Конспект урока в 1 классе на тему: Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по ФГОС

Автор: Фетисова Лидия Карловна, учитель начальных классов
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Поворино
Воронежской области.

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе.

Тема: Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
Цели: Совершенствовать навыки чтения.
Учить сравнивать произношение и написание слов, составлять слоги и слова.
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать  с   художественным текстом. 
Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения. Способствовать воспитанию доброты, уважительного отношения к окружающим, осознанию ценности дружбы. Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
Формирование УУД: Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; добывать информацию из текста, определять ее
последовательность.
Оборудование: «Лента букв», фонограмма песни, слоги – слияния, кассы букв, схемы слов, листы со словами для работы в парах, презентация, смайлики, поделки для малышей.

Ход урока
I.Организационный момент – Давайте улыбнемся друг другу. Я так рада видеть ваши улыбки! Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные, Мы - внимательные, мы - старательные. Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится!
- Что мы изучаем на уроке чтения? - Для чего мы с вами изучаем буквы? - Кто из вас хочет хорошо научиться читать, чтобы прочитать много – много интересных книг?
Азбука – к мудрости ступенька
II. Актуализация знаний
Работа по «ленте букв».
- Где стоят буквы, которые мы изучили?
- На какие две группы можно разделить все изученные буквы?
- Назовите гласные буквы.
- Почему эти буквы гласные?
- На какие две группы можно разделить гласные буквы?
- Назовите гласные буквы - показатели твердости (мягкости) согласных.
- Кто знает «хитрые» гласные?
- Почему мы их так назвали?
- Назовите согласные буквы.
- Почему эти буквы согласные?
- Какие согласные буквы стоят на верхней (нижней) полочке?
- Какую букву мы изучили на прошлом уроке?
- Какая эта буква?
- Почему?
- Какие звуки она обозначает?
- Что вы знаете о звуке г ( г ) ?
- Чем еще интересна эта буква?
- Назовите парные согласные.

III.Самоопределение к деятельности
Песенка кота Леопольда.
- Кто поет эту песню?
Слайд 1
- Какую фразу он часто произносит в мультфильме?
Ребята, давайте жить дружно!
Слайд 2
- А что значит дружно?
- Поднимите руку у кого есть друг.
- Расскажите о своем друге, какой он.
2. Чтение стихотворения о друге.
Друг - не тот, кто вовремя поздравит с днём рожденья, Кто к тебе на праздник поспешит. Друг - рассеет все твои сомненья И на помощь мигом прилетит. Друг - с тобой и в радости и в горе, Ведь ему до сплетен дела нет. Друг, он будет другом даже в ссоре И разделит с тобой сотню бед.
3. Сказка о буквах.
- Как вы думаете, а буквы живут дружно?
- Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. Ходили они друг к другу в гости.

- Какие буквы сегодня будут ходить в гости к другим буквам?
- Чему будем сегодня учиться на уроке?

IV.Работа по теме урока
1. Составление слогов в парах и их чтение.
Г --- А
- Первый вариант берет в руки согласную букву г или к и отправляется в гости ко второму варианту, которые берут любую гласную букву.
- Прочитайте полученные слоги.
- С какой гласной эти буквы слога не образуют ?
- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками с радостью;
- с вопросом;
- с удивлением.
Слайд 3
2. Упражнение в делении звуков по глухости – звонкости.
- Если слышите звонкие согласные звуки г , г
· , то встают девочки.
Если слышите глухие согласные звуки к , к
· , то встают мальчики.

Горох, кепка, гиря, коза, груша, кит, кот, гитара, гусь, мышка.
3. Составление схемы слова кот.

- Какие слова подходят к схеме?
- Для чего нужно знать звуки?
- Как на письме обозначаются звуки?
4. Составление слова кот в кассе букв.
КОТ
- Подберите родственные слова.
5. Составьте предложение со словом кот.
- О каком коте составили предложения?
- Кто такие звери?
6. Чтение стихотворения о дружбе.
- Кто хотел бы дружить с котом Леопольдом?
- Почему?
Слайд 4

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
7. Чтение и сравнение слов.
ГОРА МАК КРУГ
КОРА МАКИ ДРУГ
Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
8. Подбор слов к схеме.

- Какой звук слышим в конце этих слов?
- Какой буквой он обозначен?
9. Чтение стихотворения о буквах.
Меж собой уже века
Живут в согласье Г и К.
И не впадает К в обиду,
Когда ее сменяет Г,
Что схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.

V. Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

VI. Работа с текстом
1. Подготовка к чтению текста.
- Что мы можем составить из слов?
- Сейчас мы будем читать большой и трудный текст. Но чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова.
2. Чтение слов в парах «цепочкой».
- Помогайте друг другу.

ПРАЗДНИК ВЫРЕЗАЛИ ПЛАСТИЛИН
ПЕРВОКЛАССНИКИ СОЛДАТИКОВ НАРИСОВАЛИ
ПРИГОТОВИЛИ ВЫЛЕПИЛИ РАСКРАСИЛИ

3. Чтение рассказа целиком.
С. 122
4. Чтение по предложениям.
5. Работа по содержанию.
- Некоторые слова в предложениях написаны с большой буквы.
Почему?
- Кто готовил подарки к празднику?
- Для кого приготовили подарки первоклассники?
- Что приготовили дети в подарок?
- Будут ли рады подаркам ребята из детского сада?
- Почему?
- Как работали дети, чтобы изготовить такие красивые подарки?

6. Презентация подарков учащихся класса.
- На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк

- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса.
Кто ж это? Лиса

- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Заяц

- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. Петух

- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. Медведь
Слайды 12, 13, 14, 15, 16

VII. Рефлексия
Работа со смайликами.
- Кто доволен своей работой на уроке?

VIII. Подведение итогов урока
- Что у вас особенно хорошо получилось на уроке?
- Всем спасибо!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




Заголовок 1 Заголовок 215