Логопедическая характеристика на ребенка с моторной алалией.


Логопедическая характеристика на Федорову Анну 2011 года рождения.
Аня посещала занятия с логопедом-дефектологом и психологом на протяжении полугода. Общий уровень развития - низкий.
Объем и концентрация внимания и восприятия, переключаемость с одного задания на другое, произвольность внимания – на низком уровне; при отвлечении чаще не возвращается к прерванному заданию. Уровень наглядно-образного мышления - низкий, не использует визуальные аналогии; интуитивно-визуальный анализ и синтез – затруднен (помощь не использует); не делает перенос простого алгоритма действий на другую ситуацию. Абстрактное, вербально-логическое мышление развито очень слабо. Объем зрительной памяти – средний, слуховой памяти - слабый, объем долговременной памяти – низкий уровень.
Общая моторика развита в пределах возрастной нормы (уровень – ниже среднего), наблюдается общая гипотония мышц; улучшилась ручная моторика: штрихует; самостоятельно рисует изображения, однако объем и точность движений еще недостаточны. В состоянии орального праксиса: не делает основные упражнения артикуляционной гимнастики.Редко повторяет по подражанию звуки. Иногда речь возникает спонтанно, хотя без осознания ее содержания. ( после лечения появились осознанные слова). В общей картине речью не пользуется, преобладают звукокомплексы. Грамматический и лексический строй речи не сформированы.
Наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы: импульсивность, застреваемость на неадекватных реакциях (чаще всего – на плаксивости), двигательная расторможенность, немотивированная агрессия ( редко), раздражительности, нежелание вступать в контакт, замкнутость, волевые качества не развиты, при затруднениях следует отказ от начатой деятельности.
Игровая деятельность носит чаще манипулятивный характер с игрушкой. В группе детей начинается двигательное беспокойство, суетливость в поведении, утомляемость. Присутствует сильное затруднение включение в групповую игру.
Последние 1,5 месяца занятия не ведутся.
Логопед Монтесори центра: