Внеклассное мероприятие Сделай здоровый выбор


Внеклассное мероприятие:
«Сделай здоровый выбор»
учитель физической культуры МБОУ Поселковой СОШ, Азовского района
Мартиросян Рита Рафиговна,
Цель:
пропаганда здорового образа жизни;
воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
Содержание программы
1.Флешмоб «На зарядку становись!» (проводит 7 кл.)



2.Песня «Здоровье» на мотив «Наш сосед» (поет учитель Мартиросян Р.Р.)
Когда утро наступило,Ты в кровати не лежи.Чтоб здоровым было тело,К спортплощадке поспеши!Хоть здоровье — дар от Бога,Но и ты об этом знай,Никогда своё здоровьеТы хранить не забывай!
Припев:
Па-па! Па-па-ра-па-па-па!Береги здоровье, друг мой,Ведь оно — бесценный дар.Без него прожить так трудно,Со здоровьем — просто рай!
А здоровье ты не купишьНи за что — ты так и знай,Ведь здоровье — дар от Бога,Ты смотри не забывай!
Припев:
Па-па! Па-па-ра-па-па-па!
3.Ведущий: (Мартиросян Р.Р.- учитель физической культуры)
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Наша сегодняшняя программа направлена на профилактику вредных привычек и на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Ещё раз поприветствуем участников игры, родителей, уважаемых гостей. Итак, мы начинаем интеллектуально-спортивную программу «Сделай здоровый выбор!».
4.Основная часть игры
Конкурс 1. Интеллектуальная разминка «Альтернатива»
Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по анаграмме (слово, образованное перестановкой букв). Эти значения слов означают «вид массовых состязаний, соревнований»,
Анаграммы:
ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
ДАЛИПОМИА (олимпиада)
2.Эстафета. (Ритчер Костя –студент ЮФУ)
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов. 1) Бег через скакалку до стойки и обратно. 2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад. 3) На голове удержать небольшой мешочек с песком, двигаясь вперед до стойки и назад.4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом. 5) Прыжки вперед из упора присев с продвижением вперед до стойки, назад бегом. 6) Прыжки вперед, удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом. 7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге. 8) Ведение мяча до стойки и обратно. 9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч. 10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.11). Конкурс «Кегли».
Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей.  
12). Конкурс «Мешочки».
Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.  
13). Конкурс «Бег командами».
Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного.
14).Переноска воздушного шара.
Гимнастической палкой переносим воздушный шар до ограничения и обратно папа, мама, ребёнок.
15). Комбинированная эстафета.
Папа – пеленает куклу, мама – забивает гвоздь в брусок до конца, ребенок – отвечает на шарады.
16). Эстафета с мячами.
Каждый участник садится на мяч и прыжками продвигается до конуса, обратно бегут с мячом в руках и передают эстафету следующему участнику.
Конкурс 5. Викторина «Мозговой штурм» (Мартиросян Р.Р.)
Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ».
Вопросы
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Площадка для бокса (ринг)
Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)
Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
Спортивный переходящий приз (кубок)
7.Теннисная площадка (корт)
8.Для футбола — мяч, для бадминтона (волан)
9.Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)10.Ледовая площадка (каток)
11.Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)
12.Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)
13.Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка)
14.На квадратиках доски короли свели полки — игра (шахматы)
Конкурс 6.Для болельщиков.Рисунок на асфальте под девизом
«Сделай здоровый выбор!»
Ведущий:
И вот пришёл прощанья час, Игра закончилась у нас. Мы все надеемся, что с ней Ты стал немножечко умней и сильней.
Ведущий:
Взаключении я хочу вам напомнить: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А помочь в этом поможет СПОРТ.
Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!
Помните: ваше здоровье - в ваших руках!