Конспект группового логопедического занятия Звукобуквенный анализ. Буква Е. (3 класс)


Форма занятия: групповое логопедическое занятие
Тема: Звукобуквенный анализ. Буква Е.
3 класс
Коррекционно-образовательные цели:
Развитие звукобуквенного анализа слов.
Активизация лексического запаса.
Совершенствование навыков беглого и осмысленного чтения.
Развитие фонематического слуха, фонематических представлений.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие психических процессов: память, мышление, воображение, способность к переключению.
Развитие слухового восприятия и внимания.
Развитие мелкой моторики рук, тактильного гнозиса.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование усидчивости
Формирование эмоционально-положительного настроя на работу.
Оборудование: кувшин, картинки для «гонок», разрезные картинки для упражнения «Емеля», карточки для индивидуальной работы, тетради, орехи, паровоз и вагоны, цифровой ряд.Ход занятия
I. Организационный момент
- Возьмите су-джок и проведите им между ладонями, по тыльной стороне левой, правой ладони. Устроим «гонки». Кто быстрее доедет до финиша поднимает руку.
II. Основная часть.
Графический диктант
(Один ребенок работает у доски, остальные на карточках).
От исходной точки 6 клеточек вниз, от исходной точки 3 клеточки вправо, от исходной точки отсчитать 3 клеточки вниз, поставить точку и вести 3 клеточки вправо, от исходной точки отсчитать 6 клеточек вниз, поставить точку и вести 3 клеточки вправо. Какая буква получилась? (Е). Какая это буква печатная или письменная? (печатная).
Конструирование буквы
- У вас на столах карточки и шарики из пластилина. Я предлагаю вам выложить образ письменной буквы Е – заглавной и строчной.
Звуковой анализ
- У вас карточки-сигналы и рабочее поле. Я буду называть звуки, как только вы услышите звук [е], выкладываете карточку под номером 1 на рабочее поле, затем под номером 2,3, … и так далее.
Задание:А, О, У, И, Э, Е, И, Ы, Е, У;
ТЕ, АМ, ВЫ, УП, ЕВ, УГ;
ЕЛЬ, УРА, КАПЛЯ, ЗЕМЛЯ, ЕГОР, СЕНО.
- Теперь переверните картинки с 1 по 10 и посмотрите что получилось. Какой сказочный герой на картинке? (Емеля). Выделите первый звук в этом слове. (Е).
Работа в тетрадях
- Открывайте тетради, отступайте одну строчку вниз и записывайте число.
- У меня есть волшебный кувшин, в котором живет Джин, но он плохо говорит и плохо слышит. Вам нужно будет услышать слово и исправить его.
Слова: янот, кикс, лэто, варынье, ряка, сниг, слюпой, сэрёжка, тутрадь.
Дети записывают эти слова в тетрадь.
- Согласно цифровому ряду, определите позицию звука Е в первом слове и поднимите карточку. Затем во втором, третьем … .- Ехал скорый поезд и рассыпал слова. Нам нужно их опять рассадить по вагонам. Будем это делать следующим образом: в вагоне под номером 1 – едут слова с одним слогом, под номером 2 – с двумя слогами, а под номером 3 – с тремя. (Дети работают у доски и в тетрадях, подчеркивая букву еи называют её позицию в слове).
Слова:мел, сено, снег, свет, речка, ель, лесник, дощечка, песенка, месяц, телефон, семечки.
Работа с пропущенными словами
- Послушайте потешку и назовите недостающее слово.
Егорушка-Егор
Полез через … забор,
За гвоздь … зацепился,
Висит-голосит:
- Снимите с … забора
Бедного … Егора!
Подчеркните букву е во всех словах.
- Читаем по одной строчке по цепочке. Ускоряем темп речи. (Читают три раза).
III. Заключительная часть
- Какую букву мы произносили сегодня чаще всего? (Е).
Домашнее задание