Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН Животные жарких стран, звуки П-Пь, буква П


Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран»
Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
2.Развитие фонематического слуха
3.Развитие звукового анализа.
4.Дифференциация П-Пь в предложениях
5. Развитие звукового анализа слов
6. Знакомство с буквой П.
7. Работа над грамматическим строем речи (закрепление притяжательных прилагательных)
8. Расширение и актуализация словарного запаса
9. Развитие внимания, памяти, мышления
Оборудование: Разрезные картинки по теме в конвертах, части тела животных, предметные картинки по теме, зеркала, счетные палочки, символы звуков, картинки со звуками П и Пь.
Ход занятия
Орг.моментСядет тот, кто назовет слово со звуком Б.
Определение темы занятия.
Л: С утра почтальон принес мне письма. Животные попали в беду. Возьмите конверты, откройте их, соберите картинки и назовите, какие это животные.
Дети собирают картинки и называют собранных животных: лемур, коала, гризли, горилла, антилопа, бородавочник…..
Л: Кто попал в беду? Д:называют.- Где живут все эти животные – В жарких странах. Мы сегодня будем говорить о животных жарких стран.
Игра «Четвертый-лишний»
На доске картинки : муравьед, подушка, антилопа, липа;
Пень, печенье, арбуз, петух.
Л: О каких звуках будет наше сегодняшнее занятие : о П и Пь и о животных жарких стран.
Артикуляционная гимнастика «Путешествие слоненка)Характеристика звуков
Звук П – согласный, твердый. Живет в синем домике
Звук Пь – согласный, мягкий. Живет в зеленом домике.
5.Развитие фонематического слуха.
Игра «Подними нужный символ»
Логопед называет звуки, слоги, затем слова с П или Пь, а дети поднимают нужный символ.
П, н, б, пь, фь, бь……
Па-пи-по-пу-пе-пя……
Дифференциация П-Пь в предложениях.
Игра «Синий-зеленый» домики
В зоопарке живут Пантера и Пеликан. К ним приехали друзья и привезли подарки. Кому, какой подарок подарили? Проговаривание предложений. Пантере подарили лопату, а пеликану копилку…...
( лопата, попугай, лампа, пианино, пирожное, пескарь, пылесос, пеон, примула, кирпич, копилка, крупа, персик)Игра «Добавь словечко».
Дети должны закончить предложения словами с П или Пь.
- В зоопарке живут …….(пантера, панда, антилопа, пингвин, пеликан, попугай)
Мама печет……(пирожки, пирожные, печенье, запеканку).
Лебедь плавает по …….(пруду).
Сестра надела новое …..(платье, пиджак, пальто, платок, перстень).
Ребята громко пели….(песню).
К нам в гости пришли……(Полина, Петя, Павел)
ФизминуткаПта-пта-пта- встали мы с утра. Потягиваемся
Пто-пто-пто- едем на метро Садимся .
Пты-пты-пты- собираем мы цветы «собираем цветы»
Пто-пто-пто- стучим, как долото хлопаем в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
- Где обедал воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животногоЗа решеткою у льва. загибают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы, сначала на левой, затем на
У моржа попил водицы. правой руке.)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (Опять изображают раскрыва-Чуть меня не проглотил. ющуюся пасть животного)
6.Знакомство с буквой ПДети слушают стихотворение про букву ПНа букву П у нас Песок,И Помидор, и Петушок,Пузырики, Подарки,И Панда в зоопарке.
Л: Буквой П обозначается сразу два звука П и Пь.
Дети пишут букву П в воздухе пальчиком, на столе, выкладывают из счетных палочек.
7.Звуковой анализ слогов
Анализируют слоги па и пи.
Работа над грамматическим строем речи. Закрепление притяжательныхприлагательных .Л: Ребята, в зоопарк пришел злой волшебник. Он заколдовал животных и, клетки опустели. Животные снова оживут, если вы их соберете и правильно назовете части их тела. (Дети собирают животных из разрезных картинок и называют : слоновья голова, слоновье тело, слоновья нога и т.д.)
9.Итог занятия. Л: Ну вот, ребята, мы спасли животных и теперь можем возвращаться домой.
Оценка деятельности детей.