Конспект урока. Русский язык. Буква т строчная. Слоги и слова с буквой т. Звукобуквенный анализ слов кот, ут-ка.


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 25

КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА: Буква т строчная. Слоги и слова с буквой т. Звукобуквенный анализ слов: кот, ут-ка.
(1 КЛАСС)
Урок подготовила:
учитель начальных классов
ГБОУ С(К)ОШ № 25
Гончарова Елена Георгиевна
г. Санкт-Петербург
2016г.
Урок по теме: Буква т строчная. Слоги и слова с буквой т. Звукобуквенный анализ слов: кот, рот, ут-ка.
Цели урока: формирование навыка письма строчной буквы т, навыка письма с печатного текста, навыка звукобуквенного анализа.
Задачи урока.
Образовательные:
-развитие графических навыков письма строчной буквы т- учить писать слова и слоги с буквой т, списывать с печатного и прописного текста.
- формировать навык звукобуквенного анализа.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, долговременную память.
- развивать речь.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся положительное отношение к учебному труду.
- развивать творческие способности.
Оборудование:
ноутбук, раздаточный материал, рабочие тетради.
Ход занятия.
1 .Орг. момент
Вот тетрадная строка – Это труд ученика. Нам она дает ответ, Кто старается, кто нет. . Основная часть. Сообщение темы и целей урока.
1) -Посмотрите внимательно и скажите, какая буква написана на строке ( Буква т)
-Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву т2) -А сейчас я хочу вам рассказать сказку про эту букву . Слушайте внимательно .
Сказка про букву Т.
Трактор Тиша жил а в небольшом Теплом Теремке . Все маленькие дети городка любили бывать в гостях у трактора Тиши, ведь Только у него был Телевизор, по которому можно было смотреть мультики.
 
В этом городе ,где жил и работал трактор Тиша было много транспорта : -Трамваи, Троллейбусы, автобусы .
Поэтому Тише очень трудно было ездить. И трактор Тиша очень много тренировался, чтобы этому научиться.
Трактор мог Тянуть и Тащить разные Тяжести, поэтому он был необходим То в одной части города, То в другой.
Однажды трактор Тиша не спеша ехал по трассе, он вёз в театр тюльпаны и торты.
И вдруг раздался Треск, Трактор начал Трястись и Тарахтеть.
На первый взгляд, все было в порядке.
Тиша взял Телефон и позвонила в службу ремонта Коту Антону и утке Томе.
. Очень скоро на тропинке, идущей вдоль дороги появились, мастер по ремонту. : кот Антон и утка Тома. Он и Тут же принялся Торопливо Трогать и Тщательно рассматривать все детали трактора,а потом вытирали лапы тряпкой..
Тиша Тревожно наблюдала за их действиями,
Оказалось, что просто Температура мотора стала слишком высокой.
Было уже совсем темно и Тихо, а мастера : кот и утка все Трудились над починкой Трактора Тиши. Они меняли Трубки и Туго закручивали гайки. Когда они, наконец, закончили, Трактор Тиша накормил мастеров Томатным соком и Тёплой кашей с Тыквой.
3) Какие звуки часто встречается в словах в этой сказке?
А какую букву они обозначает.
А о ком была сказка?
Кто помог трактору Тише?
Дайте характеристику букве т.( согласная, потому что её нельзя пропеть))
4. Какие звуки может давать буква т ? ( твёрдый т и мягкий ть)
Игра « Синий –зелёный»
Слова : трамвай, троллейбус, теремок, тарелка, тряпка, температура, , телефон, трактор, тюльпаны, торт, тетрадь, Тома, Тихон, тыква.
5. Работа с геометрическим материалом.
Предложение Трактор Тиша стоял в гараже.
6. Звукобуквенный анализ слова трактор
Предлагаю отрыть наши толстые тетради на странице, где нарисован трактор.
Приготовьте синюю, красную ручки.
ТРАКТОР- делим на слоги, ставим ударение, звукобуквенный анализ ручками.
КОГ- делим на слоги, ставим ударение, звукобуквенный анализ ручками
УТКА- делим на слоги, ставим ударение, звукобуквенный анализ ручками.
7. Основная часть. Письмо буквы т.
-Посмотрите внимательно и скажите, какая буква написана на строке (Буква т)
Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву т.
Сравним печатную и строчную буквы т:
Сколько элементов в печатной букве т? (2)
-Чем отличаются строчная буква  т  от печатной ? (У письменных букв линии плавные, наклонные, а печатные буквы стоят прямо, у них острые углы.)
-Из скольких элементов состоит строчная буква т? (Из трёх).
- Обведём их в табличке -помощнице в толстой тетради 3 раза...
8. Объяснение написания буквыт.
Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.
– Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.
9. Письмо буквы в воздухе.
А теперь напишем букву я в воздухе 3 раза.
10. Письмо в тетради.
1) Пальчиковая гимнастика
Но прежде чем начать писать, мы должны подготовить наши пальчики к письму. Пальчиковая игра « Семья »
Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик - я,Вот и вся моя семья. И можем начинать писать строчную букву « т » в тетради, -
(Работа в прописи для тех, кто работает быстрее стр. 15)
2) Письмо слов, письмо предложения.
Давайте вспомним, кто помог отремонтировать трактор?
Кот Антон и утка Тома.
Давайте напишем предложение про кота Антона.
Кот
Антон (печатные)
Кот Антон. ( прописными)
3) Игра « Твёрдый - мягкий»
Разделите слово « трактор « на слоги. Сколько у вас получилось слогов? ( 2 слога) Ставим ударение. ( – на 1 слог). Какая буква стоит 1 в сове трактор?(т) Какой звук твёрдый или мягкий даёт буква т в начале слова?
4) Откройте рабочие толстые тетради и пропишите слово «………»
Цветными ручкамизвукобуквенный анализ слов рот, кот, кит, утка
11 . Закрепление правила написания прописной буквы в предложении.
Давайте прочитаем предложение, которое записано на доске.
С какой буквы начинается запись предложения? (Всегда с большой)
Сколько слов в предложении? (2)
Назовите слова по порядку.
Какие слова вы напишите с большой буквы?
Какой знак ставится в конце предложения? (Точка)
Что обозначает точка? Послушайте четверостишие,которое поможет нам вспомнить, что обозначает точка:
Точка обозначает конец предложения.
Списываем предложение с доски в рабочую тетрадь..Кот Пушок сыт.
12 . Рефлексия
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какую букву вы учились писать сегодня на уроке? (Строчную букву т)
Назовите слова с буквой « т» в начале слова?
Урок на этом закончился. Спасибо вам за работу.