подойдем к нашему аквариуму и запустим в него наших волшебных рыбок! Видите, как сразу стало весело нашей гостье? Теперь ей не будет скучно, ведь у нее появилось много друзей.
Воспитатель: Кто мне скажет ребята, чем мы сегодня занимались? Из каких материалов мы делали наших рыбок?
Дети: Делали рыбок из пластилина, гороха и шерстяных ниточек.
Воспитатель: Я очень рада ребята, что вы помогли нашей гостье найти новых друзей.
Показ слайдов группой рыбок
Воспитатель читает стихотворение «Рыбы».
Плавниками водят рыбы
Воду чистую мутят
Пообедают – спасибо
Никому не говорят.
Так живут они веками
И куда не бросишь взгляд
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо
Не сумеют никогда!
Воспитатель: А сейчас наше волшебство закончилось, у нашей рыбки появилось много новых друзей и теперь ей будет весело играть в нашем аквариуме.